Образовательная система «Школа 2100»
консультация (подготовительная группа)

Материал предназначен для родителей будущих первоклассников, дает характеристику образовательной системы "Школа 2100".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon os_shkola_2100.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная система «Школа 2100»

(материал для родительского собрания)

         Добрый вечер, уважаемые родители! Совсем скоро в жизни вашей семьи наступит ответственный момент - ваш ребёнок сделает новый шаг по лестнице жизни. Всем Вам, конечно, хочется, чтобы он поднимался по ней спокойно и уверенно. Вместе с Вами мы будем помогать детям учиться, радоваться общим успехам, помогать преодолевать трудности.

Особенностью начальной школы является то, что дети приходят в школу с разным уровнем готовности к обучению, неодинаковым социальным опытом, отличиями в психофизиологическом развитии. Начальное образование призвано помочь реализовать способности каждого и создать условия для индивидуального развития ребенка.

         С сентября 2011 года все первоклассники начали обучение  по образовательным программам, реализующим  новые образовательные стандарты, которые определяют более качественное, эффективное и современное начальное общее образование, так как  главной целью образования становится не передача знаний и социального опыта, а развитие личности ученика.

В новом учебного году первоклассники будут обучаться по образовательной программе «Школа 2100», которая полностью отвечает требованиям современного образования. Что же представляет собой эта программа?

 (слайд)

Это - первый и единственный в России опыт создания целостной образовательной модели, которая предлагает непрерывное  обучение детей от младшего дошкольного возраста до окончания старшей школы.

(слайд)

Главная задача - помочь детям вырасти самостоятельными, успешными и уверенными в своих силах, умеющими постоянно самосовершенствоваться и быть ответственными за себя и своих близких.

(слайд)

А почему такое название - «Школа 2100»?

Слово «школа» в названии понимается как непрерывный процесс образования и самообразования, т.к. современная эпоха требует от человека постоянного самосовершенствования.  Число «21» - это номер века, в котором мы живем, это символ нашего настоящего. А цифры «00», при их графическом объединении, образуют знак «бесконечность» - символ будущего. Система создана для настоящего, чтобы обеспечить продвижение в будущее. Мы стремимся развивать наших учеников и постоянно развиваться  вместе с ними.

(слайд)

 Учебники используются в школах с 1992 года и прошли многолетнюю апробацию во всех регионах России. В 2005 году данная система прошла комплексную экспертизу всех материалов в Российской академии образования и была признана современной развивающей образовательной системой нового поколения. В 2008 году авторский коллектив был удостоен высшей награды в России – премии Правительства Российской Федерации в области образования. За подобную работу такая премия вручается в истории России впервые.

(слайд)

 Развивающее направление «Школа 2100» преследует принцип «мини-макса». Это значит, что для каждого ученика на уроке обеспечивается возможность «продвигаться» своим темпом, каждый берет необходимый минимум и возможный максимум.

(слайд)

Учебники образовательной системы «Школа 2100»        

Работая по «Букварю» мы  одновременно успешно работаем и с детьми, которые только учатся читать, и с детьми, которые читать уже умеют.

 Задания и упражнения в «Прописях»  подготавливают руку ребенка к письму, формируют правильный устойчивый почерк.

(слайд)

После обучения грамоте мы начинаем изучать «Русский язык»

(слайд)

Тексты для чтения подобраны исходя из психологии детей на разных возрастных этапах. Например, в 1 классе дети- «почемучки», учебник предлагает им ответы на их постоянные почему, где, зачем, как. Во 2 классе дети – фантазеры, поэтому и произведения позволяют детям фантазировать, читая сказки разных народов и т.д.

(слайд)

Задания учебника математики сгруппированы таким образом, что есть задания обязательного минимума для всех детей, и есть задания повышенной сложности для детей с высоким интеллектуальным потенциалом или высокой мотивацией к обучению. То есть, каждый ребенок развивается относительно своего собственного уровня. Тренировочным упражнениям, как правило, придается игровая форма, поэтому они не утомляют детей, а формируют интерес к математике.

(слайд)

 Главная цель уроков окружающего мира - показать взаимосвязь маленького читателя со всей окружающей его действительностью.

(слайд)

Образовательная система «Школа 2100» отличается от традиционной школы своими технологиями, и весь процесс обучения строится на  проблемно-диалоговой технологии, (слайд)

 которая обеспечивает  усвоение знаний учащимися посредством специально организованного учителем диалога. Учитель сначала помогает ученикам поставить учебную проблему, т.е. сформулировать тему урока или вопрос для исследования, тем самым вызывая у школьников интерес к новому материалу. Затем организует поиск решения, или «открытие» нового знания. При этом достигается подлинное понимание учениками материала, так как нельзя не понимать то, до чего додумался сам.

Несмотря на то, что ОС «Школа 2100» существует уже достаточно давно, она постоянно развивается и совершенствуется.

(слайд)  Что образовательная система «Школа 2100» может дать детям? 

  • Раскроет индивидуальность Вашего ребенка, самостоятельность.
  • Научит правильно и грамотно говорить, уметь слышать и слушать.
  • Научит ставить перед собой цели, планировать свою деятельность для достижения результата

(слайд) Что образовательная система «Школа 2100» может дать родителям?

  • У Вас появится много общих точек соприкосновения с вашим ребенком, Вам будет интересно общаться.
  • Вы удивитесь, как быстро расширяется кругозор вашего ребенка.
  • Ребенок довольно быстро станет самостоятельным, но будет стараться согласовывать с Вами свое мнение.
  • Вы можете быть спокойны за будущее вашего ребенка и станете гордится его успехами.

(слайд) Портрет выпускника ОС «Школа 2100»

Наши дети живут в новом мире, отличном от мира нашего детства. Поэтому и учить, и воспитывать их надо по-новому, так, чтобы они росли свободными, счастливыми и благодарными.

Помните, что Ваше отношение к школе и учёбе вашего ребёнка формирует и отношение вашего ребёнка к этим явлениям. Ваше спокойное и радостное отношение к будущей школе, отсутствие завышенных требований к будущим успехам ребёнка, развитый познавательный интерес к окружающему миру и отсутствие страха у ребёнка перед возможной ошибкой – всё это создаёт положительную мотивацию вашему ребёнку.

(слайд)

И, как бы не продвигались объективные успехи вашего ребёнка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он стремился бы к знаниям, не перегружайте его занятиями, развивайте его уверенность в себе, учите правильно реагировать на неудачи и конструктивному взаимодействию со сверстниками и взрослыми. Помните, ребёнок должен быть уверен в том, что он для вас самый любимый! Поддержите своих детей, проявите к ним максимум внимания!

Спасибо за внимание!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы на год по курсу информатики для дошкольников в рамках образовательной программы "Школа 2100""

Данный курс не требует наличия компьютера для проведения занятий. Он ориентирован на развитие у детей умения рассуждать строго и логически и одновременно на развитие фантазии и творческого воображения...

Презентация "Образовательная система "Школа 2100" ("Детский сад 2100")"

презентация раскрывает основные цели, задачи и принципы построения программы...

Реализация комплексной образовательной программы "Школа 2100" в МБДОУ ЦРР-ДС № 28 "Золотой петушок" г. Тамбова

В презентации представлены основные аспекты реализации комплексной программы воспитания и обучения детей в детском саду "Школа 2100"....

Образовательная система "Школа 2100"

содержание дошкольного образования...

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»

РАЗВИТИЕ И ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ «ШКОЛА 2100»...

Программа «Школа будущего первоклассника» системы «Школа 2100», автором которой является академик РАО А.А. Леонтьева.

Программа «Школа будущего первоклассника» является основой для организации образовательной деятельности  группы дошкольного образования детей 6 - 7 лет, рассчитана на 1 год и  со...