Рекомендации для родителей "Игры с буквами"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)
Рекомендации разработаты для детей дошкольного возраста с ТНР для лучшего усвоения и запоминания букв. Предложенные игры и упражнения можно рекомендовать родителям, воспитателям, педагогам при обучении грамоте, развитии фонематического синтеза, профилактики дисграфии.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Игры с буквами
«Обведи букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть, узнать и назвать знакомую букву, которая написана пунктиром, дописать ее.
«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти изучаемую букву среди других букв, написанных одинаковым обычным шрифтом.
«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти различные изображения изучаемой буквы, которые написаны разными шрифтами,
среди других букв.
«Назови букву». Взрослый предлагает ребенку найти какую-либо букву среди букв, перечеркнутых различными способами.
«Найди букву». Взрослый предлагает ребенку найти названную им букву в ряду графически сходных букв, например, букву Г: П Г Т Р.
«Допиши букву». Взрослый предлагает ребенку внимательно рассмотреть знакомую недописанную букву, назвать ее и дописать недостающие элементы.
«Найди ошибку». Взрослый предлагает ребенку рассмотреть два изображения одной и той же знакомой буквы, одно из которых написано неправильно. Ребенок должен зачеркнуть неверное изображение буквы.
«Узнай букву». Ребенок закрывает глаза. В это время взрослый «пишет» на руке ребенка знакомую ему букву. Ребенок называет, какую букву «написал» взрослый на его руке.
«Чудесный мешочек». Взрослый кладет в непрозрачный мешочек знакомые ребенку объемные буквы, сделанные из пластмассы, картона или дерева. Ребенок с закрытыми глазами достает из мешочка букву, ощупывает ее двумя руками и называет.
«Сложи букву». Взрослый предлагает ребенку сложить целое изображение из частей и назвать букву, которая при этом получилась. (Карточка, на которой написана знакомая ребенку буква, разрезана на несколько частей.)
«Выложи букву». Взрослый предлагает ребенку выложить знакомую ему букву из различных материалов: мозаики, семечек, мелких орешков, семян, пуговиц, веток, кусочков бумаги, счетных палочек и толстых ниток.
«Смастери букву». Взрослый предлагает ребенку изготовить знакомую ему букву из пластилина, проволоки или бумаги (сначала по образцу, а потом самостоятельно).
«Волшебный карандаш». Взрослый предлагает ребенку обвести знакомую букву по контуру, заштриховать ее определенным образом или закрасить.
«Напиши букву». Взрослый предлагает ребенку написать знакомую ему букву пальчиком в воздухе, палочкой на мокром песке или снегу.
«Опиши букву». Взрослый предлагает ребенку рассказать, из каких элементов состоит знакомая буква и как они расположены. Например: буква Н состоит из двух больших вертикальных палочек и одной маленькой горизонтальной палочки между ними.
«Волшебник». Взрослый предлагает ребенку выложить из счетных палочек или согнуть из проволоки какую-нибудь знакомую ему букву, а затем «превратить» ее в другую, графически сходную букву. Например:
согнуть из проволоки букву О, а затем «превратить» ее в букву С; выложить из палочек букву Н, а потом «превратить» ее в букву П и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква [щ]».
Рекомендации для родителей по закреплению с детьми темы «Звук и буква [щ]»....

Методические рекомендации по обучению грамоте в старшей группе. Буква Г. Звуки Г ГЬ
Рекомендации для родителейЗвук Г (согласный, твёрдый, звонкий) Обозначается, синим кружочкомЗвук ГЬ (согласный, мягкий, звонкий) Обозначается, зелёным кружочком1. Прописать бук...

Рекомендации для родителей. Закрепление темы "Звуки "З, Зь" буква "З"".
Материал для закрепления темы "Звуки "З, Зь" буква "З""....

Рекомендации для родителей. Закрепление темы "Звуки "К, Кь" буква "К"".
Материал для домашнего закрепления темы "Звуки "К, Кь" буква "К""....

Рекомендации для родителей. Закрепление темы "Звуки "К, Кь" буква "К"".
Материал для домашнего закрепления темы "Звуки "К, Кь" буква "К""....

Методическая разработка "Рекомендации родителям по закреплению темы "Звук и буква"Н"
Для детей старшей группы ТНР (Рекомендации содержт материал : характеристика звука, стихотворение о букве, слоговые упражнения, развитие фонематических представлений, чувства ритма детей с...

Рекомендации учителя-логопеда родителям детей 5-7 лет при закреплении материала по теме "Звук и буква "Й"
quot;Й" сложный звук для детей с ТНР. Ребята чсто его не првильно произносят, искажают или опускают в речи. Этот материал можно использовать и учителям -логопедам на занятиях по обуч...
