"И в Летний сад гулять ходил..."
консультация

Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга, Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

"И в Летний сад гулять ходил..." 

Дорогие родители!

К сожалению, в силу своей занятости, в наше время , удаётся мало провести времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю, что  вам и вашим детям будет интересно и нескучно.

Очень хочется, чтобы наши дети, жители прекрасного города Санкт-Петербурга, видели красоту города не только на картинках. Я предлагаю вместе с ребенком посетить прекрасный уголок Санкт-Петербурга , Летний сад. Предлагаю родителям самим показать его своему ребенку. Ваш маленький человечек лучше запомнит, будет гордиться своими родителями, будет всем рассказывать об этой прогулке.

Перед входом в Летний сад прочтите ребенку стихотворение:

Летний сад – какая прелесть! Вековых деревьев шелест,

И в зеленые аллеи от Невы прохладой веет.

Войдя на территорию Летнего сада, расскажите ребенку, что:

Летний сад – первый сад нашего города, его ровесник, живая душа нашего Петербурга. Захотел царь Петр Первый завести такой сад, в котором будут фонтаны, оранжереи с удивительными растениями, и разнообразные постройки, и многие другие  диковины…,чтоб и глаз радовал, и восхищал, и удивлял!

Пройдите с ребенком к пруду и прочтите стихи:

  На свете много есть чудес,

Но вот прекрасный сад:

С деревьями в одном ряду

Скульптуры там стоят.

А вдалеке, по глади вод,

Вокруг пруда большого,

Два белых лебедя плывут,

Приветствуя любого.

Мы подошли к пруду, правда сейчас здесь нет лебедей, но сад от этого не утратил своей привлекательности, не перестал быть сказочно-красивым. Особенно сад прекрасен осенью. Посмотри, сколько уток поселилось на глади вод. Расскажи ,что ты видишь вокруг.

Прочтите стихи.

Ветер в Летнем саду, ходят волны в пруду.

Листья возле реки  мчатся вперегонки.

-Желтый лист, красный лист, вы откуда взялись?

Вдоль аллеи, пруда вы спешите куда?

- Дунул ветер сильней, мы слетели с ветвей,

Чтоб на землю упасть и набегаться всласть!

А с приходом зимы спать уляжемся мы.

Предложите взять листики и покружиться  или поиграть с листьями.

Давайте продолжим прогулку по саду (главная аллея)

Читаем стихи:

Дорожки чинно нас ведут

Вдоль мраморных богов.

В тенистом чудном уголке

Сидит поэт Крылов…

                    (В.Блейков)

Давайте подойдем  к памятнику И.А.Крылову. Автор этого памятника П.Клодт ( вспомните его скульптурные «Кони» на Аничковом мосту), внимательно рассмотрите  постамент памятника.  Найдите всех зверей из басен Крылова.

Читаем стихи:

Баснописец Крылов, баснописец Крылов.

Он в саду среди кленов сидит у дубов.

А вокруг него звери и птицы:

Волки, цапли, медведь и лисицы.

Что за памятник чудный поставлен ему!

Было б скучно Крылову сидеть одному.

Днем и ночью с раскрытою книжкой,

Но не скучно с козой и мартышкой!

Мы из сада уйдем, а лиса и медведь

Танцевать будут, прыгать вокруг него, петь.

На плечо к нему голубь присядет.

И Крылов его тихо погладит.

Расскажите историю про П. Клодта

У П. Клодта было много зверей и он держал  их у себя дома в специальном зверинце. У него были : ЛИСА, ОСЕЛ, КОНЬ, ВОЛК, ВОРОН, СВИНЬЯ, ОРЕЛ и ,КОСОЛАПЫЙ МИШКА.

Вот о нем я и хочу  рассказать.

Медведя звали Мишук. Он был очень общительным. Он всегда смешно косолапил за Петром Карловичем, не отставая ни на шаг. Охотно играл с ребятами и очень любил сладости. Чуть увидит  у кого-нибудь в руках коврижку – сразу на задние лапы встает и давай танцевать! Очень его танцы нравились рабочим, которые помогали в строительстве памятника. А сколько раз Мишук убегал из мастерской! Однажды, нагулявшись по мастерской, Мишук залез за ящики и притаился. Дождался когда заперли мастерскую, вылез из засады, забрался на стол, открыл форточку и вылез на улицу. Ночь была светлая. В это время через мост проходил, возвращаясь с работы один из моляров. Он издали принял медведя  за собаку и ласково поманил его к себе. Но когда мишка поднялся на задние лапы и пошел за парнем, тот ясно разглядел, что это медведь, испугался и побежал. Мишук подумал, что с ним играют и побежал догонять. Перепуганный рабочий влетел в дом, где были другие рабочие еле живой от страха. Успокоился только тогда, когда увидел, что все рабочие смеются. Они узнали Мишука.

Думаете, что мишка перестал прятаться и убегать? Ничего подобного! Он снова повторил попытку. Но ему на этот раз не удалось выбраться в форточку. Он застрял и пришлось его вытаскивать, сломав оконную раму.

Здесь можно провести соревнование с ребёнком «КТО БЫСТРЕЕ ОБЕЖИТ ПАМЯТНИК?»

Продолжим путешествие по саду. Проходим к ограде со стороны Невы и читаем стихотворение:

Лепесток упал на землю ,статуи в аллеях дремлют,

И чугунная ограда украшеньем служит саду.

ЧТО ЖЕ ЭТО ЗА ОГРАДА?

Это решетка Летнего сада.

Она удивительно красива. Создал эту решетку Юрий Матвеевич Фельтен.

Можно прочитать стихотворение:

Помощник Растрелли, он был знаменит,

Когда нарядил невский берег в гранит.

Решетку придумал для Летнего сада –

Изяществом строгим чарует ограда.

Гармонии ясный в ней виден закон.

Во всем совершенно творенье:

Узором легли меж гранитных колонн

Чугунные легкие звенья…

Немало красот над Невою-рекой,

Но с этой решеткой был случай такой:

…Услышал про город чудес англичанин

И в Санкт-Петербург он по морю отчалил,

Добрался до Летнего сада на яхте

И… встал у решетки, как будто на вахте!

- Сэр, рядом ведь Зимний, отменнейший вид, -

Сказали. А он на решетку глядит…

Весь день простоял – и вздохнул:

- Боже мой! Я чудо увидел… Все!

Можно домой!

Эту чудо решетку мы видим. (Рассмотреть). Обратить внимание на розы. Рассмотрите большую вазу.

.

Анна Ахматова сказала:

    Я к розам хочу в тот единственный сад,

    Где лучшая в мире стоит из оград.

Пройдемте еще раз по аллеям Летнего сада. Посмотрим еще раз на статуи.

Предлагаю поиграть в игру «Море волнуется раз…»

Изображаем статуи.

Перед выходом из Летнего сада, спросите у ребёнка:

 Так что же такое Летний сад?( пусть он вам расскажет, что запомнил)

Выучите с ребенком стихотворение:

Что такое Летний сад?

Это кружево оград.

Летний дом царя Петра,

Дивных статуй череда,

Перед входом чудо-ваза…

              (В.Блейков).

 Когда вы с ребенком вернетесь домой , предложите нарисовать то, что наиболее запомнилось ребенку. Рисунок обсудите вместе. Похвалите ребенка. Желаю удачи.

Что можно рассказать ребёнку о Летнем дворце?

Летний дворец Петра I

Царь лично составил проект здания, после чего его скорректировал архитектор Доменико Трезини. Он стал одним из первых каменных жилых зданий Петербурга.  Строительство Летнего дворца Петра I велось четыре года.

На крыше Летнего дворца в 1714 году был укреплён флюгер, показывающий не только направление ветра, но и его силу.

В первом этаже Летнего дворца находились покои Петра, во втором - его жены Екатерины и детей. На первом этаже находилась приёмная царя. Здесь он принимал письменные просьбы и устные жалобы. Здесь же проводились государственные совещания министров под руководством императора. 

 Рядом с приёмной был обустроен карцер, куда Пётр лично запихивал провинившихся и потом сам же выпускал их.

На втором этаже находилась приёмная императрицы, тронный зал и кухня с печью, в которой Екатерина I пекла своему супругу пироги.

Первая система канализации в Санкт-Петербурге появилась именно в Летнем дворце.

Пётр I жил в этом доме только с мая по октябрь. Потому дворец именуется Летним, имеет достаточно тонкие стены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"И в Летний сад гулять ходил..."

Родители в наше время мало проводят времени со своими детьми. Предлагаю провести вместе один из дней и рассказать детям о Летнем саде. Обещаю и Вам и Вашим детям будет интересно и нескучно....

"Как мы с матрешками гулять ходили"

Занятие по звуковой культуре речи...

Проект "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Проект по лексической теме "Животные жарких стран"....

Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.

В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки....

Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...

Развлечение по Правилам дорожного движения для младшего дошкольного возраста «Как коза с козлятами гулять ходили»

Формирования представления о правилах безопасного дорожного движения. Воспитание осознанного отношения к личной безопасности....