Музыкальные игры для детей от 1,5 лет
консультация

Дятлова Галина Алексеевна

Виды музыкальных игр

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon muzykalnye_igry.doc36 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Ровным кругом.

Дети, взявшись за рМузыкальные игры для детей от 1,5 лет

музыкальный руководитель Дятлова Г.А.

С самого рождения малыша окружают заботливые и любящие взрослые, в тесном непосредственном общении с которыми происходит его развитие. Взрослый является основным источником информации для маленького ребенка, посредником между ним и окружающим миром. Под его влиянием малыш усваивает культурные нормы и правила поведения, накапливает опыт общественных отношений. Но рано или поздно у каждого ребенка появляется потребность в общении со сверстниками. Несмотря на то, что вашему малышу еще нет и трёх лет, помогите ему «обрести друга». Это может быть ребенок постарше или ровесник, который живет по соседству, гуляет в вашем дворе. Попробуйте организовать взаимодействие детей, а музыкальные игры помогут вам в этом. Они станут прекрасной эмоциональной основой для общения. Они помогут вызвать интерес вашего малыша к сверстнику и эмоционально-положительные реакции от взаимодействия с ним. Музыкальные игры для детей раннего возраста направлены на то, чтобы сформировать доброжелательный интерес к сверстнику, чувствительность к его инициативным проявлениям, желание подражать, действовать рядом и вместе с ним. На качество ранних детских контактов влияют условия, в которых они происходят, а так-же степень знакомства малышей. Маленькие дети в разной обстановке ведут себя неодинаково. Поэтому взаимодействие детей раннего возраста организовывайте дома, на детской площадке, в гостях, на даче, создавайте специально ситуации для общения. И однажды вы с удивлением заметите, что при встречах дети выражают радость и с удовольствие играет вместе, а «скандалов» становится все меньше. Наступит день, когда ребенок пойдет в детский сад и ему легче будет войти в коллектив сверстников, наладить общение с ними, так как он будет уже готов к этому. Помимо формирования эмоционально-положительных контактов со сверстниками музыкальные игры окажут благотворное влияние на развитие ребенка в целом. Они будут способствовать совершенствованию общей моторики, координации движений, ориентировки в пространстве, развитию устойчивого внимания, элементов произвольной и речевой деятельности (особенно ее коммуникативной стороны). У малыша сформируются элементарные представления о связи музыки и движения, чувство музыкального ритма. Народные мелодии, потешки, авторские песни, отличаются простотой и выразительностью, доступностью восприятия и исполнения. Детские музыкальные игрушки-инструменты, музыка в аудиозаписи и ваше выразительное (пусть и не очень совершенное) пение создадут праздничную обстановку, а парные пляски, ладушки доставят малышам огромную радость и станут отправной точкой в развитии их общения.

ИГРА «НЕ КРУЖИСЬ НА ЛУГУ

 Устройте маленький хоровод. Взявшись за руки вместе с детьми, двигайтесь по кругу, напевая потешку.

 Ой гугу, ой гугу,

Не кружись на лугу.

 На лугу-то лужица,

 Голова закружится.

Прямо в лужу упадешь,

 Мокрый к ужину придешь.

В конце, расцепив руки, осторожно «упадите» (сядьте на пол), эмоционально восклицая: «Ой, упали в лужу! Теперь все мокрые! Надо отряхнуться». Встаньте, «отряхнитесь» и снова водите хоровод. Постепенно малыши должны научиться играть в эту игру вдвоем: взявшись за руки, спокойно передвигаться по комнате под пение мам (один ребенок двигается вперед, а другой пятится). После «падения в лужу» - встать и «отряхивать» друг друга. Стимулируйте детей к подпеванию.

ИГРА «ПОДРУЖИЛИСЬ»

Взрослый предлагает малышам показать, как они дружат, любят друг друга, жалеют. Дети стоят напротив и, под пение мам, выполняют следующие действия.

Вот как дружат наши детки, Гладят друг друга по головке 

Наши детки малолетки.

Закружились наши детки, Берутся за руки и медленно 

Закружились малолетки! передвигаются по комнате.

 По окончании песни малыши обнимаются. Взрослые должны следить за тем, чтобы дети осторожно гладили друг друга, не доставляли неприятных ощущений. Не дергали за волосы, не хлопали партнера по голове. Если малыши затрудняются в самостоятельном выполнении движений, помогите им, действуйте рукой ребенка, обхватив ее в запястье.

ИГРА «МИШКА С КУКЛОЙ»

 Встаньте так, чтобы малыши были напротив друг друга и имели возможность наблюдать за действиями сверстника, подражать ему. Пойте детскую песенку весело, с настроением, стимулируйте детей к активным действиям.

 Мишка с куклой бойко топают, Топают ножкой

 Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, Хлопают в ладоши. 

Звонко хлопают: раз, два, три!

 Мишке весело, Мишке весело,

 Вертит Мишенька головой, Поворачивать голову из стороны

Кукле весело, тоже весело, в сторону.

Ой, как весело, ой, ой, ой!

Мишка с куклой бойко топают, Топают ножкой

 Бойко топают, посмотри!

И в ладоши звонко хлопают, Хлопают в ладоши.

Звонко хлопают: раз, два, три!

Мы попробуем, мы попробуем,

Эту полечку все сплясать, Выполнять пружинящие

 Разве можем мы,

 разве можем мы, движения ногами. 

Разве можем мы отставать!

Обращайте внимание малышей друг на друга, на их действия, повторяйте движения вместе.ки, ритмично идут по кругу, говор

 Ну-ка вместе

Дружно сделаем вот так!» 

С окончанием слов останавливаются и повторяют движение, которое показывает воспитатель, например, повернуться, наклониться, присесть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье....

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возраста Краснослободцева Н.В, музыкальный руководитель

Авторские тематические музыкальные игры для детей среднего и старшего дошкольного возрастаКраснослободцева Н.В, музыкальный руководитель...

Музыкальные игры для детей 2-3 лет.

Предлагается ряд музыкальных игр для проведения с детьми до трёх лет в домашних условиях....

"Музыкальные игры, обучающие детей танцевальному искусству"

В данном материале  основные виды движений, используемые в музыкально-ритмической деятельности,   условно разделены  на  группы. Эти  же группы  движений объеди...

музыкальные игры для детей

Игрыдля детей старшего возраста  «Как у дяди Якова» (русская народная игра)   Выбирается водящий, можно надеть ему шляпу, дать тросточку. Он ходит в центре круга, смотрит на детей,...

Музыкальная игра для детей среднего возраста " Игра с музыкальными игрушками-самоделками"

          Игра с погремушками расчитана для детей среднего возраста.Цель игры: развитие координации движений, слуха, памяти, чувства ритма, формирования навыков игры на...

Музыкальная игра для детей дошкольного возраста "Музыкальная шляпа"

Конкурс для детей на знание новогодних песен....