Спортивные игры дошкольников
консультация (старшая группа)

консультация для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sportivnye_igry_starshih_doshkolnikov.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Спортивные игры старших дошкольников

Спортивные игры — самостоятельные виды спорта, связанные с игровым противоборством команд или отдельных спортсменов, и проводящиеся по определенным правилам. Спортивные игры, в которых соревнуются две команды называются командными спортивными играми.

Освоение элементов спортивных игр составляет основу для дальнейших занятий спортом. Заниматься спортом в прямом смысле этого слова детям дошкольного возраста не рекомендуется, но некоторые элементы соревнования не только возможны, но и целесообразны.

Дети старшего дошкольного возраста с большим желанием и интересом принимают участие в спортивных играх, к ним относятся – баскетбол, городки, настольный теннис, бадминтон, футбол, хоккей, волейбол.  Коротко об играх.

Городки

Городки – спортивная народная игра, которая развивает глазомер, точность движений, укрепляет мышцы рук и плечевого пояса, вызывает сильные эмоции. Для игры понадобится палка – бита длиной 50см. и городки (12-20см.). На земле чертят квадрат (1*1, это «город». Городки выстраивают в различные фигуры, каждая фигура состоит из 5

городков. На расстоянии 10 м. чертится линия кона. С этой линии дети бросают биты.

Дети по очереди бросают биты, стараясь выбить городки за пределы квадрата - города.Эта игра позволяет развить такие физические качества как: ловкость, меткость, скорость.

Подготовительные упражнения:

1. Держа палку вертикально в одной руке, подбросить и поймать её другой.

2. Правильно брать и держать биту поочерёдно то правой, то левой рукой.

3. Принимать правильное исходное положение для броска.

4. Имитация удара рукой в воздухе – взмах палкой в сторону -назад.

5. Удар битой по подвешенному мячу.

6. Бросок биты правой рукой на дальность.

7. Бросок биты левой рукой на дальность.

8. Бросок биты в цель (городок) – 2 м.

9. Бросок биты правой и левой рукой в 2,3, 4, 5 городков.

10. Бросок биты в цель – 3 м.

Бадминтон.

Игра проводится на площадке размером от 3,5 на 8 до 5 на 10 метров. Посередине на высоте 130 см натягивается сетка (или шнур). Игра длится 5 – 10 мин. Играющие попеременно отбивают волан через сетку. Если попадавший допустил ошибку (дал упасть волану на свою площадку, отбил его за пределы площадки партнера или в сетку, ударил ободом ракетки, то подача переходит к другому игроку. Если ошибся защищающийся, то попадавшему засчитывается очко. Игра продолжается до 5,7 или 10 очков (по договоренности). Игра может состоять и из нескольких партий. Играют один на один, два на два или с большим составом команд, но каждому игроку очерчивают зону, за которую он не должен выходить, чтобы не мешать другим.

Подготовительные упражнения:

1. Обучение детей способу правильно держать ракетку.

2. Подбрасывание волана.

3. Жонглирование воланом.

4. Техника удара ракеткой справа, слева, над головой.

5. Подача волана.

6. Игра вдвоем.

Овладев элементарной техникой и правилами игры в бадминтон, дети могут играть в неё через веревку или сетку в помещении и на участке.

Игры:

1. «Попади в круг» – дети бросают воланы в обруч.

2. «Кто дальше» – дети с воланами и ракеткой стоят на одной линии и по сигналу посылают волан как можно дальше.

3. «Отрази волан» – дети стоят в кругу с ракетками, водящий в середине с воланом. Водящий бросает волан вверх, дети должны его отбить.

Футбол.

Для игры необходима площадка 30 на 15 м и футбольный мяч. Через центр площадки поперек её проводится линия. На торцевых сторонах стойками обозначаются ворота шириной 3-4 м.края площадки могут быть обозначены флажками : четырьмя угловыми и двумя средними.

В игре участвуют 2 команды по 5-7 игроков, включая вратаря. Один из игроков капитан. Капитаны бросают жребий, в результате один выбирает ворота, другой производит первый удар по мячу от центра поля в сторону команды противника. Игроки каждой команды стремятся серией передач подвести мяч к воротам соперника и забить гол. Задача противоположной команды – не пропустить мяч в ворота и перейти в атаку. Запрещается подставлять подножки, ударять игроков по ногам и толкать их руками, сильно отталкивать друг друга корпусом во время борьбы за мяч, отбирать мяч у вратаря. Игра длится 2 тайма по 15 минут.

Подготовительные упражнения:

1. Подпрыгивая на одной ноге, подошвой другой катать мяч вперед, назад, в стороны.

2. То же с поворотами в стороны и кругом.

3. Подбивание мяча подъемом ноги.

4. Сбивание кегли мячом с расстояния 2-3 м удобным способом.

5. Прокатывание мяча друг другу между предметами.

6. Прокатывание мяча ударом ноги под планкой, установленной на высоте 40-50 см.

7. Перебрасывание мяча через планку с подбиванием его подъемом ноги.

8. Ведение мяча бегом в прямом направлении.

9. Ведение мяча змейкой.

10. Передача мяча друг другу ударом ноги.

Игры:

1. «Подвижная цель» – дети стоят по кругу, в кругу водящий. Дети передают друг другу мяч ногами, стараясь попасть в водящего.

2. «Гонка мячей» – все дети ведут мяч по сигналу до ориентира.

3. «Задержи мяч» – дети стоят в кругу, внутри защитник, он пытается задержать мяч, который передают друг другу ногами нападающие.

4. «Футболист» – перед ребёнком кладётся мяч и закрываются глаза. Он должен подойти к мячу и ударить по нему.

5. «Сильный удар» — трое детей делают сильный удар по мячу. Чей мяч дальше всех улетит.

6. «Попади в обруч» – дети делают по 3 удара правой и левой ногой, стараясь попасть мячом в обруч.

7. «Пингвины» – дети зажимают мяч между колен и бегут до ориентира.

Баскетбол.

Баскетбол - это командная игра, в которой совместные действия игроков обусловлены единой целью. Она сложна и эмоциональна, включает в себя быстрый бег, прыжки, метание, осуществляемые в оригинально задуманных комбинациях, проводимых при противодействии партнеров по игре.

С мячом диаметром 60-70 см дети играют с 3-4 лет, но в мини-баскетбол их можно обучать игре с 5-6 лет. Эти игры организуются на спортивной площадке размером 18 на 12 м, диаметр центрального круга для спорных бросков – 3 м, линия штрафного броска на расстоянии 3,6 м от щита, высота щита 2,6 м, нижний край щита на высоте 2,35 м от поверхности земли, размер щита 1,2 на 0,9 м, прямоугольник на щите размером 45 на 59 см, внутренний диаметр кольца 45 см, длина сетки 40 см, вес мяча 450-500 г, окружность – 60-73 см.

Обучение игре в мини-баскетбол, как, впрочем, и остальным спортивным играм и упражнениям, следует начинать с подготовительных упражнений, которые педагог организует по подгруппам или фронтально, последовательно отрабатывая их по предлагаемой схеме. Переходить от одного упражнения к следующему рекомендуется только после того, как оно освоено большинством детей группы.

Подготовительные упражнения:

Обучать детей правильно держать мяч, обхватив его с боков двумя ладонями;

Передавать мяч друг другу (от груди двумя руками, от плеча одной рукой в сочетании с движением);

Ловить мяч, летящий на разной высоте – на уровне груди, над головой, сбоку, внизу у пола, с разных сторон. При ловле научить детейправильному способу : встречать мяч руками как можно раньше, а как только мяч коснулся кончиков пальцев, схватить его и подтянуть к груди мягким движением ;

Бросать мяч в корзину двумя руками, используя способ от груди и от плеча ;

Ведение мяча ударами об пол одной рукой,используя разные варианты : передавая мяч из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, двигаясь с остановками. (Важно научить ребенка при ведении мяча накладывать кисть на мяч сверху и от себя, пальцы свободно расставлены, рука согнута.) мяч должен направляться вниз так, чтобы ударялся несколько сбоку от играющего и тот не мог подбить его ногой. На 2 шага приходится примерно один удар мячом.

Игры:

1. «За мячом» – дети стоят в колонне по одному, мяч передают друг другу, первый переходит в конец колонны. Играют две команды.

2. «Поймай мяч» — двое детей перебрасывают мяч друг другу. А третий пытается отнять у них мяч.

3. «Кого назвали, тот ловит мяч» — воспитатель подбрасывает мяч вверх и называет имя ребёнка, который должен поймать мяч.

4. «Мяч ведущему» — дети стоят в кругу, ведущий бросает мяч каждому игроку и получает его обратно.

5. «Передал – садись» — дети стоят в колонне, воспитатель с мячом в руках напротив. Воспитатель бросает мяч первому игроку, он передаёт мяч обратно и приседает. И так всем остальным.

6. «Выбивалы» –дети делятся на две команды: одни выбивают, другие стоят в кругу.

.

Настольный теннис

Для игры в настольный теннис требуется теннисный стол, ракетки, мяч. В игре принимают участие двое или четверо детей. Играть в настольный теннис детейучат в такой последовательности: держание ракетки, знакомство с исходным положением, перемещением, ударами, подачами.

Подготовительные упражнения:

1. Удерживание мяча на ракетке.

2. Ходьба с удерживанием мяча на ракетке.

3. Отбивание мяча.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ К СПОРТИВНОЙ ИГРЕ ФЛОРБОЛ «ВОЛШЕБНАЯ КЛЮШКА»

0ВОЛШЕБНАЯКЛЮШКАПРОГРАММА ПРИОБЩЕНИЯ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ КСПОРТИВНОЙ ИГРЕ ФЛОРБОЛ«ВОЛШЕБНАЯ КЛЮШКА» Страница 1ОглавлениеПояснительная записка ...................................... 2Что такое флорбол...

Спортивная игра как средство физического воспитания дошкольников

В период дошкольного детства закладываются основы здоровья, всесторонней физической подготовленности и гармонического физического развития,  формируются все важнейшие двигательные навыки и умения...

Спортивный праздник для детей 6-7 лет "Зимние Олимпийские игры дошкольников"

Зимние Олимпийские игры в Сочи - важное событие для России. Мы пригласили к нам в детский сад ребят из другого детского сада и провели свои Олимпийские игры....

Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!»

Рекомендации родителям по обучению дошкольников зимним спортивным играм «Пришла зима – начинается игра!»...

«Спортивные игры для дошкольников. Обучение элементам техники игры в баскетбол»

Баскетбол – спортивная игра. Динамичность, эмоциональность, разнообразие действий в различных ситуациях в баскетболе привлекают детей старшего дошкольного возраста, формируя интерес и увлечённос...