Методические рекомендации для родителей «Игры с буквами для дошколят».
консультация (подготовительная группа)
Методические рекомендации для родителей
«Игры с буквами для дошколят».
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Что же такое буква?
Буква- это комбинация графических элементов, буква обозначает звук речи.
Необходимо:
- научить ребёнка узнавть и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;
- научить ребёнка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.
В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначает звуки.
Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук.
Согласные буквы необходимо называть упрощённо, как мы называем согласный звук, который они обозначают.
Прежде всего выясните, различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа»? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно - пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков). Очень полезны для пространственных представлений и зрительного восприятия игры - занятия с различными «конструкторами» и «строителями".
Играя, старайтесь научить ребёнка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут игры с буквами, тем быстрее сформируется у ребёнка интерес к чтению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.
Игры с буквами
«Обведи букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать её. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв. |
«Назови букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти какую-либо букву среди букв, перечёркнутых различными способами. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р. |
«Допиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать её и дописать недостающие элементы. |
«Найди ошибку» | Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребёнок должен зачеркнуть неверное изображение буквы. |
«Узнай букву» | Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребёнка знакомую ему букву.Ребёнок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке. |
«Чудесный мешочек» | Взрослый кладёт в непрозрачный мешочек знакомые ребёнку объёмные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из мешочка букву, ощупывает её двумя руками и назывет. |
«Сложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась.(Карточка на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.) |
«Выложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков. Семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счётных палочек и толстых ниток. |
«Смастери букву» | Взрослый предлагает ребёнку изготовить знакомую ему букву из пластелина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно). |
«Волшебный карандаш» | Взрослый предлагает ребёнку обвести знакомую ему букву по контуру, заштриховать её определённым образом или закрасить. |
«Напиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу. |
«Опиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку рассказать, из каких элементов состоит знакомая ему буква и как они расположены. Например, буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними. |
«Волшебник» | Взрослый предлагает ребёнку выложить из счётных палочек или согнутьиз счётных палочек или согнуть из проволоки какую-то какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» её в другую, графически сходную букву.Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» её в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» её в букву П и т.д. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 318.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей
«Игры с буквами для дошколят».
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?
Что же такое буква?
Буква- это комбинация графических элементов, буква обозначает звук речи.
Необходимо:
- научить ребёнка узнавть и правильно называть буквы как комбинации разных элементов;
- научить ребёнка соотносить эту комбинацию элементов со звуками речи.
В русском языке 33 буквы, только 31 из них обозначает звуки.
Нужно понимать, что в основе обучения чтению лежит не буква, а звук.
Согласные буквы необходимо называть упрощённо, как мы называем согласный звук, который они обозначают.
Прежде всего выясните, различает ли ваш ребёнок понятия «слева» и «справа»? Ребёнок должен уметь правильно выполнять задания: покажи своё правое ухо, левую ногу и т. д; расскажи, что ты видишь справа от себя, что слева. Если ребёнок пишет буквы не в ту сторону – чаще всего это следствие несформированных понятий «слева» и «справа». Умеет ли ваш ребёнок складывать картинки из шести кубиков? Если он затрудняется, то это следствие недоразвития зрительно - пространственного анализа и синтеза. (В таком случае начните с набора из 4 кубиков). Очень полезны для пространственных представлений и зрительного восприятия игры - занятия с различными «конструкторами» и «строителями".
Играя, старайтесь научить ребёнка слышать звуки речи, выделять их из слов, узнавать облик букв, сравнивать буквы между собой по внешнему виду и звучанию. Чем увлекательнее будут игры с буквами, тем быстрее сформируется у ребёнка интерес к чтению, тем значительнее будут его успехи в овладении чтением.
Игры с буквами
«Обведи букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать её. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами, среди других букв. |
«Назови букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти какую-либо букву среди букв, перечёркнутых различными способами. |
«Найди букву» | Взрослый предлагает ребёнку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р. |
«Допиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать её и дописать недостающие элементы. |
«Найди ошибку» | Взрослый предлагает ребёнку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребёнок должен зачеркнуть неверное изображение буквы. |
«Узнай букву» | Ребёнок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребёнка знакомую ему букву.Ребёнок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке. |
«Чудесный мешочек» | Взрослый кладёт в непрозрачный мешочек знакомые ребёнку объёмные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребёнок с закрытыми глазами достаёт из мешочка букву, ощупывает её двумя руками и назывет. |
«Сложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась.(Карточка на которой написана знакомая ребёнку буква, разрезана на несколько частей.) |
«Выложи букву» | Взрослый предлагает ребёнку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков. Семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счётных палочек и толстых ниток. |
«Смастери букву» | Взрослый предлагает ребёнку изготовить знакомую ему букву из пластелина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно). |
«Волшебный карандаш» | Взрослый предлагает ребёнку обвести знакомую ему букву по контуру, заштриховать её определённым образом или закрасить. |
«Напиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу. |
«Опиши букву» | Взрослый предлагает ребёнку рассказать, из каких элементов состоит знакомая ему буква и как они расположены. Например, буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними. |
«Волшебник» | Взрослый предлагает ребёнку выложить из счётных палочек или согнутьиз счётных палочек или согнуть из проволоки какую-то какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» её в другую, графически сходную букву.Например: согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» её в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» её в букву П и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей "Игра ведущий вид деятельности детей"
Дошкольное детство - самый важный период становления личности. В эти годы ребенок приобретает первоначальные знания об окружающей жизни, у него начинает формироваться определенное отношение к лю...
Методические рекомендации для родителей "Игра - не забава"
Данные методические рекомендации будут полезны родителям деток раннего возраста, а также педагогам групп раннего и младшего дошкольного возраста. ...

Буклет - рекомендации для родителей. Игры с шахматами для дошколят.
Буклет - рекомендации для родителей. Игры с шахматами для дошколят....

Методические рекомендации для родителей «Игры с буквами для дошколят».
Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?Что же такое буква?Буква- это комбинация графических элементов, буква обозначает звук речи.Необходимо:- научить ребёнка узнавть и ...

Консультация для родителей «Игры с буквами для дошколят»
Консультация для родителей«Игры с буквами для дошколят»...

Рекомендации для родителей "Игры с буквами"
Рекомендации разработаты для детей дошкольного возраста с ТНР для лучшего усвоения и запоминания букв. Предложенные игры и упражнения можно рекомендовать родителям, воспитателям, педагогам при обучени...



