Год до школы (консультация для родителей)
консультация (подготовительная группа)

Инна Владимировна Столярова

Консультация для родителей детей подготовительной группы ДОУ. В материале описано, на что следует обратить внимание родителям будущих первоклассников за год до обучения в школе, и главное - это психологическая зрелость - развитие познавательных способностей и навыков общения со сверстниками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

ГОД ДО ШКОЛЫ

(Консультация для родителей)

Год до школы – это и много, и мало.

За это время можно оценить уровень

развития ребёнка, подготовить его

к школе, выбрать учебное заведение.

     Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За этот достаточно долгий срок некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим ребёнком программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок обладает достаточной психологической зрелостью для обучения в школе. Школа – это новая социальная среда, состоящая из детей разных возрастов и взрослых. Первоклассник должен комфортно чувствовать себя в этой среде, или, по крайней мере, уметь взаимодействовать с окружающими. Ребенок должен понимать, что к взрослым нужно обращаться на «вы» и чувствовать разницу в статусе.        Первоклассник должен уметь обращаться к другим людям, в том числе и незнакомым, просить о помощи или одолжении, благодарить, задавать вопросы и отвечать на них. Знакомится, делиться, уступать, отстаивать свои интересы, предлагать и принимать помощь, сдерживать порывы негативных чувств – это важно в общении со сверстниками.

Что делать родителям?

1.Вы – главная социальная среда, окружающая ребенка! Оцените, сформировано ли у вас двухстороннее общение? Задает ли ребенок вопросы, развернуто ли отвечает на ваши, может ли что-то пояснить, рассказать, умеет ли аргументировано спорить? Порой мамы не замечают, что, общаясь с ребенком, сами задают вопросы и сами же отвечают на них, или обращаются к ребенку столь подробно и развернуто, что ему остается сказать только «да» или «нет». Периодически создавайте ситуации, когда ваш ребенок должен взаимодействовать с другими детьми, особенно если круг его общения узок и неизменен. Друзья или родственники с детьми близкого и не очень возраста, кружки, праздники, детская площадка во дворе – все это опыт взаимодействия с новой социальной средой.

2.Ребенок должен уметь следовать инструкции при выполнении какого-то задания! Попробуйте поставить перед ним многофакторную задачу (например, составить все тарелки по размеру, от маленькой к большой; полить конкретный цветок в доме, вылив туда указанное количество воды; распределить книги определенным образом, например, сказки на одну полку, энциклопедии – на другую). Оцените, до конца ли он вас выслушал, верно ли понял, в точности ли следовал вашим указаниям?

Лучшее средство развития воли – это режим дня и правила домашнего распорядка. Если ребенок убирает игрушки перед сном, всегда складывает свою одежду в шкаф, хотя это скучно, понимает, что нужно оторваться от игры, если пришло время обеда или ужина, то он, скорее всего, сумеет справиться и со школьными заданиями.

3.Знать буквы и уметь складывать их в слоги – важное, но отнюдь не главное умение, которое должно быть у будущего первоклашки. Гораздо меньше родители обращают внимание на логику, умение выстраивать закономерности от общего к частному и от частного – к общему, навык находит лишнее в логическом ряду и умение обосновать свое решение. Еще меньше внимания уделяют словарному запасу ребенка. Насколько развернутыми предложениями он говорит? Использует ли сравнения? Может ли описать предмет, пейзаж, человека?

4.Обратите внимание на речь ребенка: насколько четко он произносит звуки, все ли выговаривает. От того, насколько хорошо говорит ребенок, во многом зависит, насколько легко он освоит чтение и письмо. Если в речи дошкольника есть дефекты, самое время обратиться к логопеду!

Расширяйте словарный запас ребенка. Как ни банально это звучит – читайте ему вслух! Обязательно выясняйте, все ли слова ему понятны, в чем смысл той или иной поговорки или пословицы, что означает услышанный фразеологизм. Все эти «довести до белого колена» и «нашла коза на камень», над которыми сегодня смеются в интернете, – они родом оттуда, из детства.

5.Занимайтесь  развитием мелкой моторики рук. Наверное, все знают про связь развития мелкой моторики и интеллекта, но, поскольку результат для родителей неочевиден, многие ленятся лепить из пластилина и клеить аппликации, а к школе и вовсе бросают заниматься этой работой дома.

6.Учеба – это всегда физическая нагрузка! Даже просто провести три-четыре урока сидя – это уже требует определенной подготовки. Здоровый и  физически здоровый ребенок справится с этим без труда (и без вреда для себя), а ваш ребенок – справится? Если нет, то дело, как вы понимаете, даже не в учебе, а в том, что он ослаблен и, скорее всего, это повлечет в дальнейшем проблемы со здоровьем. Займитесь физкультурой! Делайте зарядку – не обязательно утром, можно днем или вечером, когда вам удобно.

Не полагайтесь на детский сад, гуляйте с ребенком при каждой благоприятной возможности. Свежий воздух – это уже неплохо, но постарайтесь, чтобы активность ребенка на улице была полноценной и разнообразной. Чем больше активных игр, тем лучше!

7.Многие родители сами не замечают, как  становятся «демотиваторами» для своего ребенка задолго до того, как он отправится на свою первую школьную линейку. Например, обсуждают при ребенке, насколько ужасна школа, и не предпочесть ли домашнее обучение. Предпочесть, конечно, можно, но постоянно рассказывать ребенку, что школа – это «трудная взрослая жизнь» все равно не нужно.

Рассказывайте о предметах, которые ребенок будет изучать в школе. Делайте акцент на том, как много нового и интересного он узнает, каким необычным вещам научится.

Создавайте благоприятный образ школы: если есть возможность в будний день прогуляться возле выбранного учебного заведения, сделайте это. Пусть ребенок увидит, как дети идут из школы вместе, веселятся, разговаривают, обсуждают прошедший день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Критерии коммуникативной готовности детей к обучению в школе (консультация для родителей)

Готовность ребенка к школе- это один из важнейших итогов психологического развития в период дошкольного детства. Во все времена большое значение уделялось готовности ребенка к школе. Особенно актуальн...

Готовность к школе. Консультация для родителей.

Консультация для родителей, на что обратить внимание при поступлении в школу. Если  ребенок читает и пишет, то это не значит, что ребенок готов к школе. Дошкольник должен уметь общаться со сверст...

Подготовка к школе (консультация для родителей).

Подготовка к школе - процесс многоплановый. На что обращать внимание....

Поступление в школу. Консультация для родителей.

Поступление в школу – не только важная ступенька в жизни ребенка, но главное событие для всей семьи, к которому, в большинстве случаев, заранее готовятся, думают, обсуждают, выбирают школу и беспокоят...

Готов ли ваш ребенок к школе (консультация для родителей)

Близится решающий момент в жизни ребенка: скоро ему идти в школу. Как правило родители прежде всего готовят материальную часть: ранцы, форму, пеналы... Более дальнозоркие записываются заранее на кружк...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...

Консультация для родителей на тему: "Речевая готовность ребёнка к школе — консультация для родителей"

Школьное обучение предъявляет ребенку новые требования к его речи, вниманию, памяти.Наиболее значимым для ребенка 7 лет является переход в новый социальный статус: дошкольник становится школьником. Пе...