"Угадай мелодию" музыкальная игра для детей старшего дошкольного возраста и родителей.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Худякова Анастасия Николаевна

Семейное мероприятие, направленное на развитие у дошкольников устойчивого интереса к народной, классической, детской музыке и привлечение родителей к формированию музыкальной культуры в семье. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ugaday_melodiyu.docx20.56 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад комбинированного вида «Берёзка» г. Белоярский»

«Угадай мелодию»

Музыкальная игра

для детей старшего дошкольного

возраста и родителей.

Автор: Худякова

Анастасия Николаевна

музыкальный руководитель

г. Белоярский

2011

Цель и задачи игры:

  1. Способствовать музыкальному воспитанию в семье, привлекать родителей к формированию основ музыкальной культуры у детей.
  2. Создавать творческую, положительную обстановку сотрудничества детей и родителей.
  3. Воспитывать у дошкольников устойчивый интерес и любовь к классической, народной, детской музыке.

Предварительная работа:

  1. На музыкальных занятиях познакомить детей с произведениями классической, народной и детской музыки.
  2. Записать музыку и фонограммы детских песен на аудиокассету для прослушивания в домашних условиях.
  3. По желанию детей и родителей выбрать три семейные команды в составе 3-4 человек (мама, папа, ребёнок, сестра, брат, бабушка и тд.).
  4. Домашнее задание для команд: выбрать капитана, придумать название и девиз.

Правила игры:

     В игре пять туров. Количество мелодий на команду для каждого тура – две. Участники сами выбирают себе фрагменты мелодий, которые спрятаны за нотами висящие на нотном стане. У каждого капитана в руках колокольчик. Та команда, которая первой узнает фрагмент музыкального произведения, должна позвонить в колокольчик. За каждый правильный ответ игроки получают по одному баллу. В случае неверного ответа право назвать мелодию переходит болельщикам. В конце игра самый активный зритель получает поощрительный приз.

     По окончанию игры победившая команда получает медали, диск с фонограммами детских песен. Также все команды получают почётные грамоты за участие в музыкальной игре “Угадай мелодию”.

    По желанию детей между турами можно устраивать музыкальные паузы, на которых исполняются ранее выученные любимые песни и танцы.

Первый тур:

     Узнать популярную детскую песню из мультфильма (“Ничего на свете лучше нету”, “Антошка”, “Песенка львёнка и черепахи”, “Кручу, кручу, кручу педали, кручу”, “Песенка Мамонтенка”, “Расскажи, Снегурочка”).

Второй тур:

     Узнать произведения классической и народной музыки, которые изучались в течение года на музыкальных занятиях (“Марш деревянных солдатиков” П.И. Чайковский, “Дед Мороз” Р. Шуман, “Музыкальная табакерка” А. Лядов, “Вальс цветов” П.И. Чайковский, “Царевна - Лебедь” Н. Римский Корсаков, “Менуэт” В.А. Моцарт). Болельщики могут дополнять ответы участников.

Третий тур:

      Музыкальная дуэль. Участники по очереди должны назвать как можно больше русских народных песен. Последняя команда, назвавшая песню, получает два балла.

Четвёртый тур:

     Вспомнить как можно больше тематических песен (например: о маме, о временах года, новогодних праздников и тд.). Назвав песню, команда должна исполнить её фрагмент. Болельщики могу помогать участникам игры исполнять песни.

Пятый тур:

     Конкурс капитанов: угадать мелодию с семи нот. Капитаны, прослушав подсказки, могут сократить мелодию до трёх нот.

     Первая мелодия: В песне поётся о том, что, несмотря на мелкие неприятности жить на белом свете всё же хорошо (“Неприятность эту мы переживём”).

     Вторая мелодия: Песня о безобидном, зелёном насекомом (“В траве сидел кузнечик”).

    Третья мелодия: Частушки нечистой силы (“Частушки Бабок – Ёжек”).

   Четвёртая мелодия: Песня о весёлом острове, на котором растут кокосы и бананы (“Чунга-Чанга”).

    Пятая мелодия: Песня о странной игрушке, у которой сначала даже не было имени (“Чебурашка”).

    Шестая мелодия: Песня о прелестях зимы (“Кабы не было зимы”).