Консультация для родителей «Игры с буквами для дошколят»
консультация (старшая группа)

Водолазская Наталья Сергеевна

Консультация для родителей

«Игры с буквами для дошколят»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 7.docx17.37 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Игры с буквами для дошколят»

.

Дошкольный период – это один из главных периодов развития малыша.

Именно в этом возрасте сформировывается личность ребёнка и его характер.

Главная задача взрослых на этом этапе развития дошкольника – поддержать

своего ребёнка, всецело помогать ему в процессе познания жизни и развития творческих наклонностей.

Как легко выучить с ребенком буквы?

Чтобы изучение букв не было сложным и напряженным для вашего

ребенка, а результат был эффективным, следуйте советам:

  • Изучайте буквы, играя. Игра – это любимое занятие ребенка. Он всегда будет согласен играть и получит массу приятных удовольствий.
  • Озвучивайте букву правильно. Не говорите на букву «м» - «эм», на  букву «п» - «пэ» и так далее. Произносите буквы так, как они звучат: «м», «п», «с» и так далее. То есть произносите коротко один звук. Почему так? Чтобы ребенок не испытывал впоследствии трудностей в чтении. Иначе слово «папа» ребенок захочет прочитать «пэапэа».
  • Не пытайтесь заучивать с ребенком сразу весь алфавит. Во-первых, выберите для начала гласные. Во-вторых, берите 2 буквы и учите их на протяжении недели, закрепляя каждый день результат в игровой форме. Только после этого приступайте к новым.
  • После изучения букв, достаточных для составления простого слова – начинайте составлять слова. Так ребенок очень быстро выучит и буквы и начнет учить слоги. Составление слов актуально для детей от 4 лет.
  • Быстрее будет идти изучение, если ребенок будет видеть, слышать и трогать букву.

Предлагаем несколько игр, которые помогут вашему ребенку выучить и запомнить графические изображения букв.

«Кубики»

Купите кубики с буквами и изображениями на каждую букву. Кубики могут быть мягкие, пластмассовые, деревянные. Просите ребенка отыскать предмет, после чего хвалите ребенка и говорите: «Молодец. Показал арбуз. А-арбуз». При этом показывайте и на букву. Или разбросайте кубики по комнате и просите найти кубик с арбузом. Слова при нахождении те же.

«Аппликация»

Распечатайте и вырежьте с ребенком буквы размером где-то 10 см в высоту и 7 в ширину. Предложите ребенку выбрать, чем будете делать аппликацию: крупа, макароны, ткань, вата. Выбрав материал, садитесь вместе с ребенком, наносите клей на буквы и с помощью малыша наклеивайте материал.При этом повторяйте, что вы будете украшать букву «А». После наклейте бумажно-крупяную букву на картон для сохранения формы. Пусть ребенок сам выберет место для аппликации. Но место должно быть не скрытым. Ребенок должен видеть букву ежедневно.

«Кто быстрее»

В игре хорошо участвовать двум детям или взрослому и ребенку. Разбросайте на полу несколько одинаковых букв. По команде участники должны приносить буквы. Хвалим каждого. Обязательно повторяем звук буквы каждый раз. Сложите в непрозрачный мешок предметы, которые будут начинаться с изучаемой буквы. Заинтригуйте своего ребенка. И давайте ему по очереди доставать игрушки, проговаривая название каждого.

«Пишем буквы»

Если вы решили учить ребенка буквам, то сразу после обучения части букв приступайте к написанию. Ребенок должен понимать, что буквы нужны для написания слов.Где, чем и как писать? Карандашом, ручкой, фломастером на бумаге. Мелом на доске или асфальте. Красками на бумаге. Палочкой на песке. Пальцам на муке или манке. Выложить буквы камушками на асфальте.

«Лепим буквы»

Если буквы после озвучивания вы будете с малышом лепить, то запомнятся они быстрее. Лепить можно из соленого теста или пластилина. Попросите ребенка закрыть глаза и попытаться на ощупь определить, какая это буква.Слепив букву, ее можно украсить фасолью, горохом, бусинами или просто разукрасить. Вместе с ребенком можете вылепить буквы из теста, а потом испечь из них печенье.

 «Буквы на спине и в воздухе»

Вы пишете у ребенка на спине, а он одновременно пишет эту же букву мелом на доске или фломастером на бумаге.Интересно и полезно «рисовать» буквы в воздухе указательным пальцем или всей рукой, как будто дирижируя. Причем в одном варианте рисует взрослый, а ребенок отгадывает букву, а в другом, наоборот, рисует ребенок, а отгадывает взрослый. Если пользоваться данным приёмом постоянно, то в случае возникновения затруднений взрослому достаточно будет "написать" букву в воздухе - и ребёнок мгновенно вспомнит её.

«Ассоциации»

Сравнение буквы и её элементов со знакомыми предметами, другими буквами - на что похожа буква? Буква «Ж» очень похожа на жука, она тоже умеет жужжать. Букву «Т» можно взять в руки и постучать как молотком, потому что буква «Т» похожа на молоток. У буквы «У» такие же рожки, как у улитки. (В – очки, Г – кочерга, Д – дом, О – обруч, П – ворота в парк и т.д.) При таком подходе дети никогда не перепутают даже внешне похожие по написанию буквы потому, что у каждой свой неподражаемый облик. Ребенок запоминает именно образ буквы и быстро связывает этот смысловой образ со знаком.

 «Занятия на прогулке»

На прогулке нарисуйте палочкой на земле буквы и слоги или выложите их из шишек, камешков, желудей или прутиков. Нарисованные на земле буквы можно читать, одновременно шагая по ним.

«Ищем буквы и слова»

Выберите букву, которую ваш малыш уже хорошо узнает. Попросите его посмотреть вокруг и отыскать предметы, названия которых начинаются на эту букву.Найти определенные буквы на рекламных объявлениях, магазинных и дорожных вывесках, названиях улиц, афишах. Другое задание – отыскать определенное слово на странице текста или на тех же вывесках и объявлениях. Образец слова нужно ребенку дать на отдельном листке.

«Ярлыки»

Хорошая подготовка к овладению чтением – запоминание целостного образа слова. Для этого сделайте таблички с названиями знакомых ребенку предметов и расположите их в соответствующих местах его комнаты. Например: можно использовать слова «шкаф», «стол», «окно» и т. д


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

консультация для родителей Игры с буквами

Цель данной консультации - преодолеть трудности, возникающие у детей при запоминании зрительного образа буквы....

Консультация для родителей "Игры с буквами для дошкольников"

Консультация для родителей «Игры с буквами для дошкольников»Буханцова Елена Николаевна - воспитатель     подготовительной группыМБДОУ Чертковского  детского сада№1...

Консультация для родителей «Игры с буквами для дошкольников»

Консультация для родителей«Игры с буквами для дошкольников»        Подготовила: Яковлева Ирина Николаевна, воспитатель первой квалификационной категории...

Методические рекомендации для родителей «Игры с буквами для дошколят».

Методические рекомендации для родителей«Игры с буквами для дошколят». Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?Что же такое буква?Буква- это комбинация гр...

Консультация для родителей "Игры с буквами для дошкольников"

Обучение ребенка букве идет по направлению от звука к букве, то есть сначала ребенка знакомят с определенным звуком, учат правильно его произносить, дифференцировать на слух и в произношении, и только...

Методические рекомендации для родителей «Игры с буквами для дошколят».

Как помочь ребёнку, если он забывает, путает, неправильно пишет буквы?Что же такое буква?Буква- это комбинация графических элементов, буква обозначает звук речи.Необходимо:- научить ребёнка узнавть и ...