Раннее развитие: за или против?
статья (младшая группа)
«Важно знать меру», - эта фраза приходит на ум, когда повсюду видишь множество открывающихся развивающих центров для детей раннего развития. Да, несомненно, понятно стремление мамочек видеть в ребенке умную, думающую, самостоятельную личность, тем более в наше столь быстро меняющееся время, где жизненно необходимо быть мобильным и сообразительным. Инностранные языки с 0+, математика с года, гимнастика с 1,5…
Многие специалисты утверждают, что в раннем возрасте более важно развивать творческие способности и эмоциональную сферу, благодаря которым параллельно развивается и интеллектуальная сфера ребенка. Тактильные ощущения, рисование, лепка, доброе эмоциональное общение родителей с ребенком, пение песен ребенку, театрализация – это незаменимый опыт в познании окружающей среды, который впоследствии дает ребенку опору, то есть самодостаточность. Такие занятия можно организовать и дома, один-на-один - только ребенок и мама (или бабушка, или папа).
Но есть мамы, которые «нагромождают» детей раннего возраста интеллектуальным развитием. И часто эти интеллектуальные «нагромождения» задавливают в ребенке его природную спонтанность, фантазию, его желания (не мамины, а его!), развитие его самостоятельности. Прекрасный психолог Юлия Гиппенрейтер писала: «Постоянно забивать время ребенка (занятиями) – это путь к его выученной пассивности. В результате ребенок не сможет занимать себя сам, ему будет нужно, чтобы кто-то другой придумывал ему занятия, давал инструкции. Он так и будет ждать, что внешняя фигура в виде мамы будет за него много решать и делать».
Раннее развитие: за или против? Важно знать меру!
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2021/08/29/voyage-enfant-bebe-2-ans-jeux-960x720.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/24/picture-12045-1366820568.jpg)
" Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей" ( Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ)
Выступление на семинаре воспитателей групп раннего возраста ДОУ ....
![](/sites/default/files/pictures/2015/06/16/picture-643241-1434432235.jpg)
Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»
В связи с новыми Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-1015626-1519545025.jpg)
Педагогический проект ОО «Познавательное развитие» Тема: «Роль игрушки в период адаптации детей раннего возраста» возрастная группа: вторая группа раннего развития
Педагогический проект по познавательному развитию....
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/13/picture-528352-1442146973.jpg)
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развитие», «художественно эстетическое» ,«физическое развитие» в группе раннего развития.
Конспект занятия по формированию ценностной культуры мира с интеграцией образовательных областей «социально‑коммуникативное », «познавательное развитие», «речевое развити...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1108425-1668317522.jpg)
Выступление на ГМО "Раннего развития детей в возрасте до трех лет"по теме: «Методы и приёмы стимулирования речевой деятельности у детей раннего дошкольного возраста».
Материал может быть полезен воспитателям, работающим с детьми раннего дошкольного возраста, так как повышает компетентность и успешность педагогов в развитии речи детей раннего возраста; знакомит с со...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ВО 2 ГРУППЕ РАННЕГО РАЗВИТИЯ «Развитие игровой деятельности у детей раннего возраста»
Развитие творческого воображения детей, подражание мимике и движениям героев сказки "Курочка Ряба". Развивитие мимической и интонационной выразительности. Умение распознавать цвета, соотноси...