Рекомендации для родителей « Чем занять ребёнка дома?»
консультация (младшая группа)

Гришкова Тамара Васильевна

Консультация для родителей "Развитие мелкой моторики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_dlya_roditeley.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики»

Рекомендации для родителей « Чем занять ребёнка дома?»

   Каждый родитель не раз слушал, что у детей необходимо развивать мелкую моторику ручек. Но каждый ли из нас родителей задумывался серьёзно, зачем это делать?

Всё очень просто. Учёными давным-давно доказано, что развитие мелкой моторики и речи тесно взаимосвязаны, ведь в головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при движениях пальцев рук речевой центр в головном мозге начинает усердно работать, а потому для своевременного развития речи ребёнка необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики ручек. (Это так же готовность рук к письму в первом классе). Также мелкая моторика очень влияет на ловкость рук, а значит на подчерк, который сформируется в дальнейшем, на скорость реакции ребенка при выполнении самых разных заданий. То есть если у ребёнка хорошо развита мелкая моторика, то ребёнку, как правило, легче научиться писать, он лучше мыслит и рассуждает, быстрее запоминает.

Как развивать мелкую моторику дома?

Давайте, уважаемые родители, рассмотрим подробно, какие занятия, игры и упражнения с детьми для развития моторики вы можете проводить дома? Сейчас для развития мелкой моторики существует огромное количество упражнений. А если вы превратите эти занятия в игру, то ваш ребёнок получит не только пользу, но и удовольствие, а вы, конечно же, огромную радость от общения со своим малышом. Но не забывайте, что заниматься развитием рук нужно не время от времени, а постоянно, то есть каждый день.

Наберитесь терпения и приступайте!

1. Упражнения без речевого сопровождения.

Эти упражнения рекомендуется выполнять до пальчиковых игр, сопровождающихся речью. Но это не значит, что они должны проходить в полном молчании. Все положения пальцев должны объясняться малышу. Это поможет разобраться ему со сложными понятиями “сверху”, “снизу”, “левый”, “правый”, выучить названия пальцев и т. д. После того, как ребенок научится самостоятельно выполнять все упражнения, можно придумывать небольшие сказки, диалоги, изображать героев с помощью рук.

- “Зайчик” (указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак).

- “Коза рогатая” (указательный и мизинец выпрямлены, большой палец на согнутых безымянном и среднем).

- “Слоненок” (средний палец выставлен вперед, указательный и безымянный “идут” по столу, большой палец лежит на мизинце).

- “Очки” (пальцы правой и левой рук сложить колечками и поднести к глазам).

Также с помощью пальчиков вы можете изобразить пистолетик, как ходит человечек, или ежика, ковшик, стул, стол, мячик, кошку, собаку, замочек, бабочку, показать, как распускается цветочек, как кошка выпускает коготки, как заводится моторчик и т. д.

2. Пальчиковые гимнастики для развития мелкой моторики.

Взрослый читает стихи или потешки,сопровождая их движениями пальцев или кистей рук:

1.“Ладушки” (рус. нар. потешка).

2. «Сорока» (рус. нар. потешка)

3.“Детки”.

Раз-два-три-четыре-пять!

Будем пальчики считать.

Крепкие, дружные.

Все такие нужные.

4.“Пальчики”.

Раз-два-три-четыре-пять,

Вышли пальчики гулять.

Раз-два-три-четыре-пять,

Они спрятались опять.

5.“Дом и ворота” -

На поляне дом стоит, -

Ну а к дому путь закрыт.

Мы ворота открываем,

В этот домик приглашаем.

6.“Засолка капусты”.

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

7.“Замок”.

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

8.“Моя семья”

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Этот пальчик – я!

Вот и вся моя семья!

3.Упражнения- игры:

- “посыпаем дорожку” (предложить ребенку посыпать песком, пшеном, манкой дорожку на столе). Посыпать нужно тремя пальчиками, сложив их “щепоткой”, не выходя за края дорожки.

Цель – развитие трех пальчиков, которые будут держать ручку, карандаш.

- “собираем грибы” (разложить на полу кусочки поролона, разные пуговицы и предложить малышу собрать “грибочки” в корзину). Собирать тремя пальчиками.

- “вылови из воды” (в миску с водой бросить кусочки пробки, веточки). Предложить малышу выловить все эти предметы с помощью ложки или сита, которые держать в правой руке. Если ребенок левша – в левой.

- “разложи по порядку” (высыпать в миску бусинки, пуговицы двух цветов). Предложить собрать в одно блюдце бусинки одного цвета, в другое – другого. Собираем тремя пальчиками.

- “колбаски, колобки, блинчики” (лепим из пластилина).

- “открой и закрой” (поставить перед ребенком несколько баночек с закрытыми крышками). Предложить открыть баночки, а потом снова закрыть, правильно подобрав крышки. Баночки должны быть разного размера и формы.

- “Золушка” (поставить перед ребенком 3 миски: одна заполнена горохом и фасолью, 2 другие миски пустые). Предложить в одну миску двумя пальчиками собрать горох, а в другую фасоль.Можно усложнить задание: движения выполнять одновременно левой и правой рукой.

- «Рвем бумагу». Предложить небольшую бумажку разорвать двумя пальчиками на мелкие кусочки. Нужно сделать это быстро.

- «Узелки». Незнайка завязал узелки на толстой и тонкой веревках. Надо их двумя пальчиками развязать. Взрослый развязывает первый узелок, ребенок все остальные.

4.Мы рисуем:

- рисуем вертикальные линии, карандашом или фломастером (сверху вниз);

- рисуем горизонтальные линии (слева направо);

- рисуем на подносе (высыпать на поднос манку и проводить разные линии);

- рисуем ладошкой (в специальные краски опускать ладошку и “рисовать”);

- рисуем пальцем и пробкой (“печатать” можно и с помощью карандаша, крышки);

- рисуем веревочкой (рыбку, мышку, сердечко, улитку);

- учимся технике "примакивания" (кисточкой, смоченной в краске - получается отпечаток, похожий на огонек, листик, цветочек).

5.Используем:

- шнуровку (нанизывание бусинок на шнурок);

- конструктор, кубики, мозаику;

- складываем матрешки, пирамидки, вкладыши;

- застегиваем пуговицы, крючки, молнии;

- собираем пазлы, разрезные картинки, кубики;

- мнем ручками поролоновые шарики, губки;

- массаж пальчиков с помощью массажных мячиков, эспандеров, су-джок.

Соблюдайте правило – при игре с мелкими предметами- взрослый должен находиться рядом с ребенком.

Дети очень любят класть мелочь в рот, нос, уши.

Все игры развивают не только пальцы и речь,но и:

- формируют пространственно-образное мышление;

- чувственное восприятие, память, внимание;

- творческую фантазию и логику малыша.

Не забывайте сопровождать все игры речью!

Объясняйте ребенку все, что вы делаете. Комментируйте его действия.

Хвалите ребенка даже за незначительные достижения.

«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли». В. А. Сухомлинский


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка дома?"

    Очень часто бывает так, что родители, для того чтобы ребенок им не мешал заниматься какими–либо домашними делами, усаживают его за телевизор или за компьютер....

Рекомендации для родителей "Чем занять ребёнка в дороге?"

Даны рекомендации родителям чем можно занять ребёнка во время путешествий....

Рекомендации для родителей «Чем занять ребёнка дома»

Самоизоляция – непростое время. Особенно для детей. В этот не простой период обязательно найдите время поиграть со своим ребенком. Не забывайте о том, что общение в семье даёт ребёнку все те цен...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях на 20.04.20-24.04.20

В данной рекомендации представлены ссылки на источники информации, как организовать день ребёнка в домашних условиях....

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях на 20.04.20-24.04.20

В данной консультации представлены материала и сайты, котрорыми  могут  воспользоваться родители в период 20.04.-24.04.20 в домашних условиях при организации детской деятельности...

Рекомендации для родителей: "Чем занять ребёнка в домашних условиях" 06.05-08.05.20

В данном материалы представлены рекомендации родителям " Чем занять ребёнка в домашних условиях" в период майских праздников "День Победы!"  6 мая - 8 мая 2020 г...