Проект родительского клуба старшей-подготовительной группы «А» общеразвивающей направленности «Гномики» «Творческое содружество»
проект (старшая группа)

Кузина Елена Александровна

Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и

умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей

И.П. Арнаутова

Актуальность

 

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Содружество».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия с семьями воспитанников  по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения  у родителей, общественности.

Тип проекта: Художественно - эстетически – ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Срок реализации: один год.

Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей, целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.

Гипотеза: При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат:

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому  развитию дошкольников посредством работы клуба «Творческое содружество» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые риски:

-  сопротивление  родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

- возможность «потребительского отношения родителей»;

-  нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба.

Предупреждение рисков:

-  организация на базе ДОУ консультативного пункта;

-распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами,  старшим воспитателем, заведующей.

- составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ);

-  высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участи в клубной работе.

Ожидаемые результаты:

   -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  - творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности .

  -вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

 

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: "Ваш ребенок – один из лучших!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2020 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2.Беседы с родителями. 

1.3.Разработка положения детско-родительского клуба.

1.4. Разработка тематического плана.

1.5. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной; срок реализации - октябрь 2020г. – апрель 2022 г.

2.1.Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 

2. 3.Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2022 г.

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта .Май 2022г

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_roditelskogo_kluba.doc414 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский»

Проект

 родительского клуба

старшей-подготовительной  группы

 «А» общеразвивающей направленности «Гномики»

«Творческое содружество»

     срок реализации - 2 года

      (2020- 2022г.г.)

                                                             

                                                         Составители:

                                                                    Кузина Е. А.  воспитатель                Сазанова С. Н.  воспитатель

2020г.

Педагогическое просвещение – это формирование у родителей знаний и

умений по педагогическому просвещению и воспитанию своих детей

И.П. Арнаутова

Актуальность

Основными принципами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования является: содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений, поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество организации с семьей. Поэтому нам необходимо организовывать такие виды мероприятий с родителями, чтобы они были интересны. Мы в нашем детском саду используем нетрадиционные формы работы с родителями. Одна из них создание родительского клуба.

Клуб - наиболее подходящая для этого форма работы, позволяющая установить эффективное и целенаправленное взаимодействие детского сада и родителей.

Чтобы определиться с направлением деятельности клуба, мы провели анкетирование родителей. В ходе письменного опроса большинство из них пожелало получить практические навыки в художественно-эстетическом развитии детей, поэтому в нашем детском саду был создан детско-родительский клуб «Содружество».

Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели – это и значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармоничной личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с родителями, прежде всего с мамой.

«Два берега одной реки» - главный принцип нашего детско-родительского клуба, по которому мы строим взаимодействие с семьей.

Цель: установление взаимодействия с семьями воспитанников  по вопросам образования ребенка, в том числе посредством создания творческих  образовательных проектов с семьей на основе выявления потребностей и поддержки  образовательных инициатив семьи.

Задачи:

-оказание консультативной поддержки родителей (законных представителей) по вопросам образования по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

-педагогическое просвещение родителей (законных представителей) воспитанников с учетом индивидуальных особенностей, возможностей и потребностей семей по образовательной области  «Художественно – эстетическое развитие» (направление «художественное творчество»);

- проведение мероприятий, повышающих авторитет и имидж дошкольного учреждения  у родителей, общественности.

Тип проекта: Художественно - эстетически – ориентированный, долгосрочный, открытый, коллективный

Срок реализации: один год.

Участники: педагоги дошкольного образовательного учреждения, воспитанники, родители.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность детей и родителей, целенаправленность, вариативность форм и методов, сотрудничество, открытость, системность работы.

Гипотеза: При реализации инновационных форм сотрудничества с семьей будет создана новая система взаимодействия ДОУ с родителями, которая позволит осуществлять воспитание и развитие дошкольников совместными усилиями ДОУ и семьи и исключить формальность в работе с родителями.

Предполагаемый результат:

- рост психологического и педагогического профессионализма педагогов и компетентности родителей в познавательной сфере дошкольников, а также сохранении и укреплении здоровья детей;

- активизация участия семьи в работе группы, образовательного учреждения, обеспечивающая комплексный подход к вопросам воспитания и развития личности ребенка и решении психолого-педагогических задач ДОУ;

-  обновление форм и методов взаимодействия с родителями;

-  диссеминация передового педагогического опыта по интеллектуальному и художественному - эстетическому  развитию дошкольников посредством работы клуба «Творческое содружество» в практику работы ДОУ по другим направлениям деятельности с детьми;

-  повышение мотивации педагогов ДОУ для осознанного выбора инновационных форм сотрудничества с родителями;

- улучшение микроклимата самой семьи за счет повышения самооценки родителей как воспитателей своего ребенка и достижения большей психологической гармонии отношений между всеми членами семьи;

-  разнообразие и улучшение досуга семьи.

Ожидаемые риски:

-  сопротивление  родителей участию в работе клуба вызванное высокой загруженностью;

- возможность «потребительского отношения родителей»;

-  нерациональное распределение родителей, участвующих в различных направлениях работы клуба.

Предупреждение рисков:

-  организация на базе ДОУ консультативного пункта;

-распределение сфер ответственности в сотрудничестве с родителями между педагогами,  старшим воспитателем, заведующей.

- составление гибкого графика проведения клубных мероприятий;

- разработка стратегий и тактики привлечения родителей в ДОУ;

- оперативный обмен необходимой информацией посредством использования информационно-коммуникативных технологий (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ);

-  высокий уровень подготовленности мероприятий, которые привлекают и заинтересовывают родителей;

- добровольность участи в клубной работе.

Ожидаемые результаты:

   -создание положительной эмоциональной среды общения между детьми, родителями и педагогами;

  - активизация и обогащение педагогических знаний и умений родителей;

  - творческих креативных способностей детей и родителей в совместной деятельности через определённый вид художественно-эстетической деятельности .

  -вовлечение семьи в образовательный и воспитательный процесс, организованный дошкольным учреждением.

Критерии эффективности:

1. Режим развития. Проект будет успешным, если его задачи будут реализовывать педагоги единомышленники, стремящиеся к активному саморазвитию, изучению и внедрению нового, что создает условия для перевода ДОУ из режима функционирования в режим развития.

2. Согласованность действий педагогов и родителей. Для эффективности реализации этапов проекта важно постоянное изучение родительских запросов на образовательные услуги с последующей коррекцией плана работы ДОУ с семьей.

3. Соответствие действий участников проекта целям и задачам проекта. Все новые формы и методы взаимодействия семьи и ДОУ, которые будут использованы во время реализации этапов проекта, должны способствовать установлению доверительных отношений между педагогами и родителями, и формированию осознанного отношения воспитателей к своей воспитательно-образовательной миссии.

4. Заинтересованность родителей. Устранить трудности привлечения родителей к взаимодействию можно, если они будут видеть личные достижения своего ребенка, его индивидуальные проявления, фиксацию успехов в развитии. Поэтому нужно использовать любые достижения и прогресс в способностях ребенка для оценки его успешности. Трансляция родителям положительного образа ребенка под девизом: "Ваш ребенок – один из лучших!" с осторожными советами. Родители, убежденные в том, что их ребенка в саду любят, обучают, воспитывают, развивают, легче идут на контакт и сотрудничество.

5. Преобразующий характер проекта. Традиционные формы работы с родителями не всегда дают хороший результат. Назрела пора создать новую философию взаимодействия ДОУ с семьей. Для этого нужны преобразовательные действия, которые позволяют в рамках проекта апробировать новые формы сотрудничества с родителями и избежать тех недостатков, которые присущи старым формам. Основные принципы преобразований при организации работы с семьей в рамках новой философии:

- Открытость детского сада для семьи.

- Сотрудничество педагогов и родителей в воспитании детей.

- Создание активной развивающей среды, обеспечивающей единые подходы к развитию личности в семье и детском коллективе.

- Диагностика общих и частных проблем в воспитании и развитии ребенка.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный; срок реализации – сентябрь 2020 г.

1.1. Изучение научной и методической литературы по теме проекта.

1.2.Беседы с родителями. 

1.3.Разработка положения детско-родительского клуба.

1.4. Разработка тематического плана.

1.5. Создание условий для организации работы.

2  этап – основной; срок реализации - октябрь 2020г. – апрель 2022 г.

2.1.Разработка конспектов мероприятий и их проведение.

2.2. Реализация планов взаимодействия участников проекта. 

2. 3.Организация встреч клуба.

3 этап – заключительный; срок реализации  – май 2022 г.

3.1.Анализ полученных результатов

3.2.Презентация проекта .Май 2022г

План реализации проекта:

Тема

Пути решения

срок

ответственные

Подготовительный этап

1

Организация информирования, рекламная деятельность

Разработка положения о родительском клубе.

Оформление наглядной агитации.

Размещение информации на сайте ДОУ.

Август, сентябрь

В течении года

В течении года

Воспитатели.

2

Выявление запросов родителей по организации учебно – воспитательной работы с детьми

Составление перспективного плана работы

Анкетирование родителей

Приказ об открытии родительского клуба.

Август, сентябрь

Август

В течении года

Воспитатели

Заведующая ДОУ,

Основной этап

1

Установление партнерских отношений между всеми участниками проекта

Оформление домашней игротеки.

Организация совместного проведения праздников.

Оформление совместных работ

В течении года

Воспитатели

2

Привлечение родителей к сотрудничеству

Знакомство с календарным планом работы клуба.

Проведение встреч согласно тематического плана.

Консультирование по вопросам воспитания, обучения, развития, сохранения физического и психоэмоционального здоровья детей.

Сентябрь

I квартал

(Раз в квартал

в течении года)

Воспитатели

Инструктор по ФИЗО

3

Наглядное информирование родителей

Буклеты, папки-пердвижки, стендовая информация.

В течении года

воспитатели

Заключительный этап

1

Подведение итогов

Итоги работы над проектом

Анализ реализации проекта с привлечением родителей.

Определение перспектив дальнейшей работы.

Выявление уровня осведомленности и усвоения родителями форм и правил воспитания и обучения дошкольников

июнь

Участники проекта

ПЛАН РАБОТЫ КЛУБА 2020-2022 год.

квартал

Тема, цель и задачи  мероприятия

Методические приемы,

Ответственные

1

Открытие клуба «Творческое содружество»

  1. Вызвать заинтересованность родителей в посещении клуба.
  2. Наметить и утвердить план работы на год.
  3. Формировать ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях, через творческое занятие (из природного материла).

Слушание музыки для создания доброй и радостной обстановки.

 Рассказ о работе клуба.

 Беседа с родителями о необходимости совместного творчества с детьми.

 Игровая ситуация.

Мастер-класс «Семейство ёжиков».

.

Воспитатели:

2

Творческая мастерская «Новогодний переполох на игровой площадке».

  1. Развивать творческие способности, умение создавать замысел – представлять и реализовывать его в украшении игровой площадке к Новому году.
  2. Доставить родителям радость и поддерживать эмоциональное настроение.
  3. Вызвать рефлексию у родителей в создании новогоднего праздника  в семье.

«Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

  1. Привлечь родителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.
  2. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.
  3.  Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Сотворчество родителей и детей по созданию семейного праздника.

 Сотворчество родителей и детей в изготовление атрибутики.  

Рассматривание образцов новогодней символики.

Буклеты для родителей «Ёлочка живи!»

Смотр-конкурс «Ёлочка-красавица!»

3

 Деловая игра для родителей «Вместе к успеху». «Островок безопасности».

Познакомить родителей с разными игровыми формами подачи сложной для детского восприятия информации по технике безопасности и правилам дорожного движения

  1. Формировать умение распределять трудовые действия между взрослыми и детьми.                                    
  2. Продолжать развивать образно – эстетическое восприятие.

Решение педагогических и бытовых ситуаций.

« Ситуации успеха ребёнка»- это…

Создание атмосферы игры путём перевоплощения родителей в героев игры, который на имитируемой дороге расскажет и покажет правила дорожного движения и т.д.

Стенгазета  «Мы одна семья!»  (коллективная работа)

Буклеты для родителей с рекомендациями при подборе игр.

Воспитатели :

4

«Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)  в онлайн-формате.

1.        Формировать у родителей  умение организовывать  творческую    деятельность с детьми среднего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2.        Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3.        Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем.

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

Выступление практикующего педагога  «Нетрадиционные техники рисования»

Буклеты для родителей, картотека «Нетрадиционные техники рисования»

Демонстрация статей в газете «Гномики»  

       

Воспитатели

Приложение №2

Организация рабочего места и проведение занятий

 

Художественная деятельность проводится во второй половине дня.

Размещать детей и родителей удобнее за столами, рядом друг с другом. Столы расположенные в несколько длинных рядов. Образец помещается на середине стола или на столах, перед детьми каждой подгруппы.

Занятия, на которых дети и родители выполняют общую работу, проводятся за большим столом (для этого сдвигается несколько детских столов).

Объяснение, показ (если они проводится без ножниц) должны проходить у стола воспитателя, в игровом уголке или в другом удобном месте.

По окончании выполнения задания дети вместе с родителями убирают своё рабочее место и забирают с собой продукт труда.

Интерес детей к конструированию и ручному труду, желание трудиться, создавать вещи своим руками во многом зависят от атмосферы, царящей на занятиях, поэтому создается доверительная, спокойная обстановка. Дети на занятиях при необходимости негромко разговаривают, обсуждают задуманную работу с родителями и друг с другом.

Приобретенные детьми конструктивные умения и знания, нравственные качества и навыки сформированные в процессе совместного труда, помогут им успешно продолжить обучение в школе, наладить хорошие отношения в семье и коллективе сверстников, приучат с пользой проводить свободное время.

Материалы для занятий:

Рисование, лепка, аппликация, ручной труд – это продуктивные виды деятельности. Без набора соответствующих материалов научить ребенка работать с ним не возможно. Поэтому, заблаговременно до начала работы в новом учебном году необходимо подготовить разнообразные материалы.

Материалы, предоставляемые для работы могут быть самые разнообразные: бумага разных видов, картон, кусочки ткани, различный бросовый материал,  и многое другое.

 

Приложение №3

 

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

2020-2021 учебный год

 

Мастер - класс №1

Тема: «Осенние фантазии» «Ёжик» (мастер – класс поделок из природного материала.)

Цель : учить  составлять образ животного из частей (природный материал).

 Задачи: создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

- пластилин, дощечки, салфетки, стеки;

природный материал: шишки, кора от дерева, сосновые иголки, листья деревьев, лист бумаги А 4, клей ПВА, зубочистки;

фотоаппарат.

Мастер – класс  №2

Тема: «Агитационная листовка «Ёлочка живи!»

Цель. 1. Привлечь родителей нашего посёлка к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Формировать предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развивать у детей дошкольного возраста креативное, творческое мышление.

4. Формировать у родителей и детей нравственное и эстетическое мировоззрение.

5. Привлечь воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Ожидаемые результаты:

1. Родители привлечены к проблеме сохранения хвойных деревьев в период предновогодних и новогодних праздников.

2. Сформированы предпосылки экологического сознания у детей.

3. Развили у детей дошкольного возраста креативное и творческое мышление.

4. У детей сформировано начало нравственно-эстетического мировоззрения.

5. Привлекли воспитанников и их родителей к новогоднему оформлению группы.

Материал:

- картон белого  цвета;

- клей ПВА;

- ножницы;

- простой карандаш;

- цветная бумага

- лист белой бумаги.

Информационно – техническое обеспечение:

ноутбук, презентация, диск с новогодними песнями.

Мастер - класс №3

Тема: Стенгазета  «Мы одна семья!»  (коллективная работа)

Цель:  развитие у детей художественно-творческих способностей.

Задачи: Развивать интерес к занятиям по аппликации, формировать аккуратность и самостоятельность, развивать мелкую моторику, творческое мышление.

Создание условий для совместной творческой деятельности детей и родителей.

Развитие творческого потенциала каждого родителя, который в дальнейшем поможет ребёнку раскрыть себя.

Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.

 Вовлекать их в совместную с детьми творческую, социально значимую деятельность, направленную на повышения авторитета.

Создавать комфортную обстановку для детей, членов их семей, атмосферу доброжелательности, сотрудничества, ситуацию успеха.

Пропагандировать опыт успешного семейного воспитания.

Оборудование:

- рабочее место для каждого родителя и ребенка;

-цветная бумага, ватман, клей, ножницы.

- фотоаппарат.

Мастер – класс  №4

Тема: «Волшебные краски»» (нетрадиционной технике   рисования)

Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми.

Задачи:

1.        Формировать у родителей  умение организовывать совместную творческую    деятельность с детьми старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования.

2.        Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

3.        Апробировать новые нетрадиционные формы работы с семьей, как фактор позитивного эмоционального развития ребенка.

Оборудование:

- рабочее место для каждого ребенка с родителем;

- лист ватмана Ф А3;

- гуашь 12 цветов;

- влажные и бумажные салфетки на каждого ребенка и родителя;

- листья сухие;

- кисточки №7;

- баночки для кистей;

- CD - проигрыватель;

- запись спокойной мелодии для фона;

ИЛИ НА ВЫБОР

Мастер – класс №4

Нетрадиционное рисование на тему: «Весёлые кляксы»

Цель:

 1. Познакомить детей с таким способом изображения, как кляксография, показать её выразительные возможности.

2. Учить дорисовывать детали объектов, полученных в ходе спонтанного изображения, для придания им законченности и сходства с реальными образами.

3. Развивать воображение, фантазию, интерес к творческой деятельности.

4. Поощрять детское творчество, инициативу

5.Развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.

Материал: Альбомный лист, дополнительный лист для тренировочного упражнения, гуашь, набор фломастеров, кисть, салфетка, готовые работы.

Конспекты заседаний детско – родительского клуба.

.

Список литературы

1. Тематический компакт-диск с шаблонами документов. Выпуск «Взаимодействие с родителями»

2. Давыдова О.И., Майер А.А., Богославец Л.Г. Проекты в работе с семьей. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128с. (библ. жур. «Управление ДОУ»).

3. Л.Ю.Орлова. Ст. Семья и детский сад. Газета Детский сад. Управление №6/2003г

4. Е.Н.Степанов, Л.М.Лузина. Педагогу о современных подходах и концепциях в воспитании. М., 2002г.

5. Петрущенко Н.А., Зенченко Н.Е. Детский сад и семья – взаимодействие и сотрудничество. // Воспитатель ДОУ. 2009, № 9

6. И. А. Лыкова Цветные ладошки - авторская программа М.: «Карапуз-дидактика», 2007. – 144с., 16л.

7. Р. Г. Казакова Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2005.-120с.

8. С. Соколова «Оригами. Игрушки из бумаги. С нами не соскучишься».

9. Л. В. Куцакова. «Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа педагогов подготовительной группы «Гномики» общеразвивающей направленности на 2015 – 2016 учебный год

Данная программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6  до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-...

Аналитическая записка по результатам анкетирования родителей группы общеразвивающей направленности «Гномики»

Аналитическая запискапо результатам анкетирования родителей группы общеразвивающей направленности «Гномики»по удовлетворенности работой дошкольного образовательного учреждения.Количество участвовавших...

ДИАГНОСТИКА РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ГРУППЫ РАННЕГО ВОЗРАСТА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «ГНОМИКИ»

Диагностика речевого развития детей 2-3 лет                ФИ ребенкаФормирования словаряЗвуковая культура речиГрамматич...

Рабочая программа группы общеразвивающей направленности детей 3 до 4 лет «Гномики»

Рабочая программа предназначена для детей 3-4 лет (младшая группа) и рассчитана на 36 недель, что соответствует комплексно-тематическому планированию по примерной основной программе дошкольного образо...

Конспект занятия на тему «Добрые дела» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет

Цель: Дать представление детям о доброте.Задачи:Образовательные: Учить детей быть добрыми; учить детей делать добрые поступки; расширять представления о доброте и дружбе.Развивающие: развивать способн...

Конспект занятия на тему «Миром правит доброта» Клуб «Доброта» в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет

Цель: формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:• закрепить знания детей о значении слов – добро, доброта;• формировать у...