Консультация для родителей: "Дети и музыка"
консультация

Цепюк Мария Владимировна

В консультации описывается роль музыки в развитии детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx16.55 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Дети и музыка»

Музыка в детстве закладывает жизненные навыки. Легко разделить с нашими детьми любовь, уважение и интерес к музыке. Более того музыка формирует жизненные способности ребенка на всю оставшуюся жизнь.

Музыкальные упражнения в течении укрепляют самооценку ребенка и стимулируют выразительность. Музыкальные ритмы дают толчок развитию моторики. Заучивание мелодий и слов развивает слух и помогает детям улучшить восприятие. Прослушивание и обучение музыке позитивно влияют на многие аспекты развития и образования ребенка. Игра на фортепиано в дошкольном возрасте влияет на развитие коры головного мозга, органа, отвечающего за мышление, речь, зрение, слух и творчество. Музыкальное образование усиливает общие способности ребенка к обучению и его математические навыки. Музыка - это несомненный ресурс жизни, роста и образования, который может стать неотъемлемой частью жизненного опыта ребенка.

Звук.

У музыки есть три базовых компонента: звук, ритм и мелодия. Чтобы помочь детям понять музыку, нужно отдельно взглянуть на каждую из ее составляющих. Во-первых, это звук, который производим мы, или который поступает из другого источника. Предлагаем несколько примеров звука: пение  птиц, свист чайники и стук ложкой по тарелке. Если можно было сравнить музыку с живописью, то звук стал бы цветом фона. Звук может активизировать или успокоить. Пронзительный звук приводит наши нервы в крайнее раздражение. Как и  фон в живописи, звук является первым шагом в создании музыкального произведения.

Ритм.

Вторым компонентом считается ритм. Рим определяет и организует движение звука на протяжении такта. Например, насколько свист чайника долог и равномерен или короток и прерывист? В нашем теле ритм приблизительно относиться к пульсу и дыханию. Если музыкальный темп быстр и равномерен, то наше биение сердца и движения будут это отражать. Если мы устали, то прослушивание африканского барабана может вернуть наше  тело в бодрое состояние. С другой стороны, если ребенок вышел из-под контроля, медленная ритмичная музыка Баха или Вивальди восстановит внутренний покой и умерит активность ребенка.

Экспериментируйте с ритмом и звуком:

  1. Пусть ваши дети играют в различном темпе: быстром, медленном, равномерном, прерывистом.
  2. Научите детей слушать различные ритмы вокруг них, наподобие капания воды из крана или тиканья часов.
  3. Спросите, могут ли они чувствовать вибрации музыки в своем теле, и если да, то в каком органе? Как их ноги двигаются при различных звуковых темпах?
  4. Попробуйте хлопать в ладоши в соответствии с ритмом стихотворения или топать ногами в ритме любимой музыкальной мелодии. Такие упражнения очень нравятся детям и прекрасно развлекают их.

Мелодия.

И, наконец, говорим о мелодии. Мелодия соответствует нашим эмоциям. Она добавляет к звуку и ритму способность чувствовать. Мелодия может возвысить наш дух, успокоить нас во время стресса или растрогать до слез. Возвращаясь к метафоре живописи, мелодия будет общим впечатлением от картины, после внимательного взгляда на нее.

Ранее знакомство детей с мелодией, наряду со звуком и темпом, поможет им развить способность самовыражения:

  1. Пусть дети пробуют тихо напевать или создать собственные мелодии, добавляя к звуку эмоции.
  2. Экспериментируйте с эмоциональными звуками: счастьем, грустью, смехом и т.п.

Играя со звуком, ритмом и мелодией, наши дети откроют для себя новый мир и новую возможность самовыражения в тех случаях, когда трудно найти слова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультации для родителей "Дети и музыка"

Консультации для родителей "Дети и музыка"...

Консультация для родителей "Дети и музыка: слушать или нет?"

Консультация для родителей "Дети и музыка: слушать или нет?"...

Консультация для родителей детей с ЗПР "Музыка в жизни вашего ребенка"

Музыка является одним из средств художественного, нравтвенного и эстетического воспитания детей. Родители должны привлекать ребенка к слушанию музыки....

Консультация для родителей "Дети рисуют музыку"

Музыка, как и любое искусство, передает мысли того, кто ее создал, мысли и чувства тех, кого она изображает (в песне, танце, опере, симфонии). Сравните звуки в музыке с красками и в живописи или мелод...

Консультация для родителей детей средних групп "Воспитание интереса у детей к музыке"

Все родители мечтают разглядеть в собственном ребёнке хотя бы маленький росток будущей талантливости, порадоваться рано проявившемся у него «удивительным» способностям. Кроме того, наверно...

Консультация для родителей "Дети в мире музыки"

Если ребенок привык к музыке с детства, она становится для него ярким, ни с чем не сравниваемым увлечением. Дети из семей, где музыку слушают и ценят, с радостью и нетерпением ждут ново...

Консультация для родителей детей средней группы. "Влияние музыки на развитие творческих способностей детей".

В консультации музыкального руководителя рассказывается о влиянии музыки на развитие творческих способностей детей. Любой родитель хочет, чтобы его ребенок развивался гармонично. Какую музыку слушать?...