Показ пальчиковых игр и упражнений. Родительское собрание.
консультация

Макарова Наталья Семёновна

Выполняйте эти упражнения дома с детьми. Показывайте, поправляйте, если ребёнок  затрудняется выполнить упражнение. Можно даже взять его руку в свою и  действовать совместно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pokaz_mns.docx270.73 КБ

Предварительный просмотр:

      МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШУРЫШКАРСКИЙ РАЙОН

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Теремок»

629643, ЯНАО, Тюменская область, Шурышкарский район, с.Овгорт, ул.Сынская,15,

тел (факс) 8 (34994) 67-2-13, ovgort-popova@mail.ru

                       Конспект  родительского  собрания

                                   

         «Показ  пальчиковых   игр  и  упражнений»

                   

                     

                                                       

   

                                                                              Логопед: Макарова Н.С.

                                       

                                          Февраль, 2020 год

       Исследованиями  установлено,  что уровень развития речи детей находиться в прямой  зависимости  так  называемой мелкой моторики пальцев рук.  То есть у большинства детей с проблемами речи неверные, некоординированные движения пальцев.  Следовательно, развивая пальчики ребенка, вы тем самым помогаете ему  быстрее  и успешнее овладеть речью.  Помочь могут конструкторы, мозаики, головоломки, аппликации  и  конечно же специальные упражнения для пальцев.

          А сейчас я покажу вам упражнения, которые вы можете затем выполнять с детьми дома. Данные упражнения  выполнялись с  детьми  на логопедическом занятии.                                                                                                                                        1. «Пальчики  здороваются» -  Сила надавливания подушечек пальцев и темп выполнения увеличиваются:                                                                                             пальцы правой руки — с большим пальцем правой руки;                                            пальцы левой руки — с большим пальцем левой руки;                                                         то же одновременно двумя руками;                                                                                    пальцы правой руки — с соответствующими пальцами левой.

Произносим «Здравствуйте – здравствуйте» в старшей группе

2. «Коза» -  Пальцы сжать в кулак. Указательный палец и мизинец выпрямить, развести в стороны.  « У козы рога  может  забодать  она»

3. «Замок» -  « На дверях висит замок. Кто открыть его бы смог? Потянули, потянули. Покрутили, покрутили, Постучали  и открыли»

9000_image040

4. «Очки» -  Обеими руками изображаем «колечки» — соединяем  большой  и указательный  пальцы (остальные  пальцы выпрямлены или  немного согнуты). Поднимаем  руки  и  подносим их к глазам: «Бабушка  очки  надела сразу внука разглядела»

     Угадай, что показывают пальчики! Правильно, это очки.                 А еще похоже на бинокль.

5. «Флажок» - Поверните ладонь тыльной стороной к себе. Четыре пальца (указательный, средний, безымянный и мизинец) соедините, а большой палец опустите вниз.               «Я в руке флажок держу и ребятам  помашу»

6. «Лодочка» -  Ладони с прижатыми друг к другу пальцами поставлены на ребро, соединяем их «ковшиком». А если в этой фигуре поднять большие пальцы, то получится  «пароход».       «Лодочка плывет  по речке,  оставляя на воде колечки»

7. «Стул» - Левую ладонь поставить вертикально вверх. Снизу приставить

кулак правой руки большим пальцем к  себе.                                                                «Ножки, спинка и сиденье – вот вам стул на удивленье»

8. «Стол» -  Сжать левую руку в кулак. Сверху положить ладонь правой руки.

У стола 4 ножки, сверху крышка – как ладошка»

8. «Ёлка» - Ладони от себя, пальчики пропускаются  между собой. Пальчики выставляются  вперед.

9. «Грабли»  -  Выпрямляем  напряженные  полусогнутые пальцы.                             «Листья падают в саду я их граблями смету»

10. «Мышка» -  Средний, безымянный и  большой пальцы вытянуть, соединить подушечки — это «мордочка». Можно пошевелить сложенными вместе  пальцами: так мышь шуршит. Указательный палец  и мизинец поднять вверх — это «уши».                 «Мышка в норке живет и бумажкой шуршит»

11. «Птичка» - Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены ( как бы цыпляются  друг за дружку), большие пальцы -  головка, остальные сомкнутые пальцы – крылья. Помахать ими.

« Пальчики – головка, крылышки – ладошка»

12. «Дом» - Поднять ладони и соединить их кончиками пальцев под углом

друг к другу — получится крыша дома.  « Дом стоит с трубой и  крышей на балкон  гулять я вышел»

 

13. «Цветок» -  Сложить округлённые ладони вместе — это «бутон». Раздвигать

пальцы и раскрывать ладони, оставляя их соединёнными лишь на уровне запя-

стья, — «цветок» распускается.

14. «Гуси» - «Гусь стоит и все гогочет, ущипнуть тебя он хочет.

15. «Жук»-  Пальцы сжать в кулак. Указательный палец и мизинец выпрямить, развести в стороны.    «Жук летит жужжит  жужжит  и усами шевелит»

16. «Птенчики в гнезде» -  Обхватываем левой ладонью все пальчики правой руки и ими  шевелим. Можно придумывать и складывать из пальцев самые разнообразные фигуры, но, чтобы ребенку  было интересно, они должны быть легки  в исполнении, понятны и узнаваемы.

17. «Дерево» - Поставить согнутые в локтях руки  перед собой вертикально.

Пальцы растопырить, это ветви дерева. Шевелить кистями и пальцами.  Ветер качает деревья.  Деревья шумят – шшшшш.  

18. «Фонарики» — вращение свободными кистями рук (по 10 раз). Потряхивание расслабленными кистями:  руки вверх;  руки в стороны; руки согнуты в локтях, кисти опущены вниз.

19. «Комарик»-  «Комарик летел и протяжно звенел – ззззз»

20. «Солдаты» - «Солдаты в ногу идут, в ряд и  сапогами все стучат – да –да да»

21. «Шарик» - Все пальцы обеих рук в «щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальцы раздвигаются, по-прежнему соприкасаясь  кончиками, принимая форму шара. Воздух выходит, и пальцы принимают исходное  положение.

Выполняйте эти упражнения дома с детьми. Показывайте, поправляйте, если ребёнок  затрудняется выполнить упражнение. Можно даже взять его руку в свою и  действовать совместно.     Желаю удачи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое итоговое родительское собрание с элементом открытого показа НОД

Примерный конспект открытого итогового родительского собранияв старшей группеНОД по математическим играм Тема: «Что умеют наши дети?»Цель: показать и научить родителей игровым приемам развития у ...

Показ НОД в подготовительной группе "Моя Россия" на родительском собрании; подготовили и провели воспитатели группы №5 : Мазова В.П. и Дудорова Т.Е.

НОД в подготовительной группе «Моя Россия»Цель: закрепить знания детей о природе России, о народных умельцах, о русских народных инструментах. Воспитывать у детей интерес к истории своей страны,...

Общее родительское собрание Практический показ «Обучение родителей приёмам и методам оздоровления детей»

Практический показ родителям и совместное с ними выполнение оздоровительных мероприятий, проводимых в нашем детском саду: утреняя гимнастика, гимнастика для глаз, гимнастика для стоп, массаж и саммома...

Родительское собрание "Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста"

Тема:»Пальчиковые игры и упражнения для детей младшего дошкольного возраста».Цель:1. дать родителям знания о значении пальчиковых игр в развитии ребенка;2. заинтересовать проблемой;3. приобщить к паль...

Родительское собрание с показом открытого интегрированного занятия по познавательному развитию. Тема: "Прощание с зимой"

В последний день зимы у нас в группе прошло родительское собрание с показом открытого занятия. Это традиция нашего детского сада. Мы решили показать, какие знания и умения приобрели дети за период пос...

Родительское собрание " Нетрадиционные техники рисования с показом мастер- класса "

Этот материал поможет  воспитателям  в дружеской атмосфере провести  родительское собрание с показом мастер класса  и познакомить родителей с нетрадиционными техниками в рисовании...

Протокол родительского собрания Тема: «Чему научились наши дети» с показом детской деятельности (дидактические и сюжетно-ролевые игры). Итоги учебного года.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида «Умка»          Протокол родительского собрания ...