Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности
презентация к занятию (старшая группа) по теме

Колычева Наталья Фёдоровна

 

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального состояния, скованны, затрудняются в понимании состояния других детей. И это затрудняет общение как со сверстниками, так и со взрослыми.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Способы гармонизации психо - эмоционального состояния ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности» воспитатель ГБДОУ д/с№7 Колычева Н.Ф

Слайд 2

Цель: Создавать условия для психо -эмоционального отклика детей в результате взаимодействия с природой в совместной деятельности. Задачи: р азвивать эмоциональную отзывчивость детей, эстетическое переживание от красоты природы, расширять палитру чувств: радости, грусти, сопереживания; ф ормировать умение разнообразно и выразительно передавать различные чувства и эмоциональные состояния героев в театрализованных играх, драматизациях сказок о природе; с овершенствовать память, внимание, фантазию детей; воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Слайд 3

Интеграция образовательных областей : 1. Социально-коммуникативное развитие ( работа в коллективе, игры, общение друг с другом и со взрослыми, обмен мыслями, переживанием). 2. Познавательное развитие (наблюдение, рассматривание, сравнение, экскурсии, коллекционирование). 3. Речевое развитие (беседы, художественное слово, составление сказок, заучивание текста) . 4. Художетсвенно -эстетическое развитие (обогащение восприятия детей красотой природы, развитие фантазии, воображения). 5. Физическое развитие (развитие координации и пластики движений )

Слайд 4

Способы и приёмы: познавательная мотивация; н аблюдения за объектами природы; ч тение художественной литературы; п роблемные ситуации; т еатрализованные игры; с очинение сказок детьми; художественное слово.

Слайд 5

Хрупкий домик муравья Надо тоже охранять. Обязательно он должен За заборчиком стоять.

Слайд 6

ТЕАТРАЛИЗОВАННАЯ ИГРА «КЛУБОЧЕК»

Слайд 7

«Снеговик» Все умеют танцевать, прыгать, бегать, рисовать, Но не все пока умеют расслабляться, отдыхать. Есть у нас игра такая - очень лёгкая, простая: Замедляется движенье, исчезает напряженье… И становится понятно: расслабление-приятно !

Слайд 8

Я сорвал цветок, и он завял, Я поймал жука, и он умер у меня в ладони. И тогда я понял, что прикоснуться к природе можно только сердцем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках.

Взаимодействие воспитателя и ребёнка по основным движениям в подвижных играх и игровых упражнениях при организации совместной деятельности, после дневного сна, на прогулках....

Методическая разработка совместной деятельности «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений»

Публикуемый материал методической разработки совместной деятельности  «Родительский клуб «Гармонизация детско-родительских отношений» содержит план работы вышеназванного клуба и конспектов т...

Щедра на подарки осень! Тут и яркие краски природы, и богатый урожай! Одной из форм взаимодействия и сотрудничества с семьей является совместная деятельность. Тема проекта: «Эти удивительные овощи».

Цель: Развивать умение самостоятельно находить нужную информацию и составлять мини - доклады; формировать интерес к книге как к источнику знаний....

Авторская программа дополнительного образования старших дошкольников «Вместе дружная семья» как форма обучения родителей бесконфликтному взаимодействию с детьми через совместную деятельность

laquo;Истоки творческих способностейи дарований детей на кончиках их пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки,которые питают источник творческой мысли.Другими словами: чем больше ма...

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»

Семинар-практикум для родителей по теме: «Семейные традиции, как способ гармонизации детско-родительских отношений в семье»...

Совместная деятельность (взрослый – ребёнок) с использованием метапредметного подхода в познавательно - коммуникативном развитии детей с ОНР по теме: «Берёзовый сок» на основе технологии А. Савенкова «Учебное исследование"

Цель:- получение нового знания о берёзовом соке для решения проблемы.Задачи:- преобразование вопроса в ответ, «незнания» в «знание»;- применение алгоритма исследовате...

Мастер-класс для родителей по теме: « Гармонизация работы полушарий головного мозга как основа интеллектуального развития детей дошкольного возраста». Рисуем пейзаж

1.     Познакомить родителей с теоретическими положениями нейропсихологии об особенностях функциональной асимметрии полушарий на практике.2.     Рассм...