Проект "Мы вместе"
методическая разработка (средняя группа)

Татьяна Останина

Проект "Мы вместе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_my_vmeste.docx30.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 6 – центр развития ребёнка»

Проект совместной деятельности с родителями

«Мы вместе»

(средняя группа)

Подготовила:

 воспитатель первой квалификационной категории

Останина Т.И.

2020-2021 г.

Постановка проблемы:

Работая, длительное время в ДОУ сделала вывод, что не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровление своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Поэтому основным направлением считаю сближение интересов педагогов, детей и их родителей.

Современная семья в большей мере, чем прежде нуждается в помощи (медицинской, педагогической, социальной). С участием педагога в освоении родителем адекватного опыта семейного воспитания – это гибкая психологическая проработанная педагогом поддержка родителей в их личностном осознании своих прав и обязанностей. Следовательно, в работе педагога с родителями должны быть изменены мотивы, цели и методы сотрудничества, исходя из их потребностей и трудностей. Необходимо воспитателям и родителям объединить свои усилия и обеспечить малышу двойную защиту, эмоциональный комфорт, интересную содержательную жизнь и дома, и в детском саду. Это позволит развитию основных способностей ребенка, умению общаться со сверстниками и обеспечит успешную социализацию в обществе.

Считаю, что положительный результат, может быть, достигнут только при объединении семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ и родителями на всем протяжении дошкольного детства ребенка. И это возможно при условии учета особенностей каждой конкретной семьи.

Актуальность  для семьи детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей и детский сад в своей работе должен служить образцом такого воспитания.

Проблема существующих форм взаимодействия  с семьей состоит в их чрезмерной регламентированности со стороны детского сада. Поэтому необходим пересмотр информационной политики детского сада, который должен происходить в сторону увеличения доли участия семьи в образовательном процессе и усилению субъектной позиции родителей в управлении этим процессом.

Цель проекта: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства детский сад - семья.

Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагог -  дети – родители.

Задачи проекта для детей:

1.Формировать у детей представление о семье, ее составе, взаимоотношениях.

2.Способствовать осознанию детьми себя как полноценного, любимого члена семьи.

Задачи проекта для родителей:

1.Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной  деятельности

и решения общих задач.

2.Раскрыть творческий потенциал родителей.

3.Возрождать и укреплять семейные традиции.

Задачи проекта для педагогов:

1. Развивать социально – профессиональную компетентность и личностный потенциал.

2.Приобщение  родителей к участию в жизни детского сада через поиск и внедрение  наиболее эффективных и современных форм работы.

Участники проекта:

Педагоги дошкольного образовательного учреждения, дети, посещающие ДОУ, их родители.

Сроки реализации проекта:  октябрь 2019 – май 2020 года.

                                     

Этапы реализации проекта:

Подготовительный этап:  октябрь 2019 года

Цель:  Изучить состояние процесса формирования интереса родителей к педагогическому процессу.

На первом этапе эксперимента использовала социологические методы исследования. Проводила анкетирование родителей, которое позволило проанализировать  отношение родителей к педагогам группы, способствовало выявлению запросов родителей в отношении уровня образованности ребенка, потребностей родителей в дополнительных образовательных услугах, по выявлению удовлетворенности со стороны родителей условиями воспитания и обучения в ДОУ, а также потребностей родителей в повышении объема и уровня педагогических знаний. Совместно со специалистами детского сада провели тестирование и диагностику детей. По результатам анкетирования был подготовлен итоговый лист и сделаны выводы о необходимости проведения данной работы.

Организационный этап: октябрь 2019 года

Цель: разработка плана взаимодействия со всеми участниками проекта.

На этом этапе провела родительское собрание, на котором был составлен план работы на учебный год, предложены формы и пути реализации.

Практический этап: ноябрь 2019 –  май 2020 года.

Цельсоздание условий для объединения семьи и детского сада в единое образовательное пространство, подразумевающее взаимодействие, сотрудничество между педагогами ДОУ, родителями и детьми.

Установление партнерских отношений между детским садом и семьей возможно при поэтапном построении взаимодействия и создания особой формы общения между родителями и воспитателями, которую В.А. Петровский обозначил как «доверительный деловой контакт».
В своей работе руководствовалась следующими принципами взаимодействия детского сада и семьи:

  1. Доверительность отношений.
  2. Личная заинтересованность родителей.
  3. Подход к родителям не как к объектам воспитания, а как к субъектам процесса взаимодействия.
  4. Утверждение их самооценки.
  5. Эмансипация родителей.

Обобщающий этап:  май 2020

Цель: подведение итогов работы и выявление роли взаимодействия с родителями в воспитательно-образовательном процессе, поиск новых форм сотрудничества с семьей.

На заключительном этапе использовала методы теоретического анализа и синтеза, обобщения педагогического опыта.

План совместной работы с семьей

Сроки

Формы работы

Задачи

Ответственные

Наглядно-информационный блок

1

 октябрь

  Беседа с родителями о привычках ребенка, особенностях его развития и поведения.

Индивидуальное знакомство с ребёнком и членами его семьи, с обстановкой в которой живёт малыш.

Воспитатели

2

сентябрь

Выставка семейных поделок «Дары осени ».

Экологическое воспитание детей. Развитие интереса к творчеству в семье.

Родители, воспитатели

3

Октябрь

 Информационные памятки

«Осторожно окна»

 информирование родителей о безопасности открытых окон дома.

 Воспитатели, родители.

4

Октябрь

 

Родительское собрание. Программа «Социокультурные истоки» Презентация программы (из опыта работы) «Особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет. Психологическое здоровье детей и детский сад».

Ознакомить родителей с программой «Социокультурные истоки».

Рассказать о особенности психофизического развития детей 4 – 5 лет.

Воспитатели, педагог– психолог

5

 ноябрь

 Организация выставки: «Генеалогическое древо»

  Познакомить детей с генеалогическим древом семьи в доступной для них форме, привлечь родителей к организации выставки

  воспитатели

6

ноябрь

Папка-передвижка «Что важно знать о ребенке, чтобы понимать его».

Привлекать родителей к обмену мнениями по актуальным для них вопросам.

Психолог, воспитатели

7

декабрь

Выставка семейных поделок «Зимушка хрустальная»

Воспитание у детей бережного отношения к природе. Развивать совместное творчество родителей и детей.

Воспитатели, родительский комитет

8

декабрь

Операция «Кормушка» Изготовление кормушек для птиц.

 Создать условия для творческого самовыражения

Воспитатели, родители.

9

декабрь

февраль

Создание атрибутов для постановки сказки « Три поросенка»

Работа над декорациями к сказке ,из каких материалов можно создать декорации для создания сказки».

Воспитатели, родители, дети.

10

январь

Информационные памятки «Родители, будьте здоровы!»

Пропаганда здорового образа жизни.

Инструктор по физ. воспитанию

11

февраль

Семейный конкурс создание газеты «Моя семья и ее традиции».

Привлекать родителей и детей к совместной деятельности в семье. Воспитывать любовь и заботливое отношение к членам своей семьи.

Родители, воспитатели

12

 февраль

  Выставка семейных поделок «разудалая масленице».

   Привлекать родителей и детей к совместной деятельности в семье.

Воспитатели

Родители.

13

март

Родительское собрание

Конференция с родителями на тему: «Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка».

Познавательный блок

1

 Октябрь

 Консультация Тема: «Поведение в общественном транспорте».

  При пользовании общественным транспортом необходимо соблюдать   правила.

  Педагоги ДОУ

2

ноябрь

Консультация «Чем и как занять ребенка дома»

Выпуск буклетов «Домашняя игротека для детей и их родителей».

Заинтересовать родителей данной проблемой.

Педагоги ДОУ

3

январь

Папка передвижка «Театр наш друг и помощник»

 Способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения

  Педагоги ДОУ

4

Май

Экологический субботник «Благоустройство участка».

Привлекать родителей к благоустройству группового участка, разбивке клумб.

Родительский комитет

Воспитатели

5

в течение года

 

«Что бы быть здоровым нужно…»

 

.Дать рекомендации по организации активного отдыха и укреплению здоровья в семье.

Инструктор по физ. культуре

6

Май

«Здравствуй, музей »)

Привлекать родителей к развитию интереса к посещению музея, познавательных и эстетических интересов «Посещение музеев»  

Родительский комитет

Воспитатели

Досуговый блок

1

Октябрь

 Праздник Осени

«Осенний урожай»

 Доставить детям радость и удовольствие.

Воспитатели, родители, муз. руководитель

2

декабрь

Новогодний праздник «В зимнем лесу»

Доставить детям радость и удовольствие, дать возможность родителям участвовать в мероприятии.

Воспитатели, родители, муз. руководитель, дети

3

март

 Газета к 8 марта «Примите наши поздравления»

Воспитывать любовь и доброе отношение к маме, бабушке.

Воспитатели, родители, муз. руководитель

4

июнь

День защиты детей. День добрых дел «В гостях у сказки»

Вызвать живой интерес к сказке, порадовать детей, создать хорошее настроение.

 Воспитатели, физ. инструктор, муз. руководитель,


 
Результативность проекта:

В работе проекта приняли участие  23 родителей, 22 детей, 2 педагога детского сада.

Проект завладел вниманием всех участников и поддерживался устойчивый интерес в ходе всей работы, способствовал созданию дружелюбного партнерства, повышению психолого-педагогической культуры, заинтересованностью в получении новых знаний, ведущих к осознанному родительству. Наметились изменения во взаимоотношениях в семьях воспитанников, родители с большим пониманием стали относиться к интересам и потребностям своих детей, признали необходимость уважения их мнения. Родители охотнее откликаются на просьбы воспитателей, активно принимают участие в жизни группы, повысилась  посещаемость всех мероприятий, проводимых в группе. Часто родители выступают инициаторами и организаторами всех дел детского сада.

Показатели степени включения родителей в деятельность группы:

- сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности;

- изменение характер вопросов родителей к педагогам, рост их педагогических интересов и знаний;

- владение необходимыми практическими умениями и навыками воспитания и обучения детей;

- рост посещаемости родителями мероприятий, их активность, участие в конкурсах, досугах, праздниках и т. д.;

- понимание родителями практической и воспитательной значимости их помощи детскому саду в хозяйственной и педагогической работе;

- общественное мнение родителей о воспитании детей в детском саду.

Способы оценки результативности проекта:

Подготовительный этап.

1.Изучение социальной ситуации в семье.

2.Мнение родителей о сотрудничестве с ДОУ.  

Организационный этап.

1.План совместных мероприятий. Обсуждение на родительском собрании.

Практический этап.

1.Оценка родителями эффективности взаимодействия с педагогами ДОУ. Отзывы родителей.

2.Анализ посещаемости мероприятий.

3.Оценка педагогами активности детей при подготовке и проведении мероприятий. Наблюдение.

4.Оценка детьми взаимодействия с родителями. Опрос.

Обобщающий этап.

1.Оценка родителей  по вовлечению их в воспитательно-образовательный процесс. Анкетирование.

Вывод: Таким образом, очевидно, что сложившаяся система работы в данном направлении способствует объединению педагогов, родителей и детей на основе общих интересов, привлекает взрослых к проблемам детей, тем самым, способствуя повышению качества образовательного процесса.

Литература:

  1. Проектный метод в деятельности ДОУ. Москва, 2006
  2. «Тимофеева М.В. «Система сопровождения родителей»,

Волгоград, 2009

  1. Осипова Л.Е. «Работа ДОУ с семьей», 2008
  2. Данилина Т.А. «Взаимодействие ДОУ с социумом» - М.:

АРКТИ, 2004

  1. Журналы: «Дошкольное воспитание», «Дошкольное образование», «Обруч».
  2. Интернет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«По жизни вместе мы с детьми идём, партнёрами друг друга сознаём. Ведь я учусь у них, а дети – у меня и вместе мы большая дошкольная семья».

 Радикальные изменения, происходящие в российском обществе, предъявляют новые требования к воспитанию и образованию подрастающего поколения. Будущие граждане России должны быть не только физически здо...

Вместе с мамой, вместе с папой

Консультативный центр...

Сценарий праздника "Вместе с мамой, вместе с папой я самый сильный!"

Вопросы воспитания здорового ребёнка в нашем детском саду решаются в тесном контакте с родителями, поэтому совместное проведение праздников вошло, как традиционная форма работы. Эти праздники приобщаю...

Развлечение в старшей группе " Вместе с папой, вместе с мамой".

«Вместе с папой – вместе с мамой…» Ведущий         Добро пожаловать, гости дорогие! Веселья вам, да радости желаем. Давно мы вас ждем-поджидаем, Праз...

"Вместе с папой, вместе с мамой"

Конспект совместного физкультурного занятия, для детей младшей группы и их родителей....

Спортивный праздник "Вместе с мамой, вместе с папой"

Данная статья посвящена проведению детского спортивного праздника "Вместе с мамой, вместе с папой", цель которого закрепить навыки выполнения гимнастических упражнений; Потренироваться в пры...