Выстраиваем диалог: воспитатели и родители
консультация

Парсамян Елена Дантоновна

Эти приемы помогут выстроить грамотный диалог, разобраться с конфликтной ситуацией и свести негативные последствия к минимуму.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystraivaem_dialog.docx16.53 КБ

Предварительный просмотр:

🔷 Выстраиваем диалог: воспитатели и родители
Эти приемы помогут выстроить грамотный диалог, разобраться с конфликтной ситуацией и свести негативные последствия к минимуму.
◻ РОДИТЕЛИ:
✅ уважайте педагога: недопустимо для родителей критиковать воспитателя в присутствии детей;
✅общайтесь с педагогом напрямую: не нужно обсуждать его поведение с другими родителями или, не обговорив ситуацию с воспитателем, сразу бежать к заведующей;
✅разговаривайте с глазу на глаз: ваш диалог не должны слышать сотрудники детского сада, другие родители и тем более дети;
✅не начинайте разговор «с места в карьер», с обвинений и резкостей в адрес педагога. Если вы возмущены или расстроены тем, что случилось с малышом, сначала успокойтесь сами и лишь затем начинайте беседу. Привести себя в норму поможет глубокий вдох-выдох, медленный счет до десяти и т.д.;
✅выслушайте воспитателя. Ребенок, рассказывая о том, как его обидели в детском саду, в силу возраста не может оценить ситуацию объективно. Кроме того, учтите, что маленькие дети любят фантазировать и вполне могут что-то приукрасить – иногда даже весьма значительно. Прежде чем нападать на воспитателя, дайте ему возможность рассказать о случившемся с позиции взрослого человека;
аккуратно подбирайте слова. Не нужно употреблять выражения «ваша работа», «мой ребенок». Говорите «мы», а ребенка называйте по имени: «Что мы можем сделать, чтобы… (решить проблему, помочь Сереже и т.д.)».
… и для воспитателей

◻ ПЕДАГОГИ:

✅уважайте родителей в группе. Никогда не отзывайтесь уничижительно о семье ребенка, тем более в его присутствии. Даже если эти родители «одного-то нормально воспитать не могут», помните: в каждой семье – свои принципы и правила воспитания. Конечно, если ребенок приходит из дома в синяках и ссадинах, нужно разобраться в ситуации. В остальных же случаях не лезьте в чужой монастырь со своим уставом;
✅не заводите серьезный разговор «на бегу». Утром, как правило, мама торопится на работу и ей не до долгой беседы. Лучше назначить встречу вечером и в такое время, когда вам никто не будет мешать;
✅определитесь с целью беседы, если инициатива исходит от вас. Если хотите отчитать родителей за плохое воспитание их чада или мечтаете, чтобы ребенок получил дома хорошую взбучку за свои проделки – откажитесь от разговора. Если ваша цель – помочь малышу справиться с негативными моментами в поведении или характере, смело приглашайте родителей для беседы;
✅дайте родителям возможность высказаться, не перебивая их. Советы по воспитанию хороши, только если родитель сам просит о них. Не дайте диалогу превратиться в ваш монолог;
✅избегайте вербального противопоставления себя и родителей: вместо слов «ваш сын» или «ваша дочь» лучше использовать имя ребенка. Говорите «мы», «вместе»;
✅отмечайте в ребенке что-то позитивное как можно чаще, желательно при каждой встрече с его родителями – это поможет наладить контакт между вами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум "Воспитатель и родитель: диалог или монолог"

Цель мероприятия: способствовать преодолению трудностей педагогов в общении и взаимодействии с родителями...

Семинар-практикум «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

Цель.  Расширить теоретические знания и практические умения пеагогов в вопросах  сотрудничества с семьями воспитанников. Закрепить умение работать в коллективе....

Семинар-практикум на тему: «Воспитатель и родитель: диалог или монолог» (семинар-практикум для воспитателей ДОУ)

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которая предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями; оно также направлено на повы...

Семинар - практикум для воспитателей на тему:" Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"

Семинар - практикум для воспитателей на тему: "Воспитатель или родитель? Монолог или диалог?"...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

Развивать понимание и приня­тие взаимодействия воспитателей с родителями как диа­лога равноправных партнеров; формиро­вать умение ориентироваться в способах диалогического и монологическог...

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»

Семинар-практикум для воспитателей ДОУ  «Воспитатель и родитель: диалог или монолог?»...