Методическая разработка. Консультация для родителей по теме: "Аутизм. Социализация детей с РАС".
методическая разработка (средняя группа)

Никулина Екатерина Николаевна

Методическая разработка. Консультация для родителей по теме: "Аутизм. Социализация детей с РАС". Средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx665.04 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей: «Аутизм. Социализация детей с РАС».

Средняя группа.

Аутизмом называют расстройство психического и психологического развития, при котором наблюдается выраженный дефицит эмоциональных проявлений и сферы общения.

Описание заболевания.                                           Ранний детский аутизм – клинический синдром, впервые описанный Л. Каннером в 1943 году. Его основными признаками являются:

  1. Врожденная неспособность ребенка к установлению контакта посредством взгляда, мимики, жеста, не обусловленная низким интеллектуальным уровнем;

  1. Стереотипность поведения (стремление к постоянству, сверхпристрастие к различным объектам, сопротивление изменениям в окружающем);

  1.  Необычные реакции на раздражители (дискомфорт или поглощенность впечатлениями);

  1. Особая характерная задержка в развитии речи вне связи с уровнем интеллектуального развития;

  1. Ранее проявление – до 30 – го месяца жизни.

Особенно ярко аутизм проявляется в возрасте 3 – 5 лет и сопровождается страхами, негативизмом, агрессией. В дальнейшем острый период сменяется нарушениями интеллектуального и личностного развития.

 

Диагноз «аутизм» – огромный удар для многих родителей. Но нужно знать, что есть большая вероятность, что такой малыш полностью адаптируется к

социуму (если у ребенка сохранен интеллект). Но чтобы достичь таких успехов, с каждым малышом должны заниматься коррекционные педагоги, а родители должны строго следовать рекомендациям специалистов и приложить максимум усилий для их реализации дома.

   Главное — не замыкаться вокруг своего ребенка, не избегать друзей, путешествий с ребенком — не становиться аутичной семьей. Ребенка нужно активно

вводить в социум, но нужно ставить перед собой цели на ближайшее будущее. Если вам сейчас нужно, чтобы ребенок сам ел или ходил на горшок — занимайтесь именно этим.

Запаситесь огромным терпением!

Нужно понять, что такому ребенку очень сложно жить в нашем мире и ему нужно очень много внимания.

Показывайте разницу: например, в песочнице, покажите, что сухой песок не лепится, а из мокрого – прекрасно получаются комочки, фигурки и т.д.

Будьте последовательны!

Если педагог устанавливает для ребенка определенные правила, четко придерживайтесь их и дома. Например, чтобы остановить нежелательное действие ребенка: хлопните в ладоши или скажите СТОП. Этого должны придерживаться все домочадцы.

Очень эффективно использовать карточки – последовательности действий: например, для мытья рук (рис. ниже).

    Учите подражать!

К сожалению, у аутистов нарушен элемент подражания, поэтому им сложно играть в куклы, варить кашку, делать комочки и осознавать, что, кроме них, в песочнице есть и другие детки. Но сторониться и гулять отдельно от других детишек не нужно. Наоборот, медленно, но уверенно учите его подражанию и общению.

Занимайтесь спортом!

Лечебная физкультура способствует развитию мозга и координации движений. Дома вы можете практиковать с малышом различные движения: прыжки, наклоны, повороты, приседания, игры с мячом и т.д.

Это не только укрепляет здоровье, но и дает понимание понятий право - лево, верх - низ.

Научитесь отказывать!

Приучайте ребенка к словам «нет»«нельзя». Иначе малыш не поймет, что некоторые его поступки нежелательные, не правильные, могут причинят боль другим (толкается, дерется, плюется и т.д.

    Играйте!

Проигрывайте каждую игру много раз, сопровождая каждое действие комментариями, чтобы ребенок понял правила, и чтобы игра превратилась в ритуал.

Играйте в контактные игры: «Ладушки»«ку-ку»«зайчик» – такие примитивные развлечения помогают развивать тактильные навыки.

Не балуйте малыша!

Дети - аутисты великолепные манипуляторы, а вседозволенность мешает им развиваться. Поэтому приучайте их с самостоятельности (одеваться, раздеваться, убирать игрушки на место и т.п.), не делайте все за них!

Большинство аутистов – талантливые и одаренные люди. Часто это заболевание называют «Болезнь гениев», хотя стоит заметить, что у каждого конкретного аутиста уровень интеллекта может быть от минимального до самого высокого.

Многие выдающиеся личности страдали различными формами аутизма. Среди них: Альберт Эйнштейн, Моцарт, Исаак Ньютон, Кант, Сократ, Дарвин, Леонардо да Винчи, Винсент Ван Гог и другие великие люди.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей.

Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема:«Художественно-эстетическое воспитание детей»Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая разработка Консультация для родителей Консультация "О летнем отдыхе детей"

ull;О путешествиях с детьми•Солнце хорошо, но в меру•Осторожно: тепловой и солнечный удар!•Купание – прекрасное закаливающее средство...

Методическая разработка Консультация для родителей «Роль родителей в развитии речи детей дошкольного возраста»

Сложно переоценить значение связной речи, ведь это не только умение верно излагать свои мысли, правильно говорить, но и возможность познавать окружающий мир....

Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:«Нетрадиционные техники рисования в совместной деятельности детей и родителей».

Наиболее интересными формами изобразительной деятельности для детей являются нетрадиционные техники рисования. Подобные нестандартные подходы к организации изобразительной деятельности удивляют и восх...

Методическая разработка. Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры»

Консультация для родителей. «Развитие сенсорных способностей у детей раннего возраста через дидактические игры» Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия ифо...