Заседание родительского клуба
методическая разработка (средняя группа)

Аксенова Наталья Александровна

Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их разложения. Формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskiy_klub_pechat.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Заседание родительского клуба «Волшебные краски».

Цели:

Закрепление у детей представления о цветах спектра и последовательности их разложения. Формирование у родителей понятия о важности игр, развивающих восприятие цвета, для детей дошкольного возраста знакомство родителей с дидактическими играми, развивающими у детей способность к восприятию системы цветовых тонов воспитание у детей и родителей чувства радости от совместной деятельности

Оборудование: Силуэтное белое изображение цветка (лепестки с альбомный лист), музыкальное сопровождение, материалы для рисования и проведения игр. Таблицы-схемы смешивания цветов. Видеозапись.

Ход мероприятия.

I. Вступительная часть.  

Наша сегодняшняя встреча посвящена играм, развивающим восприятие цвета. Почему такие игры необходимы и важны для детей дошкольного возраста?

Во-первых, использование и изучение цветовых сенсорных эталонов (семь цветов спектра и их оттенков) имеют огромное значение для развития цветоразличительных способностей, а значит, для развития любой продуктивной творческой деятельности (рисование, аппликация, лепка).

Во-вторых, опытное сопоставление и смешение цветов представляют гимнастику для ума, развивая ассоциативно-образное мышление, а следовательно, важны для умственного развития детей.

Ученые предполагают, что люди не всегда воспринимали то количество цветов, которые они видят сейчас. Вряд ли глаз достался человеку в «готовом виде». Как и любой человеческий орган, он подвергался длительному совершенствованию.

А теперь давайте обратимся к тем цветам и оттенкам, которые должны знать дети среднего дошкольного возраста.

Демонстрация таблиц смешанных цветов.

• Смешение основных цветов между собой (желтый + красный = оранжевый; желтый + синий = зеленый; красный + синий = фиолетовый). • Смешение основных и промежуточных с белым и черным цветами (синий + белый = голубой; красный + белый = розовый; зеленый + черный = темно-зеленый) •Смешение черного и белого цветов (серый).

Давайте сегодня я познакомлю вас с играми, с помощью которых дети могут закрепить знания о цветах спектра (и поупражняться в их названии), о смешении основных цветов и получении производных, о взаимосвязи цветов в спектре, т.е. радуге.

II. Проведение игр.  В группу приглашаются дети. Вос-ль: Ребята, давайте поздороваемся с гостями, с мамами. Дети здороваются. Вос-ль: Дети, давайте покажем взрослым как мы с вами умеем играть. 1. Игра «чудесный мешочек». (музыка)

Вос-ль (обращает внимание детей на мешочек): Посмотрите, какой красивые мешочек я для вас принесла (в мешочке мелкие игрушки цветов спектра по количеству детей). Он не пустой. Хотите посмотреть, что в нем лежит? (Предлагает взять игрушку первому ребенку.) Что ты достал? Какого цвета? (Ответ.)

Воспитатель по очереди подходит ко всем детям. В конце игры подводится ИТОГ.

2. Игра «Угадай, какого цвета».

У воспитателя карточки с силуэтами помидора, апельсина, цыпленка, огурца, василька, тучи, сливы и полоски цветов спектра.

Вос-ль (предлагает детям посмотреть на первую картинку): Что это? Какого цвета? (Помидор, красного цвета). Покажите полоску такого же цвета, как помидор.

З. Игра «Радуга» (совместно с родителями).

Воспитатель предлагает вспомнить детям последовательность цветов радуги: Ребята, а кто-нибудь из вас видел радугу после дождя? Какие в ней были цветы? (Ответы детей).

Все цвета в радуге располагаются по порядку. Сегодня мы с вами и нашими мамами попробуем сделать радугу в нашей группе, ее нужно будет собрать при помощи этих цветных полотен. Составляя радугу, мы должны все вместе вспомнить и встать в определенной последовательности, соблюдая цветовую гамму радуги. Мамы берут полотно, а ребенок берег его с другой стороны, и все участники встают, соблюдая последовательность. (под музыку Радуга)

Вос-ль читает стихотворение А. Венгера «Цвета радуги»: Краски сегодня ужасно устали; Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке. Вся разноцветная - вот красота! Ты полюбуйся какие цвета!

Воспитатель благодарит детей за игру и приглашает взрослы пройти за столы. (дети уходят) (фон)

III. Этап продуктивной деятельности.  

Воспитатель под музыку обращается к родителям. Все вы, наверное, помните сказку В. Катаева «Цветик-семицветик». Этот цветок исполнял желания девочки. Сегодня я для вас тоже принесла волшебный цветок. Хотите загадать желание? Но где же цветок?

Звучит запись грозы Вос-ль: Вы слышите: прошла гроза, и дождем смыло все краски с лепестков. И чтобы цветок снова стал волшебным, нам с вами нужно его раскрасить в цвета радуги и, конечно же, загадать желание.

Родителям раздаются белые лепестки. На столах приготовлены все материалы, в том числе и краски, но только основных цветов. Родители выбирают цвета, в которые будут раскрашивать лепестки, и под музыку выполняют задание. (используют палитру для смешивания красок).

Воспитатель кладет перед участниками цветные карточки, на которых напечатаны четверостишия о цветах. И просит по окончании задания взять карточку с тем цветом, которым они раскрашивали лепесток и в последовательности спектра радуги прочитать четверостишие. (краски)

Красный. Красная редиска выросла на грядке, Рядом помидоры - красные ребятки, Красные тюльпаны на окне стоят, Красные знамена за окном горят.

Оранжевый. Оранжевой лисице Всю ночь морковка снится - На лисий хвост похожа: Оранжевая тоже.

Желтый.  Желтое солнце на землю глядит, Желтый подсолнух за солнцем следит. Желтые груши на ветках висят, Желтые листья с деревьев летят.

Зеленый. ц нас растет зеленый лук

И огурцы зеленые,

А за окном зеленый луг

И домики зеленые.

Голубой. Глаза голубые у куклы моей, А небо над ними еще голубей. Оно голубое, как тысячи глаз, Мы смотрим на небо, а небо - на нас.

Синий. В синем море островок, Путь до острова далек. А на нем растет цветок - Синий-синий василек.

Фиолетовый. Фиолетовой фиалке надоело жить в лесу. Я сорву ее и маме в день рожденья принесу. С фиолетовой сиренью будет жить она На столе в красивой вазе около окна.

Воспитатель: А теперь, уважаемые мамы, давайте мы наши лепестки прикрепим к серединке цветка, располагая их в соответствии с цветовой гаммой радуги. (под музыку родители крепят лепестки к серединке -получается «цветик-семицветик» в середине большими буквами написано слово «СЕМЬЯ».) (фон)

Воспитатель (ставит на стол зажженную свечу и читает ст-е): Семья - это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смен, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья - это то, что с тобою всегда Пусть мчатся секунды, недели, года. Но стены родные, отчий твой дом -Сердце навеки останется в нем!

Я думаю, эти замечательные слова станут хорошим итогом нашей с вами встречи. А сейчас посмотрите на пламя свечи и загадайте желание.

(красивая нежная музыка). А теперь для вас небольшой сюрприз. Включается видео: «Я хочу, чтоб моя мама... !» Дети в записи:  - я хочу, чтоб моя мама была всегда молодой. - я хочу, чтоб моя мама никогда не болела. - я хочу, чтоб моя мама всегда была красивой. - я хочу, чтоб моя мама всегда улыбалась. - я хочу, чтоб моя мама была счастливой. - я хочу, чтоб моя мама на меня не сердилась. - я очень люблю мою маму. Воспитатель: Я желаю нашим детям расти здоровыми и счастливыми. А родителям желаю здоровья, семейного счастья и успехов в воспитании детей. И пусть в вашем доме, в вашей семье всегда будет только радуга любви, удали и взаимопонимания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание Родительского клуба по теме "Воспитание навыков самообслуживания и трудолюбия у детей дошкольного возраста"

На этом заседании клуба родители увидели работу детей старшей группы в "Книжной мастерской" ( ручной труд- ремонт книг), поучаствовали  в дискуссии "Как воспитывать трудолюбие у детей?" и обменял...

Заседание Родительского клуба по теме "Здоровый образ жизни"

В ходе заседания родители участвовали в дискуссии "Здоровый образ жизни, что это такое?", познакомились с результатами анкетирования семей воспитанников ДОУ по проблеме здорового образа жизни, узнали ...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Волшебные краски".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

Конспект заседания родительского клуба на тему: "Встречаем праздник весело".

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение             « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осу...

заседание родительского клуба "Счастливая семья"

конспект родительского собрания, проведенный в форме заседания клуба. Поможет педагогам и родителям совместно, сообща давать знания ребенку в сфере экономики....

Заседание родительского клуба "Гнездышко". Тема заседания "Дети, родители и детский сад"

Родительский клуб "Гнездышко". Первая ознакомительная встреча. Познакомить родителей друг с другом, сплотить их. Подвести к выводу, что дети, родители и сотрудники детского сада это одна бол...