Главные вкладки

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»
    план-конспект по теме

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon seminar-vospitatel_i_roditel.doc37.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Семинар – практикум для воспитателей ДОУ

    «Воспитатель и родитель:диалог или монолог?»

    Задачи:

    1. Развивать понимание и приня тие взаимодействия с родителями как диа лога равноправных партнеров;

    2. Формиро вать умение ориентироваться в способах диалогического и монологического обще ния;

    3. Способствовать осознанию своей по зиции в общении с родителями.

    Упражнение 1. «Комплимент»

    Задание: Сказать комплимент своему партнеру по общению.

    Инструкция: Обратите внимание на до стоинства своего соседа, посмотрите, как он сегодня выглядит, постарайтесь заме тить его привлекательность и обаяние. Сделайте ему комплимент.

    В процессе выполнения упражнения следуйте двум советам: пусть комплимент звучит искренне, любой комплимент дол жен быть немедленно возвращен.

    Упражнение 2. Игра-инсценировка «Какие роли мы принимаем, общаясь с родителями»

    Задание: Показать фрагмент родитель ского собрания, групповой или индивиду альной консультации с родителями (по выбору участников).

    Инструкция: Для выполнения задания воспитатели делятся на подгруппы. В каж дой подгруппе выбирают воспитателя, который будет вести фрагмент родительского собрания, групповой или индивидуаль ной консультации с родителями воспитанников в соответствии с принятой на себя ролью («учитель»,  «исповедник»,  «опе кун», «партнер», «всегда правый»). Все остальные участники выступают в роли ро дителей воспитанников.

    По завершении игры-инсценировки необ ходимо обсудить с воспитателями, в какой ситуации они чувствовали себя более ком фортно: в роли ведущего или в роли родите лей; какие позиции воспитателя способству ют их диалогическому общению с родителя ми, а какие ориентируют на монолог.

    Упражнение 3. «Диалог двух партне ров»

    Задание: Составить диалог двух парт неров, каждый из которых хочет удержать внимание собеседника только на интере сующей его теме.

    Инструкция: Воспитателям предлагают распределиться по парам, выбрать тему для разговора (история из жизни, приду манный рассказ), решить, кто выступит в роли рассказчика. Продумать средства, с помощью которых внимание партнера бу дет удерживаться на содержании рассказа (партнер по общению должен постараться, задавая вопросы рассказчику, перевести разговор на свою тему).

    По окончании упражнения проводится обсуждение на основании вопросов к рас сказчику (какие ощущения возникли, ког да партнер попытался сменить тему разго вора? трудно ли было удержаться на со держании заявленной темы? какими спо собами Вы пытались удержать внимание собеседника?) и к его партнеру (было ли Вам легко включиться в содержание рас сказа? какими вопросами Вы пытались пе ревести разговор на себя?).

    Упражнение 4. «Искусство общения»

    Задание: Подготовить короткий ком ментарий к тезисам.

    Инструкция: Перед каждым воспитате лем лежит лист с тезисами. Необходимо прочитать их и подготовить короткий ком ментарий к ним (по каждому тезису вы слушивается и обсуждается мнение не скольких воспитателей).

    Тезисы

    1. Доверительное общение между вос питателем и родителями воспитанников не может быть навязано, оно должно воз никнуть как естественное желание другой стороны.
    2. Преобладание оценочного стиля общения становится серьезным источником конфликтов между воспитателем и родителями.
    3. Когда задето чувство собственного достоинства одного из собеседников, не пременно страдает само общение.
    4. Родители должны услышать то, что хотел сказать им воспитатель.
    5. Нельзя сразу приступать к предмету разговора, если он неприятен родителям.
    6. В процессе общения воспитателю необходимо принимать те принципы воспи тания, стили взаимоотношений в семье, которые предлагают родители.
    1. Педагог должен проявлять себя более сдержанно в выражении положительного мнения о родителях как о партнерах по общению, чем родители о педагогах.
    2. Если Вы видите лицо собеседника без улыбки, улыбнитесь ему сами.

    По завершении обсуждения каждого те зиса делается общий вывод.

    Упражнение 5. «Вопрос-ответ»

    Задание: Подготовить вопросы к тексту.

    Инструкция: Выберите любой текст (литературный, научный, публицистичес кий), составьте к нему несколько кратких вопросов (они должны быть закрытыми, чтобы можно было ответить «да» или «нет»). Выберите себе партнера по обще нию, задайте ему вопросы, а затем ответьте на его вопросы сами.

    Выполнив упражнение, воспитатели об суждают вопрос: что вызвало у них труд ность при выполнении задания и почему?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМА "О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯ "

    Тема: «Поделимся опытом» (сценарий )   Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать ...

    Семинар-практикум для родителей и воспитателей - Коррекционно-развивающее обучение детей в процессе дидактических игр

    Сенсорное развитие – это развитие у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах и явлениях окружающего мира. Ребенок рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть глаза,...

    Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

    Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

    Семинар-практикум для педагогов: " Общение воспитателя с родителями воспитанников"

    Современные дошкольные учреждения много делают для того, чтобы общение с родителями было насыщенным и интересным.У педагогов и родителей есть единые задачи: сделать все, чтобы дети росли счастливыми, ...

    план семинара-практикума о педагогическом мастерстве воспитателя

    ПЛАН СЕМИНАРА-ПРАКТИКУМАО ПЕДАГОГИЧЕСКОМ МАСТЕРСТВЕ ВОСПИТАТЕЛЯТема: «Поделимся опытом» (сценарий)    Цель: выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, раз...

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников»Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...

    Конспект Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А

    Семинар-практикум для педагогов «Общение воспитателя с родителями воспитанников» Воспитатель первой квалификационной категории Шаркевич Ж.А...