Родительское собрание "Путешествие в страну красивой речи"
материал (старшая группа)

Зазимко Татьяна Борисовна

Уважаемые коллеги! Здесь вы познакомитесь с содержанием родительского собрания. Из которого узнаете о методах и приемов развития связной речи старших дошкольников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу?

Большое  значение  для развития  речи дошкольника  имеет  обогащение

словаря  на  основе  знаний  и  представлений  об  окружающей  жизни  и  в

процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности

для развития речи дет

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу?

Большое  значение  для развития  речи дошкольника  имеет  обогащение

словаря  на  основе  знаний  и  представлений  об  окружающей  жизни  и  в

процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности

для развития речи дет

А вы пробовали развивать речь ребенка через погружения его в природу?

Большое  значение  для развития  речи дошкольника  имеет  обогащение

словаря  на  основе  знаний  и  представлений  об  окружающей  жизни  и  в

процессе наблюдений за природой. Природа имеет уникальные возможности

для развития речи дет

Тема: «Путешествие в страну красивой речи»

Цель:

- Создание условий для речевого развития дошкольников в семье; повышение педагогической культуры родителей.

Задачи:

- Познакомить родителей с разными видами игр и игровых заданий для развития речи детей;

- способствовать получению практических навыков по их применению в домашних условиях.

Место проведения: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования «школа - сад №7».

Форма проведения: онлайн на платформе Zoom.

Участники: воспитатель, родители.

Оборудование: мультимедийная установка для показа слайдов

Повестка собрания:

1.Выступление воспитателя Зазимко Т.Б. «Путешествие в страну красивой речи».

                                                     Воспитатель старшей группы ЗазимкоТ. Б.  

2. Разное.

Ход собрания.

Воспитатель: добрый день, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на нашей встрече, посвященной  развития связной речи дошкольников. Речь - могущественное орудие всестороннего развития ребенка. Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. То, что делает семья по развитию речи дошкольника, имеет огромное значение для всей его последующей жизни.

 Свободная, ясная, логическая, выразительная, красивая устная речь ребенка - это цель, к которой мы должны стремиться. Достичь этой цели нелегко и нас беспокоит, что растет число старших дошкольников, имеющих дефекты произношения звуков речи и других её качеств, со слабо развитой связной речью, однообразной речью.

Проблема развития речи дошкольников стоит остро на сегодняшний день. Решить её мы можем только в сотрудничестве семьи и детского сада.

Слайд 3. Годовой задачей нашей группы является развитие связной речи. Уровень речевого развития детей показал проблемы связной речи, которые вы видите на слайде. Поэтому мы решили обратить ваше внимание и привлечь Вас к проблеме развития связной речи ребенка.

Воспитатель. Как вы считаете, почему так важно развивать речь детей, начиная с рождения? (рассуждения родителей)

Воспитатель. От того как у ребенка будет развита связная речь, такие успехи будут в детском саду и в школе. Развитие связной речи непосредственно влияет на развитие мышления, памяти.  Дети овладевают нормами общественного поведения. Все это способствует  развитию всесторонне развитой личности ребенка.

Слайд 4. Воспитатель. Развитие связной речи ведется не только в организованно -  образовательной деятельности, но и в совместной деятельности ребенка с педагогом, самостоятельной деятельности детей,  самостоятельной деятельности с семьей, а так же в режимных моментах.  

Связная речь представляет собой наиболее сложную форму речевой деятельности. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли (или литературный текст) оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения, усвоенные из художественных произведений.

Развитие связной речи происходит постепенно вместе с развитием мышления и связано с усложнением детской деятельности и формами общения с окружающими людьми.

В педагогической практике существует множество различных приемов развития связной речи ребенка, и сегодня нам хотелось бы познакомить вас с некоторыми из них на примере описания различных предметов и явлений.

Предлагаем вашему вниманию способы использования данного приема в повседневной жизни ребенка.

Слайд 5 – 6 – 7 - 8

  • 1-й способ – рассказ по плану. В этом возрасте рассказ по плану содержит от 3 до 5 предложений. Вопросы такого плана звучат примерно так:
  1. Что это такое? или Как называется эта игрушка (предмет)?
  2. Из каких частей состоит?
  3. Какая по цвету?
  4. Какая по форме, размеру?
  5. Из чего сделано?
  6. Как это используют?

Для того, чтобы связная речь наших детей развивалась в норме, в первую очередь мы большое внимание уделяем рассказыванию:

  • 2 способ - составлению рассказов по сюжетной картине;
Здесь мы предлагаем ребенку рассмотреть какое-либо изображение и рассказать, что там изображено. Предложения, составленные ребенком, должны быть полными, возможно потребуется помощь взрослого. Дети рассказывают по картине, выражают свои мысли. При рассказе по картине «Зимние забавы» или «Ранняя весна»,  сначала дети определяют время года, его признаки, части суток. Затем определяют главных героев, описывают их внешний вид: одежду, обувь, а так же действия, эмоции и чувства героев. Определяют настроение картины и дают название. Напоминаем детям, что рассказ начинается со слов: однажды… или как то раз.. 
Слайд 9
  • 3 способ – составление рассказа по серии картин

Игра «Что сначала, что потом»

Цель. Учить детей связно выражать свои мысли, составлять рассказ из  сложных предложений, определять причину и следствие в предложенной ситуации.

  • 4 способ - составлению творческих рассказов (из личного опыта)

В них ребенок руководствуется собственным воображением или же ситуациями из личного опыта (например, осенью пошел первый снег, дома ребенок  конечно же поделится этим с вами. Предложите рассказать, какие впечатления он получил, увидев это явление; вспомнить как выглядели эти первые хлопья снега, падающие на землю, что стало происходить с деревьями, лежащей на земле листвой и т.д)

Каждый день вместе с детьми мы собираемся в «утренний круг», где обсуждаем тему недели, проговариваем план дня,  и «вечерний круг», где подводим итог дня: чем занимались, в какие игры играли.

Слайд 10. Упражнение Причинно – следственная связь

Учить строить предложения при помощи слов потому что,  поэтому. Развивать понимание простых причинно-следственных отношений.

Например: наступила зима – это причина. Поэтому – идет снегопад, на улице холодно, дети катаются на коньках, лепят снеговика и т.д.

Или: дети катаются на коньках, лепят снеговика – потому что наступила зима.

Художественные тексты являются хорошим помощником родителям и педагогам в развитии речи ребёнка. Рассказывайте, читайте детям сказки, стихи, рассказы.

Слайд 11. (театрализация) А хорошо знакомые сказки можно и проиграть.

Большую роль в развитии речи детей играет развитие интонационной выразительности речи. Интонационной выразительностью дети овладевают к пяти годам. Но, как правило, в детском саду при разучивании стихов, песен, инсценировок мы сталкиваемся с монотонностью, невыразительностью детской речи.

Очень важно с детьми разучивать стихи — это способствует развитию выразительности, тренирует память. Выступая друг перед другом, дети в школе уже не будут комплексовать на уроках. И дети нашей группы участвовали в конкурсе стихов: «Воспитателя люблю, и стихи ему дарю», «Новогодний калейдоскоп» где занимали призовые места.

Что способствует улучшению звукопроизношения – это скороговорки, чистоговорки.

Очень любят дети отгадывать и загадывать загадки, это учит детей делать выводы, анализировать, развивает мышление. Обязательно при этом надо спросить ребёнка «как догадался?»«почему».

Так же мы с детьми играем в игры: «Подберите эпитеты к словам»

-снег какой? (белый, пушистый, сыпучий, холодный, мокрый, скрипучий, рыхлый и т.д.)

-родитель (вежливый, замечательный, открытый, сердечный и т.д.)

-ветер (сильный, холодный, теплый, ласковый, пронизывающий и т.д.)

-ребенок (веселый, добрый, радостный и т.д.)

Игра «Нарисуем картину словами». У детей развивается воображение, умение использовать в описании точные по смыслу слова и образные выражения.

Мы предлагаем вам, уважаемые родители, познакомиться с памяткой в группе

«Как читать детям».

Перед прослушиванием художественного произведения необходимо убрать из поля зрения ребёнка все интересные игрушки, занимательные бытовые вещи-всё то, что может помешать ребёнку слушать рассказ или сказку.

2. Художественный текст должен быть подобран в соответствии с возрастом и индивидуальным способностями ребёнка.

3. Знакомство с литературным произведением происходит на слух, поэтому взрослому следует особое внимание уделять умению выразительно читать делать логические ударения в нужных местах, соблюдать паузы.

4. Показывайте ребёнку красочные иллюстрации, которые помогут лучше воспринимать текст. В дошкольном возрасте всё воспринимается практически буквально, значит, выбирая книгу, обращайте внимание на то, чтобы иллюстрации были как можно более реалистичны.

5. Во время прочтения произведения желательно не отвлекаться на посторонние дела. Помните, что дети способны активно и продуктивно заниматься одним видом деятельности около15 минут. Найдите эти 15 минут для своего ребёнка.

6. Обязательно задайте ребёнку вопросы по прочитанному.

7. Прививайте ребёнку с детства любовь к книге, бережное отношение к ней.

А сейчас мы переходим ко второму вопросу.

Уважаемые родители! В этом году вы замечательно участвовали в конкурсах, и мы очень благодарны Вам. Было бы еще лучше, если  бы вы были более активнее. Ведь для ребенка очень важен сам процесс участия в конкурсе, он будет гордиться вами и ждет успеха.

Напоминаем Вам уважаемые родители о своевременной оплате за детский сад.

Итог собрания.

Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным. Развитие связной речи  - это первая ступенька в подготовке детей к школе. Мы заканчиваем старшую группу и 1 сентября переходим в подготовительную группу. Просьба регулярно посещать детский сад, прислушиваться к нашим рекомендациям, уделять большое внимание к развитию связной речи и наше совместные усилия будут плодотворными.

Остались ли у Вас какие-то вопросы? (ответы на них)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ «ШКОЛА – САД № 7»

Родительское собрание

в старшей группе «Гномики»

 «Путешествие в страну красивой речи»

Составила воспитатель:

Зазимко Т.Б.

Г. Ханты - Мансийск


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по развитию речи для старшей группы "Путешествие в страну Красивой речи"

Открытое занятия подготовила и показывала на конкурс воспитатель года....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Открытое занятие по развитию речи в старшей группе: " Путешествие в страну красивой речи"

1. Формировать умения обобщать, классифицировать.2. Расширять словарный запас через участие в словесно-речевых играх.3. Упражнять в делении слова на слоги, в подборе антонимов и синонимов.4. формирова...

Занятие по развитию речи в старшей группе: «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия на конкурс "Воспитатель года 2016" по развитию речи в старшей группе по ФГОС...

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"

Родительское собрание в средней группе в форме деловой игры "Путешествие в страну красивой речи"...

«Путешествие в страну красивой речи» родительское собрание в старшей группе

Благоприятная языковая среда в семье - условие развития речи детей. Чем больше ребёнок общается с близкими людьми и родителями, тем интенсивнее и качественнее происходит его речевое развитие....