Детско-родительские отношения в семье
презентация

Лепихина Светлана Евгеньевна

Консультация для родителей. "Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon detsko-roditelskie_otnosheniya_v_seme.ppt245 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ ПОЛЕВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА «Детский сад №43 общеразвивающего вида» Детско-родительские отношения в семье Составила: Лепихина С.Е. воспитатель группы раннего возраста 2021 год

Слайд 2

«Потребность в родительской любви не только самая сильная из всех человеческих потребностей, но и самая длительная. Пройдут увлечения, отзвучат некогда потрясавшие нашу жизнь страсти, минут многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается с нами до конца наших дней» Алла Спиваковская

Слайд 3

Успешность воспитания детей стоит в прямой зависимости от личностного роста, гармонии и душевного равновесия родителей Детско-родительские отношения – это система разнообразных чувств родителей по отношению к ребенку, а также ребенка по отношению к родителям, особенностей восприятия, понимания характера личности и поступков друг друга.

Слайд 4

ТИПЫ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ 1. Авторитарный тип 2. Попустительский тип 3. Гиперопека 4. Демократический тип 5. «Кумир семьи»

Слайд 5

Авторитарный тип При авторитарном стиле воспитания родители пытаются добиться полного подчинения со стороны ребенка К чему может привести такой стиль воспитания: Ребенок становится пассивным, зависимым. Он привыкает к тому, что его мнение ничего не значит, поэтому ждет, что кто-то снова и снова будет все выбирать и решать за него. Ребенок становится агрессивным, живет по принципу «от противного». Постепенно он встает в оппозицию к родителям, начинает делать все им наперекор.

Слайд 6

Попустительский тип При таком стиле воспитания ребенок оказывается без родительского внимания, опеки и заботы. Его не ругают, но и не хвалят. Ему не указывают, что делать, но и его желаниями не интересуются. Говоря простыми словами, родители равнодушны к своему ребенку. Они бросают его на произвол судьбы. Ребенок предоставлен сам себе. Какое влияние такой стиль оказывается на психологическое развитие ребенка? Дети становятся неуверенными, испытывают трудности с дисциплиной. Им не хватает навыков самоорганизации, самоконтроля. Большинство детей стараются любым способом привлечь внимание родителей.

Слайд 7

Гиперопека При таком типе воспитания родители из лучших побуждений во всем ограничивают ребенка. Они слишком тревожатся, боятся, что с ним что-то случится, поэтому запретом, манипуляциями и тотальным контролем пытаются оградить от любых несчастий. У ребенка нет личного пространства, часть его интересов (то, что родители посчитают опасным) подавляется. Как такой стиль влияет на психологическое развитие ребенка? Он становится инфантильным, зависимым, пугливым. Некоторые дети проявляют агрессию, особенно в подростковом возрасте. Пытаясь выйти из-под родительской опеки и отстоять свои границы, они ведут себя вызывающе. Кроме этого, дети из гиперопекающих семей склонны врать и обманывать.

Слайд 8

Демократический тип Это самый здоровый и предпочтительный стиль воспитания. При демократическом типе воспитания родители видят в ребенке личность, субъекта. Как такой стиль влияет на психологическое развитие ребенка? Он становится уверенным, независимым, активным, инициативным, самостоятельным. Он умеет брать на себя ответственность, разбирается в собственных желаниях и умеет удовлетворять их. Во взрослой жизни такой человек достигает больших высот на работе, без труда налаживает отношения с другими людьми, становится успешным в жизни.

Слайд 9

«Кумир семьи» При таком типе воспитания ребенок становится для родителей центром вселенной. Его никогда не ругают, все его желания исполняют. Родители склонны преувеличивать способности и достижения ребенка. Они отказываются от личных потребностей и границ ради ребенка. К чему приводит такой тип воспитания? Большинство детей, которых воспитывали как кумиров, становятся нарциссами и эгоистами. Они уверены, что все люди должны беспрекословно им подчиняться, угождать. Если этого не происходит, то ребенок злиться, обижается, мстит, старается всячески привлечь внимание.

Слайд 10

Десять заповедей родительства 1.Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или - как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой. 2.Не вымещай на ребенке свои обиды; что посеешь, то и взойдет. 3.Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь - как он может тебя отблагодарить? Он даст жизнь другому: это необратимый закон благодарности. 4.Не думай, что ребенок твой - он Божий. 5.Не относись к его проблемам свысока. 6.Не унижай! 7.Не мучь себя, если не можешь чего-то сделать для своего ребенка, мучь, если можешь и не делаешь. 8.Помни: для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все. 9.Умей любить чужого ребенка. Не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы другие сделали твоему. 10.Люби своего ребенка любым: неталантливым, неудачным, взрослым; общаясь с ним, радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой.

Слайд 11

Главное средство воспитания детей в детско-родительсих отношениях – это пример родителей, их поведение, их деятельность. Это заинтересованное участие ребенка в жизни семьи, в её заботах и радостях, это труд и добросовестное выполнение им ваших поручений. Не скупитесь на похвалу. Хвалить надо исполнителя, а критиковать только исполнение. Хвалить персонально, а критиковать как можно более безразлично. Вместо приказаний – просить совета или помощи, как у равного. Позволения учат детей гораздо лучше, чем запреты. Надо убедить себя, что в большинстве случаев замечания, одергивания, требования просто не нужны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско-родительский проект "Профессии моей семьи"

В жизни каждого человека профессиональная деятельность занимает важное место. С первых шагов ребенка родители задумываются о его будущем, внимательно следят за интересами и склонностями своего р...

Детско-родительский проект " Герб моей семьи"

Внедрение метода детских проектов с целью вовлечения родителей в педагогический процесс,  воспитание в детях семейного патриотизма.Разработка проекта семейного герба;  реализация проекта (со...

Детско-родительский проект "Самая читающая семья"

Цель: Содействовать укреплению традиций семейного чтения.Задачи:1.     Вызвать интерес к произведениям художественной литературы и творчеству авторов.2.     Фор...

Методическая разработка цикла детско - родительских занятий " Вместе - дружная семья"

Цикл занятий расчитан на детей - дошкольников и их родителей. Цель занятий - гармонизация детско- родительских отношений....

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»

Детско-родительская гостиная «Наша дружная семья: это ты, и мы и я!»...

Сценарий детско-родительского мероприятия "Вместе дружная семья"

Материал содержит актуальность организации детско-родительского клуба , задачи и непосредственно сценарий по теме "Вместе дружная семья"...

Детско-родительский проект «Герб моей семьи» для детей старшего дошкольного возраста

Познакомить детей с изображением и значением гербов в разных странах, эпохах....