Главные вкладки

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей.
    консультация по рисованию (старшая группа) по теме

    Куликова Татьяна Сергеевна

    Аннотация к методической разработке.

    Консультация для родителей.

    Тема:«Художественно-эстетическое воспитание детей»

    Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

    Автор-составитель: воспитатель Куликова Татьяна Сергеевна.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Приморского района города Санкт- Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

    Содержание разработки: полезные советы родителям, как приобщить детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры..

    Рекомендации по использованию: Как материал для информационной доски. Как консультационный материал для сайта родителей. Как отдельная консультация по тематике: «художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста». Как отдельная рубрика в устном журнале. Как консультация для педагогов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx20.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Методическая разработка: консультация для родителей.

    Тема: Художественно-эстетическое воспитание детей.

     Образовательная область: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

    Автор-составитель: воспитатель Куликова Татьяна Сергеевна.

    Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №31 Приморского района города Санкт-Петербурга с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей.

     «То, что упущено в детстве, никогда не возместиться в годы юности.Это правило касается всех сфер духовности жизни ребёнка и особенно эстетического воспитания».

    В. А. Сухомлинский.

    Художественно-эстетическое воспитание – это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее. Начинается оно с первых лет жизни детей.

    Эстетическое воспитание – понятие очень широкое. В него входит воспитание эстетического отношения к природе, труду, общественной жизни, быту, искусству. Однако познание искусства настолько многогранно и своеобразно, что оно выделяется из общей системы эстетического воспитания как особая его часть. Воспитание детей средствами искусства составляет предмет художественного воспитания.

    Художественно – эстетическое воспитание осуществляется в процессе ознакомления с разными видами искусства и активного включения детей  в различные виды  художественно – эстетической деятельности. Оно направлено на приобщение детей к искусству как неотъемлемой части духовной и материальной культуры.

    Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие – важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Составляющей этого процесса становится художественное образование – процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству в летний период.
           Искусство является незаменимым средством формирования духовного мира детей: литература, музыка, театр, скульптура, народное творчество, живопись. Оно пробуждает у детей дошкольного возраста эмоционально-творческое начало. Оно также тесно связано с нравственным воспитанием, так как красота выступает своеобразным регулятором человеческих взаимоотношений.

    Ведущая педагогическая идея художественно-эстетического воспитания – создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую  музыкальную, изобразительную, театрализованную деятельность.

    Основная цель: 

    Создание системы работы по художественно-эстетическому воспитанию, обеспечивающих эмоциональное благополучие каждого ребенка и на этой базе развитие его духовного, творческого потенциала, создание условий для его самореализации.
     

    Художественно-эстетическое направление развития ребенка

    Старший дошкольный возраст: Художественная литература (продолжить приобщению детей к высокохудожественной литературе, формированию запаса художественных впечатлений, развитию выразительной речи и т.д.).

    Изобразительное искусство (продолжить развивать способность к изобразительной деятельности, воображение и творчество).

    Художественно-декоративная деятельность (воспитывать эстетическое отношение к природному окружению и дизайну своего быта).

    Музыка (продолжить формировать запас музыкальных впечатлений, использовать их в разных видах деятельности).

    Умение чувствовать, понимать и ценить прекрасное не приходит само, его надо систематически развивать с ранних лет. Стремиться к этой цели - это значит осуществлять эстетическое воспитание, которое способствует развитию гармонической личности. Формирование творческой личности невозможно без тесного контакта с вами, дорогие родители!

    «Два берега одной реки» - главный принцип, по которому строится взаимоотношения ДОУ и семьи по всем вопросам, в том числе и по художественно-эстетическому развитию детей. Основной целью художественно-эстетического воспитания детей является:

    -развитие способности художественного видения мира;

    -приобщение к миру искусства;

    -развитие художественно-творческих способностей.

    Искусство не только средство, с помощью которого осуществляется целенаправленное развитие личности ребёнка, но и духовный объект наслаждения, объект, в котором ребёнок ищет и находит для себя соответствия и несоответствия, гармонию и дисгармонию.

    Первоосновой профессионального искусства является народное искусство. Слушая произведения устного народного творчества, знакомясь с народной музыкой. Рассматривая изделия декоративного искусства народных мастеров, дети приобретают новые знания о жизни, о труде людей, о том что ценит народ в человеке, а что порицает, как понимает красоту, о чем мечтает. Дети знакомятся с художественным языком произведений, использует их в процессе игр с куклами (колыбельные песни, потешки, приговорки, в результате чего обогащается их собственное творчество и образнее становится речь.

    Изобразительная деятельность имеет большое значение для всестороннего развития ребёнка-дошкольника. Она способствует не только его эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора, но и умственному развитию. Занятия рисованием и другими видами изобразительного искусства активизирует сенсорное развитие ребёнка, его моторику, пространственное восприятие, положительно воздействует на формирование речи, игры, а в целом помогает ребёнку подготовиться к школьному обучению.

    В дошкольный период у ребёнка формируется ряд качеств, ценных для дальнейшего эстетического и художественного развития: единство в понимании красивого, доброго, правильного, целостное восприятие содержания и формы, способность к соучастию и сопереживанию, непосредственность впечатления, яркость в выражении и проявлении воображения.

    Наша задача состоит в том, чтобы внимательно относиться к желанию детей рассматривать или прослушивать то или иное произведение искусства, стимулировать интерес ребёнка вопросами и собственным творческим примером, бережно относиться к первым росткам детского творчества.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества.

    Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Развитие фантазии и речи детей на основе устного народного творчества».Образовательная область: познавательно-речевое развитие дет...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Возрастные особенности детей 4 - 5 лет

    Возрастные особенности детей 4-5 лет Возраст от четырех до пяти лет — период относительного затишья. Ребенок вышел из кризиса и в целом стал спокойнее, послушнее, покладистее. Все более сил...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста.

    Аннотация к методической разработке.Консультация для родителей.Тема: «Влияние устного народного творчества на интеллектуальное и речевое развитие детей дошкольного возраста».Образовательная область: п...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Русские народные подвижные игры - средство повышения эффективности физического воспитания детей дошкольного возраста

    В. Н. Сорока- Росинский: « Без игры ребенок не может нормально расти и развиваться так же, как и нормальный взрослый человек не может существовать без труда. Игра для ребенка не забава, а естественное...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Учим рифмовать и запоминать"

    Аннотация к методической разработке. Консультация для родителей. Тема: «Учим рифмовать и запоминать». Образовательная область: познавательно-речевое развитие детей дошкольного возраста. Автор-составит...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема:" Возрастные особенности детей 4-5 лет"

    Консультация для роителей.Тема: "Возрастные особенности детей 4-5 лет"Составитель: воспитатель Исмаилова Зарема ГусеновнаГосударственное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский с...

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: "Игрушки для детей 2-3 лет"

    Методическая разработка: консультация для родителей. Тема: Игрушки для детей 2-3 лет....