"Правила взаимодействия в природе".
консультация

Паршина Елена Ивановна

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley_po_ekoologii.odt7.62 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по экологии

«Правила взаимодействия в природе»

Для сохранения целостности связей живого со средой обитания следует оставлять животных и растения в привычных условиях, к которым они приспособились.

Птицам для полёта нужен простор. Им тяжело приспособиться к домашним условиям, поэтому они быстро гибнут. Все животные живут группой или семьёй, поэтому не нужно разрушать эту семью. Необходимо пресекать неправильное поведение сверстников, уметь объяснить, почему нельзя выносить животное или растение из привычной среды обитания.

.Жизнь растений и животных изменяется по сезонам. При общении с живыми существами важно учитывать особенности их сезонного состояния. Зимой растения очень хрупкие и незащищенные, чем летом, и для них небезопасно, когда дети играют близко к ветвям, располагают снежные городки на месте цветника, газона, огорода. В этом случае ветки деревьев легко ломаются, а почва плотно утрамбовывается, зимующие почки повреждаются. Животные, особенно черепахи, ежи, хомячки, в зимний период малоподвижны или находятся в спячке. Не следует их тревожить, заставлять двигаться более активно, В весенний период животные наиболее подвижны, а нередко и агрессивны, некоторые даже могут кусаться. Этому должны научить ребёнка взрослые.

Детям вместе со взрослыми следует помогать живым существам, удовлетворять их потребности с учётом времени года:

Зимой:

- изготавливать кормушки и подкармливать птиц, в сильные морозы 3 раза  в день, после снегопада обязательно очищать кормушки от снега;

- корни кустов и деревьев засыпать снегом; .

- реже поливать комнатные растения;

- животных подкармливать витаминной пищей.

Весной:

- изготавливать для птиц скворечники и развешивать их во дворах, парках для привлечения птиц;

- убирать перегнившую листву;

-подрезать сухие ветки кустарников и деревьев;

-к кустам подсыпать землю;

-производить посадку семян вместе с детьми;

-высаживать растения в клумбы.

Летом:

-поливать растения на огороде и клумбах;

-растения пропалывать и прореживать;

-рыхлить землю;

-в жаркие дни для птиц можно приготовить поилки с водой.

Осенью:

-собирать семена растений для посадки на следующий год;

-подкармливать многолетние растения;

-корни растений укрывать на зиму;

-готовить кормушки для птиц.

Одно из важных правил, это забота о своем здоровье (зимой тепло деваться, не пить холодную воду на улице, не есть снег, закрывать двери в помещении, чтобы сохранить тепло; весной и осенью стараться не промочить ноги, летом не перегреваться на солнце). Выполнять правила поведения в экстремальных ситуациях, типичных для сезона: при граде быстро спрятаться под навес, при гололёде не бегать, смотреть под ноги и идти маленькими шагами , либо обходить обледенелые места.

Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила предписанные природой.

«Путешествие под водой»

Цель: Развивать и закреплять знания о рыбах : морских, озерных, речных; о морских обитателях, растениях, и их месте обитания.

Материал: Большие карты - лото с картинкой какого-либо водоема. Маленькие карточки с рыбами, водными животными, растениями и т.д.

Ход игры:

Воспитатель предлагает отправиться в водное путешествие по разным водоемам. Можно разделить детей на команды. Каждая команда отправляется в шествие к определенному водоему. Далее дети подбирают живые объекты для своих водоемов из общего количества маленьких карточек. Выигрывает та команда, которая лучше знает обитателей и растения его водоема.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального ...

ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы....

интегрированное занятие на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста...

Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...