ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.
учебно-методический материал на тему

Мигачева Вера Викторовна

Рекомендации для родителей и детей о поведении при посещении живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_vzaimodeystvie_v_prirode._1.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

                       ПРАВИЛА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПРИРОДЕ.

Каждая прогулка в лес, встреча с природой дает возможность детям наблюдать из далека и вблизи жизнь леса. Лес это не просто растущие вместе деревья, а биологическое сообщество древесных, травянистых растений и различных животных.                                                                                Бывая в лесу, обращайте внимание детей на красоту леса в любое время года, суток, в любую погоду. Учите детей удивляться форме деревьев, цвету вреда не неба, капле воды,     стройности былинки, журчанию речки, полету пчелы, пению птиц.                                                                                                                           Приучайте детей слушать пение птиц и выделять"птичьих солистов". Свои голоса имеют и сосновый бор, и ветер, и река, и дождь. Оказавшись наедине ,с природой, многие считают, что она ничья, относятся к ней потребительски, часто проявляют полную неосведомленность в том, как вести себя в лесу, на реке. Некоторые думают, что вреда не будет, если собрать охапку цветов, вырвать гриб с грибницей, поймать птенца, подобрать ежика и так  далее.  Взрослые должны настойчиво разъяснять детям необходимость определенного самоограничения своих потребностей при общении с природой.                                                                                                                           Удержите руку ребенка, тянущуюся к необычному цветку, и объясните, что,  срывая цветущее растение, мы тем самым мешаем ему нормально размножаться семенами, нарушая его жизненный цикл. Так чтобы из семян ландыша выросло цветущее растение, необходимо семь лет.  Если увидите в лесу маленьких птенцов или зверенышей, не берите их с собой. Животные в природе не потерянные и не брошенные - они живут своей жизнью. Никто не создает им необходимых условий для роста и развития, кроме родителей.  Безусловно, все понимают, что нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники и раскапывать и раскапывать норы. Не следует даже пытаться заглянуть в гнездо, а тем более трогать его, птенцов или яйца. Некоторые птицы после этого бросают свои гнезда.     Следует оберегать шмелей, пчел, бабочек - почти все они опылители цветов, а их гусеницы поедают сорняки: уменьшение численности насекомых - опылителей ведет к оскудению мира растений. Правила поведения в природе запрещают включать на полную мощность приемники и магнитофоны, поднимать шум и крик. Громкие звуки тревожат зверей и птиц, они покидают свои гнезда и норы. Помогите ребенку осознать важность бесшумного поведения на природе, научите ценить и охранять ее мудрую тишину, прекрасную музыку природы, волшебные звуки леса, птичьи перепевы, разговор ветра, журчание ручья.  Воздержитесь от соблазна, не разводите без надобности костер в лесу. Даже самым правильным способом разведенный, а затем тщательно затушенный костер, может явиться причиной возникновения пожара в лесу.   Обычно увидев огонь, дикие звери и птицы спасаются бегством. Если в лесу горит костер, то в районе 100-150 метров покидают гнезда совы, певчие дрозды и другие птицы, покидают  на долго и насиживаемые яйца успевают остыть, кладка погибает.                                                                                                             Кроме того, стволы деревьев, находящиеся близко от огня, на расстоянии десяти  метров сильно нагреваются в нижней части, что приводит к отмиранию живых тканей ствола. От сильного жара погибаю мелкие всасывающие корни дерева.                                                                                                                         Если ваши прогулки на природу с детьми станут системой, вы будите ходить  в одни и те же места, наблюдать одни и те же деревья, кустарники, цветы, травы, следить за теми же видами птиц и насекомых, то убедитесь, что на первый взгляд неподвижный мир, меняется и движется. Меняются краски, звуки, запахи, события. Это прежде всего связано со сменой времен года.     Общение с природой развивает человека нравственно. Замечая состояние живых существ, заботясь  о них, помогая в удовлетворение потребностей, человек сам становится лучше, добрее, человечнее. Совершая по отношению к живому негуманные, плохие поступки, человек может вырасти злым и жестоким.                                                                                                                  Общение с природой вызывает у человека положительные эмоции и чувства, он получает удовольствие от красоты растений и животных, от приятных звуков - пения соловья, стрекотания кузнечика: от нежного запаха цветов. Наблюдая за объектами и явлениями природы в разные сезоны, за ростом и развитием живых существ, вы можете узнать, как изменяется, как живое приспосабливается к разным условиям среды.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способы гармонизации ПЭС ребёнка с ЗПР на основе взаимодействия с природой в совместной деятельности

Это направление я выбрала потому, что дети посещающие группу, имеют проблему в психо-эмоциональной сфере. Дети безынициативны, эмоции недостаточно яркие, не умеют выражать своё эмоционального ...

интегрированное занятие на тему: Взаимосвязь и взаимодействие в природе

Данный материал будет полезен для воспитателей старшего возраста...

Образовательная деятельность "Взаимодействие в природе" Подготовительная группа.

Воспитывать детей бережно относиться к природе и ко всему живому....

"Правила взаимодействия в природе".

Консультация для родителей....

Правила поведения на природе. Правила поведения для детей

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которы...