Главные вкладки

    Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Не ходите, дети, в Африку гулять!» с использованием ИКТ, с применением технологии интеллектуального развития и здоровьесберегающих технологий.
    методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Липская Мария Павловна

    В ходе деятельности дети решат интересные развивающие задания,  расширяющие представления о растительном и животном мире Африки. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_nod_v_st._gr._afrika.docx39.19 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД  с учетом интеграции образовательных областей в старшей группе по теме:

    Не ходите, дети, в Африку гулять!»

    Цель:

     закрепление и расширение  знаний детей о многообразии животного и растительного мира Африки.

    Задачи:

    Познавательное развитие:

    1.Воспитание познавательного интереса к окружающему миру.

    2. Расширение представления детей об Африке, ее обитателях.

    3.Развитие умения понимать и решать познавательные задачи.

    4.Развитие мышления и воображения.

    Речевое развитие:

    1.Овладение речью как средством общения и культуры.

    2.Обогащение активного словаря, развитие связной речи.

    Социально-коммуникативное развитие:

    1.Развитие социального и эмоционального интеллекта.

    2.Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками

    3.Создание условий для формирования у детей отзывчивого отношения к просьбам и проблемам других людей, желания помочь в беде.

    4.Формирование  представлений о правилах безопасного поведения в природе.

    Художественно-эстетическое развитие:

    1.Реализация творческой (конструктивной) деятельности.

    2.Развитие умений детей в продуктивной деятельности.

    3.Восприятие красоты экзотической природы Африки.

    Физическое развитие:

    1.Выполнение упражнений, способствующих развитию координации и равновесия.

    2.Развитие мышечной силы.

    Предпосылки учебной деятельности:

    Познавательные предпосылки:

    -использование имеющихся знаний и речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач

    -умение решать проблемы творческого характера

    Коммуникативные предпосылки:

    -развитие социального интеллекта

    -строить продуктивное взаимодействие со сверстниками

    --умение слушать и вступать в диалог

    Оборудование для педагога:

     презентация «Вот так Африка!», музыка из детских фильмов, кукла Ваня, бутылка с письмом, музыкальное сопровождение, бум, канат, иллюстративный материал.

    Оборудование для детей:

     атрибуты для изготовления воздушного шара, материалы для аппликации

    Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

    Дети вместе с воспитателем заняты игрой. Дверь открывается, и по полу катится темная бутылка, закрытая пробкой.

    -Ребята, смотрите, кто-то подбросил нам бутылку! Давайте посмотрим.

    Берут бутылку, рассматривают.

    -Там внутри что-то есть! Как же нам достать? (вытаскивают пробку, открывают)

    -Ого, да там письмо! (разворачивают, читают)

    В письме текст: «Помогите мне вернуться домой. Я не послушался родителей и убежал в Африку. Теперь я в плену у Бармалея. Ваня»

    -Ребята, а какую сказку напоминает эта ситуация?

    -сказку «Бармалей»  К. И. Чуковского.

    Основная часть (содержательный, деятельный этап)

    -Ваня попал в беду! Надо его выручать, он просит нашей помощи. Вы согласны?

    Дети единогласно решают помочь Ване.

    -А как же мы можем добраться до Африки?

    Выбираем транспорт: игра с мячом.

    Выбрали воздушный шар.

    Идет изготовление шара из предложенных атрибутов: обручи, простыня. Из 4-х стульев обозначили корзину. Сели в нее. Полетели!

    На воздушном шаре в Африку летим,

    Мальчика Ваню мы спасти хотим!

    -А  вот и  Африка! Что вы видите?

    - Пустыни, джунгли, красивые пальмы.

    -. Спускаемся! Приземлились!

    Все на месте? А ну-ка, давайте пересчитаемся! (счет по порядку)

    Мы попали в незнакомые места, которые могут таить в себе любые неожиданности. Надо быть очень внимательными и осторожными. Держаться будем все вместе.

    -В африканской природе очень яркие краски. Здесь все так не похоже на нашу северную природу. Ребята, мы много знаем  про Африку, про ее животный и растительный мир. Предлагаю посмотреть фильм  «Вот так Африка!», а вы расскажете, что знаете сами.

    Идет просмотр презентации с комментариями и рассказами детей.

    Раздается тревожная музыка. Вбегает Бармалей.

    Бармалей: Кто вы такие? Как сюда попали?

    Дети рассказывают о том, как они узнали про Ваню и прилетели его спасти.

    Бармалей: Ха-ха, знаю я вашего Ваню, он у меня. Только вам я его не отдам, потому что он не слушается родителей.

    -Может быть, если мы очень вежливо попросим Бармалея, то он согласится отдать Ваню?

    Дети просят, используя всевозможные вежливые слова.

    Бармалей (задумывается): Ну, так и быть, отдам вам вашего Ваню, но вас ждут испытания. Если вы с ними справитесь, Ваня полетит домой, а если нет, сами тут останетесь навсегда! Согласны?

    Дети решают пройти испытания

    Бармалей: для начала хочу проверить вашу силу и ловкость. Вот канат. С одной стороны будете тянуть вы, а с другой я один! Только предупреждаю, я очень сильный, так что держитесь!

    Дети тянут канат с Бармалеем и после тяжелой борьбы побеждают!

    Бармалей (сидит на полу, отдувается): Не ожидал, что вы такие сильные, Бармалея победили!

    -Это потому, что мы вместе дружно тянули, а ты - один!

    Бармалей: Ладно, ладно, рано радуетесь, следующее испытание будет сложнее!

    Достает три толстых конверта. Передает их воспитателю.

    Бармалей: Здесь еще три испытания. Если вы их выполните, то найдете Ваню.

    Бармалей исчезает.

    -Придется нам выполнять условия Бармалея, ведь у нас нет другого выхода.

    Открывают первый конверт.

    -Сколько тут цветных частичек бумаги. А вот что написано: «Соберите из этих частей три картины». Попробуем? Как нам это сделать быстрее?

    Дети предлагают разделиться на три команды, садятся за столы, наклеивают части на лист бумаги, собирают картины.

    У одной команды получился крокодил, у другой лев, у третьей - слон. Каждая команда знает только то, что получилось у них, картины других команд пока не оглашаются.

    -Молодцы! Вы успешно справились со вторым испытанием! Мы теперь уже намного ближе к цели!

    -Откроем теперь второй конверт, что нас ждет еще?

    -Здесь написано, что теперь нужно изобразить то животное, которое получилось на вашей картине, не сказав при этом ни слова. Если все догадаются, кто на картине, значит, вы с заданием справились.

    Команды совещаются, затем показывают в движениях животных, как они их представляют.

    -Да вы просто настоящие артисты! Замечательно  изобразили животных Африки!

    -Ой, а в конверте  еще что-то есть. ( Достают иллюстрации, где нарисованы семьи африканских животных). Вы должны назвать все семейство.

    Лев – львица - львенок.

     Слон – слониха - слоненок.

    Верблюд – верблюдица - верблюжонок

    - С этим  испытанием вы тоже справились. Молодцы!

    -И вот последний конверт  (открываем) Здесь нарисована река. Что бы это значило?

    Дети высказывают предположения:

    -может, надо вспомнить, какие реки есть в Африке?

    -мы должны найти реку и через нее переправиться?

    -Правильно, ребята! Какие реки мы знаем?

    -Нил,

    Отправляемся искать реку Нил!

    Дети передвигаются по групповому помещению. ( Звучит  песня Красной Шапочки из  одноименного фильма.)  Наконец, подходят к реке.

    -Ну вот, перед нами река Нил. Какая она широкая! Как же перебраться через нее?

    Дети: нужен мост или плот.

    -Что это здесь стоит? ( Показывает на бум). Как вы думаете, нельзя ли его использовать для переправы?

    Дети предлагают построить из бума мост

    Строят мост. Дети встают друг за другом.

    -Будьте осторожны, река глубокая и опасная. Спину держите ровно, руки в стороны. Смотрите вперед и под ноги.

    - Все перешли? Молодцы! Но, смотрите, под ногами что-то желтое и мягкое. Что это?

    Дети: это пустыня, песчаные барханы!

    - Придется потрудиться нашим ножкам, чтобы преодолеть это препятствие. Уф! Тяжело!

    Из-за пальм выскакивает Бармалей.

    Бармалей: Я все время за вами следил. Какие же вы славные, смелые и умелые детки! И про жаркую  Африку много знаете. С удовольствием отдам я вашего Ваню, чтобы вы вернули его родителям. А вот и  Ваня!

    Происходит радостная встреча  Вани с детьми. Бармалей прощается и уходит.

    Заключительная часть

    -Вы успешно прошли все испытания и достигли нашей цели: Ваня спасен! Все молодцы!

    А теперь нам пора возвращаться домой. Закройте глаза: «Раз, два, три, воздушный шар, лети!». Вот мы и дома!

    Ваню встречают счастливые родители, благодарят детей.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект НООД с детьми старшей логопедической группы в образовательной области «Познание» Тема: "Зимние гости" с использованием ИКТ

    обобщить знания детей о зимующих птицах, выделив их отличительные общие признаки, поведение и условия  жизни.   воспитывать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них....

    Конспект НОД с детьми старшей группы по теме «Космическое путешествие»

    Программное содержание: формировать способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей во Вселенной....

    Конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять!"

    Уважаемые коллеги, я хочу представить вам свой конспект по безопасности "Не ходите, дети, в Африку гулять"Где формирую представление об опасных для детей ситуациях и вариантах поведения в них; закрепл...

    Сценарий НОД педагога с детьми старшей группы по теме «Развитие речи: домашние животные и их детеныши» с использованием современных образовательных технологий наглядного моделирования и проблемного обучения

    Данный сценарий рассказывает о "путешествии" на ферму вместе с детьми, поможет закрепить умение рассказывать о животном по моделе и придумывать загадки,...

    Конспект НОД с детьми старшей группы по ПДД с использованием ЭОР, игровой, информационно-коммуникативной технологии

    Закрепить с детьми знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; выявить навыки безопасности поведения детей на улице и на дороге.Методические приемы: Словесные (художественное слово, во...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности (НОД) с детьми старшей группы по теме «В мире звуков» с использованием ИКТ

    Учитель-логопед Дашкина Надежда АртуровнаЦель логопедической НОД:сформировать у детей представления о звуках; создать условия, подготовить основу (базу) для последующего формирования и развития правил...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы с нарушениями речи по теме «Моя малая Родина» (с использованием ИКТ)

    Цель:Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города Санкт - Петербурга и поселка Понтонный.Педагогический замысел:Формирование лексико-грамматических категорий на материале...