Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» .
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

Маршанова Татьяна Руслановна

Конспект НОД с детьми старшей группы на тему: «Домашние животные» с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника .

 Образовательная область «Коммуникация». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  СТАРШЕЙ ГРУППЫ

НА ТЕМУ:

«Домашние животные»

Образовательная область «Коммуникация».

с использованием современной образовательной технологии: мнемотехника

Автор: Маршанова Татьяна Руслановна

Государственное общеобразовательное учреждение школа № 38

дошкольное отделение Приморского  района г. Санкт-Петербурга

Программное содержание:

  1. Учить детей составлять рассказ о домашних животных, используя мнемотаблицы. Продолжать учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
  2. Закреплять умение заучивать стихотворение с опорой на зрительные образы.
  3. Закреплять представление о домашних животных, их внешнем виде, повадках и образе жизни. Уточнить, расширить и активизировать словарь по теме «Домашние животные».
  4. Совершенствовать грамматический строй речи.
  5. Закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи.
  6. Развивать память, внимание, мышление, мелкую моторику.
  7. Продолжать совершенствовать основные правила поведения в коллективе: не перебивая слушать ответы товарищей, ждать своей очереди в ходе выполнения задания.
  8. Воспитывать выдержку, отзывчивость.

Оборудование: ноутбук, презентация «Загадки о домаших животных», CD диск, микрофон, мнемотаблица «Расскажи о животном», «чудесный мешочек» фигурки домаших животных, заготовки для самостоятельного создания мнемотаблицы, конверт с письмом.

Предварительная работа: чтение художественных произведений о домашних животных, беседы о них, лепка домашних животных, игры-драмматизации, составление мнемотаблиц, их использование при заучивании и рассказывании.

Ход образовательной деятельности:

I. Орг.момент.

В-ль: - Сегодня мы с вами поговорим о домашних животных, о каких, вы мне скажете сами, когда отгадаете мои загадки. А поможет нам в этом наш друг Нотик. (Презентация «Загадки о диких животных») (Приложение №1).

В-ль: - Как одним словом можно назвать этих животных? Почему? Чем они отличаются от диких?

II. Проблемная ситуация.

Воспитатель открывает письмо от Незнайки, в котором он просит ребят рассказать о домашних животных. Воспитатель предлагает детям выполнить просьбу.

В-ль: - Ребята, составить рассказ вам поможет вот такая таблица. Как вы думаете, о чем мы должны сообщить в своем рассказе? (Рассматривают таблицу, выясняют, с чего следует начать, какую информацию должен содержать рассказ, чем должен закончиться). (Приложение №2) 

III.. Составление рассказов о домашних животных.

Детям предлагается в помощь зрительные образы. Рассматривается мнемотаблица. (Приложение №2)

- С чего должны начать рассказ? Кто это? Какое это животное? Где живет? Как называется его жилище? Чем покрыто его тело? Какого цвета шубка? Какие части тела? Как называются его детеныши? Чем питается?

Детям предлагается «чудесный мешочек», в нем спрятаны   фигурки животных. Дети на ощупь выбирают себе фигурку и с опорой на таблицу составляют рассказ. Рассказы воспитатель записывает на СD диск.

IV. Физкультминутка.

Лентяи – поросятки

Не делают зарядки

И стали неуклюжи,

Не вылезти из лужи

Никак, никак, никак.

А наши-то ребятки

Все делают зарядку

И делают как нужно,

Шагают в ногу дружно

Вот так, вот так, вот так.

V. Заучивание стихотворения «Домашние животные» (заготовки для самостоятельного заполнения мнемотаблицы)

Детям предлагается самостоятельно заполнить карточки мнемотаблицы зрительными образами. Для этого, они должны записать текст стихотворения при помощи карточек с графическими рисунками, в которых закодированы слова-ассоциации. Воспитатель читает текст стихотворения, дети его «записывают». Предлагается воспроизвести текст стихотворения с опорой на зрительные образы.

Домашних животных я очень люблю:

Кормлю, берегу и ласкаю,

Собаку и кошку, козу и свинью,

Друзьями своими считаю.

Корова, коза, молоко нам дают,

Нет шерсти овечьей пышней,

Нам кошка – мурлыка подарит уют,

И всех переловит мышей.

Помощники наши – корова, баран

И конь вороной темногривый

Живут с нами рядом, привязаны к нам,

Доверчивы, миролюбивы.

VI. Итог.

Воспитатель предлагает детям отнести на почту диск с записью рассказов о домашних животных и текст «записанного» стихотворения, выражает надежду на то, что с помощью ребят Незнайка узнает много нового и интересного о жизни домашних животных.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Толстовата, неуклюжа, Любит грязь и любит лужи, Любит спать и любит хрюкать, Пятачком в грязи похлюпать ?

Слайд 3

Не корова, а с рогами : «Кто же я?» – узнайте сами. Тоже травку я жую, Тоже молоко даю, Утром рано просыпаюсь, На лужок я отправляюсь, Там до вечера пасусь, Ну, и как же я зовусь ?

Слайд 5

Заворчал живой замок, Лёг у двери поперёк. Две медали на груди. Лучше в дом не заходи !

Слайд 7

Деток поит молоком, Каждый с детства с ней знаком. Вовсе даже не молчит, А от радости - мычит. С виду, правда, чуть сурова, А зовут её …

Слайд 9

В сарае, в клетке он живёт, Морковку сладкую грызёт. Ох и острые же зубки, Он всегда в пушистой шубке, Лопоухий, хвост как нолик. Все узнали это…

Слайд 11

Стройный, резвый и игривый, Чёлка, хвост, густая грива, На ногах его – копыта, Мышцы пламенем налиты! Что же это за огонь, Что за Чудо? Это – ...

Слайд 13

Круторогий и упрямый, Твердолобый самый самый . Шуба из сплошных кудряшек... Как зовут его ?

Слайд 15

В нашем доме кто живет? Молоко из миски пьет. По ночам мышей гоняет. Днем на лавке отдыхает. Больше никаких забот. Ну,конечно,это ...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового занятия в подготовительной группе с детьми ОНР по теме: «Домашние животные».

Использование здоровьесберегающих технологий. Работа над силой голоса....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы. Тема «Домашние животные»

Задачи:1) Совершенствовать лексико-грамматический строй речи (образование притяжательных прилагательных; падежное согласование существительных; употребление творительного падежа имен существительных; ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ средней ГРУППЫ ТЕМА «Домашние животные»

Цель: Создать условия для развития представлений о домашних животных и их детенышей.Задачи:1. Обучающая: Формировать знания и представления детей о домашних животных и их детенышахФормироват...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ с детьми раннего возраста. Тема: « Домашние животные»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФКЦМ с детьми раннего возраста....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднегодошкольного возрастана тему: «Домашние животные»

Образовательная область: речевое развитие.Цель:расширять представления детей о домашних животных.Задачи:Образовательные:закреплять знания воспитанников о домашних животных и их детенышах.Развивающие:р...