Планирование с родителями в раннем возрасте
методическая разработка (младшая группа)

Мурадова Шаида Шаир гызы

Взаимодействие с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_s_roditelyami_v_2020-2021.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №21»

Программа взаимодействия с родителями в группе раннего возраста

Выполнили воспитатели:

Мурадова Ш.Ш

Кочеткова С.В

Сыктывккар, 2020

Актуальность:  С введением федерального государственного образовательного стандарта система дошкольного образования, как одного из института социализации подрастающего поколения, сегодняшний день претерпевает большие изменения. Эти изменения определяют как позитивные тенденции дошкольного образования, так и проблемные моменты, требующие решения.

И одним из таких проблемных моментов является внедрение в систему дошкольного образования социального партнерства, как фактора повышения эффективности функционирования ДОУ.

       Семья и ДОУ – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Социальное партнерство – это один из способов социализации детей, способствующих безболезненному вводу наших воспитанников в общественную жизнь – «Социум».

        В условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой физического выживания, усилилась тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребенка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребенка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Все это, как правило не приносит положительных результатов.

         В результате этого, встал вопрос о создании условий о взаимодействии с родителями, которые являются не только заказчиками, но и активными партнерами.

Цель: формировать сотрудничество между семьей и педагогами ДОУ, создать  необходимые условия для развития ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника, повысить компетентность родителей в области воспитания детей.

Задачи:

1.Установить добрые, доверительные отношения с семьей каждого воспитанника группы.

2.Приобщать родителей к участию в жизни группы и обогащение предметно – развивающей среды;

3.Объединять усилия для развития и воспитания детей;

4.Привлекать родителей к передаче положительного опыта в вопросах воспитания;

5.Распространять педагогические знания среди родителей;

Перспективный план взаимодействия с родителями

Месяцы

Название мероприятия

Сентябрь

  1. Создание сообщества в социальной группе Вконтакте (Группа раннего возраста №6).
  2. Сбор сведений о семье, оформление социального паспорта семей.
  3. Консультация «Адаптация и особенности протекания адаптационного процесса в ДОУ».
  4. Консультация для родителей «Как научить ребенка правильно держать ложку, карандаш?»
  5. Анкетирование родителей на тему: «Развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».

Октябрь

  1. Конкурс с родителями «Осеннее вдохновение».
  2. Консультация «Игры и упражнения для развития мелкой моторики».
  3. Консультация «Оздоровление детей в домашних условиях»».
  4. Индивидуальные беседы на тему: «Формирование навыков одевания и самостоятельной еды.
  5. Пополнение развивающей среды дидактическими играми для сенсорного развития детей.

Ноябрь

  1. Консультация «Рисование пальчиками»
  2. Консультацию по развитию мелкой моторики "Су-джок терапия".
  3. Индивидуальные беседы с родителями о необходимости  проводить вакцинацию против гриппа и ОРВИ.
  4. Праздник, посвященный Дню матери.
  5. Фотовыставка «Юные артисты».

Декабрь

  1. Участие в выставке «Новогодняя игрушка своими руками – 2020»
  2. Материал в уголок здоровья: «Грипп. Меры профилактик. Симптомы данного заболевания».
  3. Памятка для родителей: «Безопасность при проведении новогодних развлечений для детей»
  4. Консультация «Играем с детьми. ЛЕГО – конструктор, это увлекательно!».
  5. Участие в конкурсе «Физкультурно - оздоровительное оборудование»

Январь

  1. Консультация «Сенсорное развитие детей раннего возраста»
  2. В уголок для родителей поместить информационный материал: «Здоровье детей в наших руках».
  3. Акция «Птичья столовая»
  4. Совместное проведение недели зимних игр и забав.

Февраль

  1. Консультация «Капризы и упрямство».
  2. Памятка «Учить цвета легко и просто»
  3. Индивидуальные беседы: «Если ребенок дерется»
  4. Папка-передвижка «Осторожно, гололед!»
  5. Консультация «Капризы трехлетнего ребенка. Как реагировать

Март

  1. Консультация + анкетирование родителей «Какой темперамент у моего ребенка?»
  2. Советы для родителей: «Формирование КГН».
  3. Консультация «Как помочь ребенку заговорить?».
  4. Индивидуальные беседы: «Развивая мелкую моторику, развиваем навыки самообслуживания»
  5. Участие в конкурсе «Светлая пасха»

Апрель

  1. Консультация: «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность».
  2. Информационный материал: «Чем занять малыша весной на прогулке»
  3. Консультация «Поиграй со мной, мама».
  4. Акция «Бумаге- вторую жизнь»
  5. Участие в проекте "Вторая жизнь пластику и картону".

Май

  1. Консультация «Развитие речи детей»
  2. Рекомендации для родителей: «Развитие мелкой моторики или несколько идей, чем занять ребенка дома»
  3. Памятка «Берегись клещей!»
  4. Консультации «Роль отца в воспитании».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучение их различным действиям и средствам общения....

Теоретический материал к городскому методическому объединению педагогических работников групп раннего возраста по теме: «Игровая деятельность в планировании работы с детьми раннего возраста»

Игра один из тех видов человеческой деятельности. Как сложное и интересное жизненное явление, она привлекает внимание богатой политрой разнообразных чувств и переживаний играющих, их увлеченностью. Пр...

Перспективно – тематическое планирование работы с родителями детей раннего возраста по умственному развитию детей

Мой профессиональный интерес состоит во влечении (и помощи) родителей в педпроцесс. Родители зачастую испытывают определенные трудности в том, что не могут найти достаточно свободного времени для...

Взаимодействие с родителями детей раннего возраста. Перспективное планирование в группе раннего возраста.Автор: воспитатель Зуй З.И.

В последние годы в педагогическом лексиконе все чаще стал использоваться термин «инновация». Этот термин означает «нововведение», «передовой педагогический опыт», «новаторство, возникающее на основе р...

"Советы родителям детей раннего возраста" Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящее время у подавляющего большинства детей раннее детство проходит в се

quot;Советы родителям детей раннего возраста"Ранний возраст – важнейший период жизни человека для формирования фундаментальных способностей, определяющих дальнейшее его развитие. В настоящ...

планирование работы с родителями детей раннего возраста

План работы с родителями детей раннего возраста...

Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста

Перспективное планирование по взаимодействие с родителями группы раннего возраста...