Мастер-класс для родителей "Человеческое дитя – здоровое… развитое"
план-конспект занятия (младшая группа)

Булатова Эльвира Викторовна

Для нас, взрослых, игра является, чем-то ненужным и неважным, но для ребёнка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни.

 По мнению известного психолога А. С. Выготского игра – ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы: речь, память, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности. Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

 Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.

 Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер-класс для родителей

«Человеческое дитя – здоровое… развитое…»

Подготовила:

воспитатель группы

Булатова Эльвира Сергеевна

Санкт-Петербург - 2021


Цель: 

-Дать родителям знание о значении игры в развитии ребёнка.

-Формирование у родителей устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья своих детей.

-Преодоление зажимов в общении ребёнка и взрослого.

-Научить быстрому снятию сильного эмоционального и физического напряжения.

-Улучшение контакта, взаимопонимания, эмоциональное сближение ребёнка и взрослого.

Задачи:

-Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения.

-Познакомить родителей с современными здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в ДОУ.

-Показать применение технологий в ходе работы с детьми младшего дошкольного возраста.

-Дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

-Формировать навыки сотрудничества детей и родителей, содействовать их эмоциональному сближению.

Форма проведения: мастер — класс.

Участники: дети, родители.

Место проведения: спортивный зал

План проведения:

Вступление. Тихо звучит классическая музыка. В спортивный зал входят родители и дети по парам и выстраиваются в круг в центре спортивного зала.

Человеческое дитя – здоровое… развитое…

Это не только идеал и абстрактная ценность,

но и практическая достижимая норма жизни.

Ведущий: Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения. С него начинается каждый день. Здравствуйте, на первый взгляд, это самое обыкновенное слово. Но в нём всё: и свет улыбки, и радость встречи, и пожелания здоровья. Говоря: «Здравствуйте», мы желаем человеку быть крепким, сильным, здоровым. Так давайте поприветствуем друг друга. Я поприветствую рядом стоящего человека «Добрый день», а вы передавайте приветствие стоящему рядом с Вами человеку по кругу.

После приветствия, ведущая просит всех занять места на скамейках.

Игра задание.

Ведущий: Уважаемые родители, предлагаю вам необычное задание. Я Вам раздам цветные карандаши и анкеты: вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано в анкете, то отмечаете предложение красным цветом, не всегда – жёлтым, никогда – синим:

- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

- Рассказываю о своих играх в детстве.

- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

- Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

- Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

- Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

- Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Ведущий: Если больше отмечено красным карандашом, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка. Сейчас я предлагаю детям потанцевать под их любимую мелодию из мультфильма «Барбоскины», а мы с родителями немного пообщаемся.

Дети поднимаются со скамеек и становятся чуть в стороне родителей в круг.

Теоретическая часть

  Ведущий: Для нас, взрослых, игра является, чем-то ненужным и неважным, но для ребёнка это дверка в мир взрослых, ключ к познанию жизни.

  По мнению известного психолога А. С. Выготского игра – ведущий вид деятельности ребенка. Ведь играя, ребенок развивает все психические процессы: речь, память, воображение, мышление, внимание. Игра может даже воспитывать ребенка, а также может служить средством социализации. В процессе игры происходит саморазвитие личности. Игры учат ребенка общаться, помогают вступать в контакт с людьми. Ребенок учится уступать другому ребенку, старается учитывать его интересы. Во время игры дети учатся решать конфликты.

  Играя, ребенок получает множество позитивных эмоций. Он радуется, удивляется, может быть даже злиться, но эти эмоции тоже нужно уметь пережить.

  Для ребенка очень важно, чтобы с ним играли, и еще более важно, чтобы играли его родители. Призываю вас уделять своему ребенку время не только, когда вы его кормите, купаете и укладываете спать, но и когда ваш ребенок играет. Играя со своим ребенком, вы делаете его счастливым.

Существует несколько видов игр:

- сюжетно-ролевые - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

- театрализованные - в таких играх, детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

- подвижные - игры, которые создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

- дидактические -  эти игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

Ведущий: в конце мастер-класса я раздам вам памятки игр с детьми. А сейчас предлагаю перейти к практической части, к самим играм. Дети, присаживаются рядом со своими родителями.

Практическая часть

Игра «Черная коробка»

Ведущая демонстрирует черную коробку и участникам необходимо дать ответ, что в ней лежит.

Ведущая: В черной коробке предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры и музыки. (БУБЕН)

Ведущая: Теперь, когда мы отгадали, что за предмет лежит в черной коробке, мы можем поиграть в игру  «Ты катись веселый бубен».

Игра «Ты катись веселый бубен»

Задача перед игроками заключается в передаче бубна быстро-быстро по рукам, у кого он остался - тот о себе расскажет нам.

Ведущая: а следующая игра очень нравится детям, она очень подвижная и веселая.

Игра «Солнечный зайчик».

Для игры потребуется фонарь, которым продемонстрируем ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Задача перед ребенком поймать ладошками «зайчика». Если «зайчик» окажется на полу – его можно ловить ногами.

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их  там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.

              (А. Бродский)

Игра «У медведя во бору».

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике в центре спортивного зала и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком (или детьми) ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем взрослый и дети, взявшись за руки, начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит (нежно!, чтобы не испугать малышей) и бежит за играющими, ловя их.

Игра «Перебрось игрушки».  Есть ли в спортзале мякиши???

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

Ведущая: и, конечно же игра «Городки».

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

Ведущая: Теперь я предлагаю поиграть в игру, которая хорошо развивает координацию движений.

Игра «Прыжки по кочкам».

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, передвигаясь, ставит ноги на нарисованные «кочки».

  Ведущая: Уважаемые родители, вот и подошел к концу наш мастер-класс. Сегодня мы увидели и обсудили организацию оздоравливающей и развивающей работы с детьми. Помните, здоровье ребенка в ваших руках! Желаю всем крепкого здоровья, бодрого настроения, любви и понимания в вашем доме, чтобы у вас было время не только воспитывать ваших детей, но и просто играть, немножко шалить с ними, или просто разобраться с правилами новой игры, или сделать подарок для бабушки.

Всего вам доброго! До новых встреч!

Ожидаемые результаты:

1. Участие родителей в воспитательно-образовательном процессе детского сада.

2. Повышение педагогической культуры родителей.

3. Объединение интересов семьи и ДОУ в вопросах воспитания и развития детей в условиях детского сада.

4. Активизация родителей:

5. Взаимное доверие во взаимоотношениях между педагогами и родителями. На сегодня многие традиционные формы работы детского сада с семьей утратили свою ценность. Особой популярностью у родителей пользуются «мастер-классы».

6. Осуществление систематической связи детского сада с семьями воспитанников по определенному плану в течение всего учебного года с учетом задач и содержания воспитательно-образовательной работы с детьми.


Анкета для родителей

Вспомните ваши семейные вечера и дайте им самооценку. Если вы поступаете, так, как сказано в анкете, то отмечаете предложение красным цветом, не всегда – жёлтым, никогда – синим:

          - Каждый вечер уделяю время на игры с детьми.

          - Рассказываю о своих играх в детстве.

          - Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребёнком.

         - Купив ребёнку игрушку, объясняю, как с ней играть, показываю разные варианты игры.

         - Слушаю рассказы ребёнка об играх и игрушках в детском саду.

         - Не наказываю ребёнка игрой, игрушкой, т. е. не лишаю его на время игры или игрушки.

          - Часто дарю ребёнку игру, игрушку.

Если больше отмечено красным карандашом, значит, игра в вашем доме присутствует всегда. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребёнка.


Памятка игр с детьми

Существует несколько видов игр:

- сюжетно-ролевые - это игры, которые придумывают сами дети. В играх отражаются знания, впечатления, представления ребенка об окружающем мире воссоздаются социальные отношения. Для каждой такой игры характерны: тема, игровой замысел, сюжет, содержание и роль.

- театрализованные - в таких играх, детей больше увлекает сам сюжет, его правдивое изображение, чем выразительность исполняемых ролей.

- подвижные - игры, которые создают атмосферу радости и потому делают наиболее эффективным комплексное решение оздоровительных, образовательных и воспитательных задач.

- дидактические -  эти игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в тоже время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности.

1. Игра «Ты катись веселый бубен»

Задача перед игроками заключается в передаче бубна быстро-быстро по рукам, у кого он остался - тот о себе расскажет.

2. Игра «Солнечный зайчик».

Для игры потребуется фонарь, которым продемонстрируем ребенку, как от него на стене появляется желтое пятно: «Это солнечный зайчик». Задача перед ребенком поймать ладошками «зайчика».

Скачут побегайчики

Солнечные зайчики,

Мы зовем их — не идут,

Были тут — и нет их тут.

Прыг, прыг по углам,

Были там — и нет их  там.

Где же зайчики? Ушли,

Мы нигде их не нашли.  (А. Бродский)

3. Игра «У медведя во бору».

Для этой игры необходимо участие двух взрослых. «Медведь» (один из взрослых) сидит на стульчике и «спит». Другой взрослый вместе с ребенком ходит по лесу, собирает «грибы», «ягоды», они перекликаются: «Ау! Ау!». Затем начинают приближаться к «медведю» со словами:

У медведя во бору

Много шишек наберу,

А медведь слепой –

Не бежит за мной.

Веточка обломится –

Медведь за мной погонится!

На последнем слове «медведь» рычит и бежит за играющими, ловя их.

4. Игра «Перебрось игрушки».

Если у вас дома много мягких игрушек, можно сыграть в очень веселую игру. Поделите ковер в комнате пополам (для обозначения границы на середину ковра положите длинную веревку).

Распределите мягкие игрушки между вами и ребенком поровну. Вы кидаете свои мягкие игрушки на территорию ребенка, а он - на вашу. Задача: перебросить все мягкие игрушки на площадь другого игрока.

5. Игра «Городки».

Взрослый ставит друг на друга несколько любых предметов, получается «башенка». Малышу дают мячик и предлагают бросить его так, чтобы эта башенка разрушилась. Постепенно расстояние до башенки увеличивают.

6. Игра «Прыжки по кочкам».

Мама рисует на земле геометрические фигуры (кружочки, квадратики и т.п.). Рисовать можно мелками на асфальте или палочкой на земле. Это будут «кочки». На самую дальнюю «кочку» мама кладет какой-нибудь предмет, например, ведерко с формочками. Мама объясняет ребенку, что он сейчас пойдет в поход за ведерком, но идти надо только по кочкам. Малыш начинает движение, по нарисованным «кочкам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер - класс для родителей "Куколка На здоровье"

Материал для работы с родителями. С помощью этой препзентации родители учатся делать куколку из льняных ниток....

Конспект «Оздоравливающий массаж малышам» Мастер-класс для педагогов «Изготовление дорожки здоровья (с элементами сенсорики)»

Образовательная область: ""Здоровье", “Cенсорное воспитание” Интеграция областей: "Познание", "Социализация",  "Коммуникация", "Безопасность". Возрастная группа: ранний возра...

Мастер-класс для педагогов «Технологии, направленные на развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья»

Настоящая Программа  Мастер-класса направлена на формирование единой партнерской системы в вопросах речевого развития ребенка и его социализации в последующем, при взаимодействии ДОУ и семьи в во...

МАСТЕР КЛАСС ПО образовательной области, Художественно-эстетическое развитие.Мастер Класс для педагогов.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ СТАРОСТИНОЙ АРИНЫ СТАНИСЛАОВНЫ МАСТЕР КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ,ОБМЕН ОПЫТОМ....

Мастер-класс "Музыкально-игровая деятельность как средство развития детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья"

Представленный мастер-класс будет интересен педагогам дошкольного образования, работающим с детьми со сложными нарушениями в развитии: музыкальным руководителям, воспитателям, педагогам-психологам, а ...

Мастер класс для педагогов "Кинезиология как средство развития умственных способностей и физического здоровья"

Мастер класс для педагогов "Кинезиология как средство развития умственных способностей и физического здоровья"...


 

Комментарии

Рудик Виктория Александровна

сейчас чаще дети играют каждый по себе и каждый в своем гаджете. Отличный сценарий совместного времяпрепровождения в подвижных и интересных играх. Спасибо большое!