Работа с родителями
материал

Васильева Марина Борисовна

Предварительный просмотр:

Как привить хорошие привычки малышу с помощью стихотворений?

Детей следует обучать в игре. Обучать детей можно с помощью стихотворений. Предлагаем вашему вниманию несколько стихотворений, которые вам помогут привить хорошие привычки вашему малышу.
Следует данные стихотворения читать наизусть, с эмоциями, при чтении сохраняйте зрительный контакт с ребенком.

Культурно-гигиенические навыки

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтоб глазоньки блестели,
Чтоб щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
***
Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут прячется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошку
По-не-множ-ку -
Нет, не понемножку -
Посмелей
Будет умываться веселей!
***
У котенка в чашке
Было много кашки.
Две тетери прилетели,
Две тетери кашу съели.
И кричат они котенку:
- Ротозей ты, ротозей!
Если дали тебе кашу
Надо съесть ее скорей!
***
Стоит корабль-ложка
В картофельном порту.
Поплыл корабль-ложка
С картошкой на борту.
Плывёт, плывёт кораблик,
Качаясь по волнам.
Плывёт, плывёт кораблик,
А . (имя ребёнка) его - ам!
***
Взяли в рот бутерброд
И котлету, и компот.
А того, что есть нельзя
Не берите в рот, друзья.
***
Катя в яслях
Раз, два, три, четыре, пять,
Собираемся гулять.
Завязали Катеньке
Шарфик полосатенький.
Одели на ножки
Красные сапожки.
(З.Александрова)
***
Про мокрые штанишки
И девчонки, и мальчишки
Часто писают в штанишки.
Мамы негодуют,
А детишки дуют.
На глазах у всей страны
Гордо писают в штаны.
Но когда большими станут
Они писать перестанут.
(Э.Успенский)
***
Баю, баюшки, баю,
Тебе песенку спою
Про заморский край,
Если будешь спать.
Расскажу я сказочку
Про звёздочку-алмазочку,
Улиточку рогатую,
Про белочку хвостатую.
***
Спать пора
Наступает ночка. Ты устала, дочка.
Ножки бегали с утра,
Глазкам спать давно пора.
Ждет тебя кроватка. Спи дочурка сладко!
(П.Воронько)
***
Ночь пришла, темноту привела;
Задремал петушок, запел сверчок.
Уж поздно, сынок,
Ложись на бочок.
Баю-бай, засыпай.
Культура деятельности
Хозяюшка
Маша стряпает, хлопочет -
Каши есть голыш не хочет!
Только Маша терпелива,
Не ленива, говорлива.
С уговором, не спеша
Накормила голыша.
(В.Донникова)
***
Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте ей, что нравится
И она поправится.
(В.Берестов)
***
Это Оленьке известно:
Что взяла - клади на место.
Культура общения
А по речке Слез
Ходит па-ро-ход,
Вытирает нос,
Только нос - не тот:
Нос у нас был маленький,
Нос у нас был - пуговкой,
А теперь вот - аленький,
Да еще распух вот он!
Ну да это - не беда,
Слезы высохнут - тогда
Будет снова нос как нос,
Просто нос не любит слез!
***
Абри-фини,
Абри-кос!
Едут слезы
Без колес!
Едут, едут,
Катятся!
Капают
На платьице!
Плачут щеки,
Плачет нос:
"Нам не дали
Ааа-бри-кос!"
***
Обновка
Кто купил в горошек ситцу?
Папа - вот кто.
Сшила что за мастерица?
Мама - вот кто.
Кто в обновку нарядится,
Чья дочурка, баловница?
Маша - вот кто.
(С.Капутикян)



Предварительный просмотр:

Рекомендации для родителей

«Какие пищевые продукты помогают стать закаленными?»

  1. Черная смородина и шиповник повышают устойчивость организма к охлаждению и ОРВИ.
  2. Напиток «защиты» - морковный сок. Рекомендуется пить свежий морковный сок от 1 столовой ложки до половины стакана в день, но не более 10 г., так как в больших количествах он способен вызвать желтушное окрашивание кожи.
  3. Соки являются более чистыми экологическими продуктами. Они быстрее усваиваются организмом (уже через час) и, следовательно, чуть ли не сразу после употребления включаются в обмен веществ, что благотворно влияет на восстановительные процессы организма. В соках много воды, но это поистине живая вода – она обогащена биологически активными веществами растительных клеток.

      Все соки обладают общеукрепляющим действием, стимулируют пищеварение и усвоение пищи, а также выводят из организма токсические вещества, в том числе и радиоактивные (морковный и яблочный). Наконец, соки – это еще и источник витаминов, минеральных солей и многочисленных микроэлементов.

      Чтобы повысить защитные силы организма, рекомендуется прием витаминов.

        Слово «витамин» происходит от латинского «вита» - жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Недостаток витаминов в пище или изменение процессов их усвоения приводит к нарушению обмена веществ и в конечном счете к развитию гипо- и авитаминозов. Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период. Кстати, использование поливитаминов по 1-2 драже в день в обычных дозировках в период эпидемии гриппа и гриппоподобных заболеваний снижает заболеваемость не менее чем в 2 раза.



Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«О пользе витаминов для детского организма»

Витамины — ценнейшие вещества, необходимые организму человека. Все виды обмена веществ, работа нервной пищеварительной, сердечно-сосудистой систем, осуществляются должным образом только при участии витаминов.  Свежие фрукты богаты витаминами

РОЛЬ ВИТАМИНОВ

Витамины не представляют органической ценности, но входят в состав коферментов и гормонов, и таким образом служат чрезвычайно важным компонентом системы обмена веществ и имеют исключительно важное значение, для нормальной жизнедеятельности. Так как витамины не синтезируются в организме, их относят к незаменимым факторам питания. А значит, они должны регулярно поступать с пищей. Длительное отсутствие в пище хотя бы одного из витаминов приводит к развитию заболеваний. При недостаточном поступлении витаминов повышается утомляемость, снижается работоспособность и сопротивляемость организма.


ФУНКЦИИ ВИТАМИНОВ

Все витамины выполняют защитную функцию против различных повреждающих факторов. Механизм их участия в обмене веществ для каждого специфичен. Недостаток витаминов в питании приводит к авитаминозу или гиповитаминозу. Под авитаминозом понимают полное

 

истощение запасов витаминов в организме, а под гиповитаминозом- снижение обеспеченности ими организма.

Дети, страдающие гиповитаминозом, быстрее утомляются во время физических нагрузок, дольше выполняют задания, чаще раздражаются, жалуются на то, что устали глаза.

Особенно актуальной эта проблема становится весной после долгого осенне-зимнего периода.

Витамины — необходимое средство для укрепления иммунитета, для нормального роста и развития Вашего ребенка.

Здоровый и веселый ребенок — это всегда счастье для родителей.

Содержание витаминов в пище значительно ниже, чем белков, жиров и углеводов. Поэтому особенно важно достаточное содержание каждого из витаминов в повседневном питании детей . Но в отличии от белков, жиров и углеводов, витамины не служат источником энергии или » строительным» материалом для органов и тканей, а является регуляторами физиологических и биохимических процессов, лежащих в основе большинства жизненно важных функций организма. Недостаточное поступление витаминов, приводит к возникновению витаминной недостаточности.

Самый дефицитный витамин весной в организме как взрослого человека, так и ребенка — это витамин С (аскорбиновая кислота).

Витамин С — сильный антиоксидант, который отвечает за иммунитет. Содержится в таких продуктах как.

Облепиха, киви, квашеная капуста, крыжовник, помидоры, картофель, виноград, капуста. Также в соке из ростков пшеницы. И конечно, цитрусовые (если у ребенка нет аллергии!).

 

В каких продуктах «живут» витамины.

Витамин

Где живет

Чему полезен

Витамин «А»

В рыбе, печени, абрикосах

Коже, зрению

Витамин «В1»

В рисе, овощах, птице

Нервной системе, памяти, пищеварению

Витамин «В2»

В молоке, яйцах, брокколи

Волосам, ногтям, Нервной системе,

Витамин «РР»

В хлебе, рыбе, овощах, мясе

Кровообращению и сосудам

Витамин «В6»

В яичном желтке, фасоли

Нервной системе, печени

Витамин «В12»

В мясе, сыре, морепродуктах

Росту, нервной системе

Витамин «С»

В шиповнике, облепихе

Иммунной системе, заживление ран

Витамин «Д»

В печени, рыбе, икре, яйцах

Костям, зубам

Витамин «Е»

В орехах, растительном масле

Половым и эндокринным железам

Витамин «К»

В шпинате, кабачках. капусте

Свертываемость крови

Пантеиновая кислота

В фасоли, цветной капусте, мясе

Двигательной функции кишечника

Фолиевая кислота

В шпинате, зеленом горошке

Росту и кроветворению

Биотин

В помидорах, соевых бобах

Коже, волосам, ногтям

И дорогие родители не забывайте весело гулять, дышать свежим воздухом и заряжаемся витамином «Д» от нашего солнышка.

 



Предварительный просмотр:

Памятка для родителей

«Закаливание»

  • Основные средства закаливания – солнце, воздух и вода, босохождение, самомассаж.

  • Комнату, где находится ребенок, необходимо тщательно проветривать. Оптимальная температура в помещении 19 – 20 градусов С. Ребенок должен находиться в легкой рубашке или платье.

  • Самый доступный вид закаливания – воздушные ванны.  Г. И Сперанский писал: «День, проведенный ребенком без прогулки, потерян для его здоровья». Ребенок дошкольного  возраста должен ежедневно находиться на воздухе не менее 3 часов.

  • Солнечные ванны, хотя и полезны (они укрепляют защитные силы организма), должны быть строго дозированы. Во время принятия солнечных ванн голову следует прикрывать панамкой.

  • Наиболее сильным средством закаливания является вода. К водным процедурам относятся: обливание, обтирание, душ, купание в открытых водоемах. Водные процедуры должны проводиться после утренней зарядки.

  • Зарядка, водные процедуры, завтрак способствуют тому, что ребенок становится бодрым, у него появляется желание активно играть, идти в детский сад, а затем в школу.



Предварительный просмотр:

        

Научите малыша трудиться

Познакомьте ребёнка с правилами:

  • всё, что можешь, делай сам
  • не забывай убирать за собой
  • уважай труд других людей
  • прежде, чем начать трудиться, приготовь всё необходимое
  • делай всё аккуратно, не торопись
  • не отвлекайся, когда трудишься
  • правильно пользуйся орудиями труда
  • не оставляй работу незаконченной
  • если трудишься не один, работай дружно; если окончил дело раньше, помоги другим

Ребёнок полюбит труд, если:

  • приобщать его к труду как можно раньше
  • трудиться вместе с ним
  • дать ему постоянное поручение
  • прививать навыки культуры труда
  • поручать работу с достаточной нагрузкой
  • показывать общественную значимость труда - его важность и необходимость для других

Нельзя:

  • наказывать трудом
  • торопить ребёнка в ходе трудовой деятельности
  • давать непосильные поручения
  • допускать отступления от принятых требований
  • забывать благодарить за помощь

Прежде, чем ребёнок начнёт трудиться:

  • сообщите цель поручения, объясните его необходимость
  • помогите приготовить орудия труда; напомните или, если необходимо, покажите трудовые действия.
  • в процессе работы, если необходимо, помогите ребёнку, но помните: всё, что ребёнок может сделать, он должен делать сам.
  • после выполнения поручения поблагодарите ребёнка, оцените его труд: помните, что главный критерий оценки - трудовая активность, усилия ребёнка.

В ПОМОЩЬ РОДИТЕЛЯМ!

  1. Приучайте ребенка к систематическому и самостоятельному труду в ведении домашнего хозяйства.
  2. Определите для ребенка постоянную трудовую обязанность в ведении семейного хозяйства.
  3. Давайте детям посильные задания.
  4. Вовлекая ребенка в трудовую деятельность, учитывайте возрастные и психологические особенности ребенка.
  5. Вырабатывайте у него ответственность за выполненную работу.
  6. Не забывайте, что, прежде всего, нужно научить ребенка делать что-либо аккуратно и ответственно, а затем только требовать выполнения.
  7. Учите ребенка уважительно относиться к труду взрослых.
  8. Вызывайте у ребенка чувство удовлетворения за выполняемую работу.
  9. Не наказывайте детей трудом.
  10. Внимательно оценивайте труд детей, поощряйте их трудовые усилия.
  11. Чаще рассказывайте детям о своих трудовых успехах.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация работы по повышению правовой компетентности родителей Методическое пособие для воспитателей и специалистов ДОУ по работе с родителями

Предлагаемое методическое пособие подготовлено с целью оказания  помощи педагогам дошкольных образовательных учреждений в работе с родителями по формированию у них правовой и педагогической...

Совместная работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников. Работа с родителями

Важным аспектом в системе экологического образования в детском саду является работа с родителями как постепенный и непрерывный процесс....

Методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников «Совместная эколого – оздоровительная работа с детьми и родителями»

Материал содержит методические рекомендации для педагогов ДОУ по работе с родителями воспитанников. Раскрывает цель, задачи и основные принципы работы с родителями по экологическому воспитанию детей д...

Работа с родителями. Статья: « Проектная деятельность в работе с родителями»

      Работу с родителями веду параллельно, с самого начала выявления ипривития детям интереса к музыке. По мере возможности изучаю условияжизни ребёнка; выявляю индивидуальные с...

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме: «Работа с родителями»

Работа с родителями. Методические рекомендации по теме:«Работа с родителями»...

Справка-анализ по теме: «Работа с родителями: анализ плана работы с родителями, индивидуальных стендов для родителей, организация групповых мероприятий с родителями».

В перспективном плане работы с родителями педагоги отражают совместную работу с семьями воспитанников. В плане воспитатели отмечают формы организации общения с указанием тематики (родительское собрани...