Консультация "Первый утренник. Как провести его без стресса".
учебно-методический материал

Консультация  рекомендована для ознакомления родителям и педагогам ДОУ.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_vypusknogo_utrennika.doc79.5 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА

«В ПОИСКАХ ЗОЛОТОГО КЛЮЧИКА»

ВХОД  ДЕТЕЙ               (Звездный дождь)  1

(перестроение в 4 колонны)

СЦЕНА 1

Ведущий     Из года в год пять лет подряд

                      Вы все ходили в детский сад.

                      Но миновали те деньки.

                      Сегодня вы - выпускники.

                    Мы долго ждали этот день.

                    И расцвела для вас сирень,

                    И  он нагрянул как-то сразу…

                    Сегодня в зале будет праздник!

                    Букеты, музыка, стихи -

                    Всё это вам – выпускники.

                   

                 

ДЕТИ                                                                    1-1

1.Много лет тому назад

Привели нас в детский сад.

Ты нас принял малышами,

Детский садик наш родной!

Мы теперь большими стали

          И прощаемся с тобой!

2. Здесь родными стали стены,

         И кроватки, и игрушки,

         Воспитатели и няни,

         И мои друзья -  подружки.

3. Мы пришли сюда такие…

         Неудобно вспоминать.

И танцоры все плохие,

Не умели рисовать.

4. Не умели вырезать,

         Не умели петь, читать.

         Не могли о том, что видим

         Всё подробно рассказать.

5. Но  жили здесь так весело,

         Пели и играли.

         И даже не заметили,

         Как большими стали.

6. Мы теперь уже большие.

         Мы теперь не малыши.

         И про детский сад любимый

         Мы споём вам от души.

ПЕСНЯ «ДО СВИДАНЬЯ, ДЕТСКИЙ САД»   2

(после песни соединяются в пары)

Звучит фоновая музыка                  3

Ведущая:  

Как важно верить в мечту,

Не просто мечтать, а верить

В заветную самую ту,

Приоткрывая к ней двери...

И делать шажок за шажком

День каждый, хотя б понемногу,

Шаги эти сами потом

К мечте "нарисуют" дорогу...

А о чем мечтаете вы, дети?

ДЕТИ:

У каждого где-то в кармашке души

Мечты и секреты ведут свою жизнь,

Живут в уголочке у самого сердца

За маленькой дверцей...

За дверцей волшебной в кармашке души

Великие тайны хранят малыши:

И космос таинственный, и Чебурашка

Хранятся в кармашке.

И каждому кажется – сердце стучит,

А это в кармашке мечта говорит,

И робко стучится в закрытую дверцу –

А слышится сердце...

ТАНЕЦ «КАРМАШКИ»        3-1

(садятся)

Ведущий:  Как быстро вырастают наши дети!

                Цветочки наши, дочки и сынки,

                Проходят дни, никто и не заметит,

                Как быстро повзрослели вдруг они!

                Подрос и их друг -   проказник Буратино.

СЦЕНА 2                                   4-1

( Музыка. Занавес открывается.  Дом Папы Карло)

КАРЛО: Ну, вот какой ты егоза! Не крутился бы, нос получился бы нормальным! А так ты будешь называться у меня – Буратино.

БУРАТИНО: Ну что ж, отлично! (Оглядывается, тычет носом в нарисованный очаг) А это что, папа Карло?

КАРЛО: Это нарисованный очаг. Он очень давно здесь висит. Еще когда я был маленьким мальчиком, он уже висел здесь.

БУРАТИНО: А что за этим очагом?

КАРЛО: Какой ты любопытный! Ключ от двери  давно потерян, и я не знаю, что за ней находится.

БУРАТИНО: А-а-а!  Здесь, навер-рно, какая-то тайна! Хорошо бы узнать! А можно я пойду погуляю?

КАРЛО: Буратино, тебе ведь надо идти школу, ты не умеешь ни читать, ни писать. Нужно быть умненьким и благоразумненьким.

БУРАТИНО: Ну ладно! Тогда я пошел.

КАРЛО: Подожди! Не забудь взять азбуку! По ней ты будешь учиться читать.

(дает Азбуку)

КАРЛО: Найди школу, и смотри, будь прилежным учеником.

Занавес закрывается

СЦЕНА 3

ФОН.                    4-2

На ширму выставляется вывеска «Театр Карабаса-Барабаса».

Вприпрыжку выбегает Буратино.

Ведущая: Ты куда спешишь, Буратино?

Буратино: В школу, посмотрите, какая у меня Азбука! Только я еще не умею читать, и, похоже, я заблудился, подскажите, в какую сторону мне идти, где школа?  Вы не знаете?

Дети наугад показывают ему направление.

Буратино: А, да вы сами еще не знаете!

А это – разве не школа? (показывает на ширму). Там такая чудесная музыка звучит!

Дети ему читают надпись: «Театр Карабаса-Барабаса».

Ведущая:  Пойдем с нами, Буратино! Ведь наши дети сегодня прощаются с детским садом, и тоже пойдут в школу.

Буратино: Хорошо!.. Ну, ведь ничего не случится, если я только на минуточку загляну за эту замечательную ширму?

Буратино отодвигает занавес, выходит Пьеро (У него длинные рукава, колпак на голове, нарисованные слезы и брови, чтобы лицо было грустным.)    фон  5

Пьеро: Кукольный театр Карабаса-Барабаса !  Кукольный театр Карабаса-Барабаса ! Спешите! Спешите!  Все на представление! Меня будут колотить  палками, давать пощечины и подзатыльники. Это очень смешная комедия.

Буратино: А чего ты такой грустный?

Пьеро

С тех пор, как я влюбился,

Я ничего не ем,

Не сплю и сочиняю

Стихи…

Буратино: А прочти одно.

Пьеро:

Сейчас я прочитаю

Один печальный стих:

«Мальвина бежала

В чужие края,

Мальвина пропала,

Невеста моя.

Рыдаю – не знаю,

Куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной

Жизнью расстаться?»

Мальвина, Мальвина

Невеста моя.

Она убежала

В чужие края  

ТЕМА КАРАБАСА.                                          5-1

ВХОД. Карабас – Барабас с плеткой и начинает ей размахивать, кричать и хлестать во все стороны.

КАРАБАС – БАРАБАС: Проклятый  Пьеро! Вот тебе! Ты должен громче плакать!

БУРАТИНО: Не бей его!

КАРАБАС – БАРАБАС: А это еще кто такой?

БУРАТИНО: Я – Буратино!

КАРАБАС – БАРАБАС: Противный деревянный мальчишка !

Как ты смеешь приказывать мне, Карабасу – Барабасу, самому богатому из владельцев кукольных театров! Ты тоже получишь от меня плетки! (замахивается).

БУРАТИНО: Не смей, а то я скажу Папе Карло и он расправится с тобой!

КАРАБАС – БАРАБАС: А кто у нас Папа Карло?

БУРАТИНО: Папа Карло живет в Бедном Квартале!

КАРАБАС – БАРАБАС: Ха-ха-ха! В Бедном Квартале!

Что он может сделать мне? Ведь у него ничего нет, даже очага, чтобы сварить себе пищу!

БУРАТИНО: Зато у него есть нарисованный очаг!

КАРАБАС – БАРАБАС: (насторожился) Нарисованный очаг? У Папы Карло?

БУРАТИНО: Да!

КАРАБАС – БАРАБАС: А он знает, что находится за этим нарисованный очагом?

БУРАТИНО: Да! Там находится железная дверь!

Но у него нет ключа, и он не знает, куда ведет эта дверь.

КАРАБАС – БАРАБАС: Миленький, хорошенький Буратино! Тебе надо найти ключик от этой двери, ведь без него ты туда не войдешь. Иди, поищи его, и скажи Папе Карло, чтобы он хранил этот нарисованный очаг. А я дам тебе за ключик 5 золотых.

БУРАТИНО: Пять золотых? Пойду, поищу…( шепотом) Здесь есть какая-то тайна!

 ( Буратино выбегает из театра)

КАРАБАС: (лукаво) Эта заветная дверца ведет в Страну Знаний. О, какая это волшебная страна! Там живут буквы, которые складываются в слоги, слоги соединяются и образуют слова, а слова образуют волшебные предложения. В этой замечательной стране  исполняются все желания. Мне надо обязательно туда попасть… чтобы  исполнились мои желания - много денег и много этих отвратительных кукол… (Уходит)

Ведущий: Ой, что же делать, ребята,   Буратино ведь такой еще глупый, как бы с ним беда не приключилась!  Этот Карабас такой хитрый!

Думаю, нам надо превратиться в кукол,  отправиться в сказку и выручать Буратино. Согласны? НЕ боитесь Карабаса?  Превращаемся в кукол?

Этюд ПЕСНЯ  КУКОЛ                             6

Карабас: (из-за занавеса) По местам, несносные куклы! Бездельники! Начинаем представление! ДЕТИ ЗАМИРАЮТ В ПОЗЕ КУКОЛ.

Карабас выходит из-за занавеса.

Тема Карабаса – «Я на спектакль приглашаю»  7-1

Пьеро:  ОБЪЯВЛЯЕТ НОМЕРА, выходя из-за ширмы

Огни, горите ярче,

Пылайте щеки жарче.

И музыка, торжественней звучи.

Одни другим на смену

На сцену, как арену

Выходят куклы-циркачи!

Цирковой  номер мальчиков с тростями      8

Пьеро: 

Ноги пляшут, выгнув тело.
В звуках страстных ТАРАНТЕЛЛА!

Солнце, воздух, мандарины

И такая благодать!

Здесь такие синьорины,

Что нельзя не танцевать!

Танец девочек «Тарантелла»                         9

Карабас:    По местам! И тихо сидеть! Пойду я,  денежки пересчитаю. фон 9

Дети сидят на стульчиках.

СЦЕНА 4.     Фон   9-2
(Музыка. Сидит Мальвина, пишет. Входит Буратино.)
БУРАТИНО: Здравствуй, Мальвина!
Это ты та Мальвина, про которую грустный поэт Пьеро все время читает стихи?
МАЛЬВИНА: Да, это я. 
А тебя как зовут?
БУРАТИНО: Меня зовут Буратино. 
Меня Папа Карло послал в школу, а я попал в театр Карабаса – Барабаса!
МАЛЬВИНА: Я от этого Карабаса-Барабаса убежала.
Он все время размахивает плеткой!
БУРАТИНО: И мне от него чуть не досталось!
МАЛЬВИНА: А ты что, никогда не ходил в школу?
БУРАТИНО: Нет, никогда.
МАЛЬВИНА: Значит, ты даже не умеешь ни читать, ни писать?
БУРАТИНО: Нет, не умею.

Мальвина

Ну, ничего, тобою

Сама займусь сейчас!

Мальвина берет указку в руки.

Мальвина

Сядь ровно. Не сутулься.

Смотри перед собой.

Не ерзай. Не балуйся.

Буратино (ворчливо)

Да что ж я, не живой?!

Мальвина (не замечая его слов)

Вот у тебя в кармане

Два яблока!

Буратино

Ого!

Сейчас я их достану!

Врешь! Нет ни одного!

Мальвина

А если яблок нету,

Тогда представь их сам.

Буратино

Идет!

Мальвина

Одно взял Некто.

Буратино

А я ему не дам,

Хоть он дерись!

Мальвина (возмущенно)

Да как же

Ты, глупый, не поймешь,

Что, сколько Некто скажет,

Ты столько и даешь?!

Договорились?

Буратино

Не-а!

Давай наоборот –

Пусть лучше этот Некто

Мне яблоки дает.

Мальвина

Ну, ладно. Предположим,

Два было у него.

Буратино (дразнится)

Червивых!

Мальвина (сокрушенно)

Ты, похоже,

Не понял ничего!

Буратино

Твой Некто злой и гадкий

Сама ты с ним дружи!

Мальвина

Ах так? Бери тетрадку,

Бери перо. Пиши!

Буратино

Все! Надоело! Хватит!

Устал, нет больше сил!

Буратино смахивает со стола чернильницу и  ложится на пол.

Мальвина (в ужасе)

Смотри, ты всю на скатерть

Чернильницу пролил!

Буратино

Ну, вот, сейчас начнется…

Мальвина

Несносный хулиган!

Теперь тебя придется

Мне посадить в чулан!

Буратино

Сперва поймай попробуй!

(Убегает)     9-3

Мальвина плачет.

Ведущая: Ну, не плачь, Мальвина. Что случилось?

Мальвина: Неужели эти куклы такие глупые! Не могут решить ни одной задачки.

Ведущая: Не все, Мальвина. Посмотри, сколько здесь умных кукол. Можешь их проверить.

Мальвина загадывает задачки.
Мальвина:
Какие молодцы, хорошо потрудились.  А теперь ПЕРЕМЕНА! Не бездельничайте, повторите звуки музыкального ряда. А я пойду, поищу этого несносного мальчишку. Уходит

ПЕСНЯ «ДО-РЕ-МИ»      10
Мальвина:

СЦЕНА 5.     Фон 11

(Сидит Буратино. Квакают лягушки. Рядом с ним на кресло присаживается Черепаха Тортила)   фон 11-1
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Что ты здесь делаешь, мальчик?

БУРАТИНО: Я Буратино. Я искал золотой ключик и заблудился. А мне за него 5 золотых обещали.

ЧЕРЕПАХА: Бедный маленький глупый Буратино!
Ну что же ты такой доверчивый?
БУРАТИНО: (обиженно) А зачем вы обзываетесь?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Я живу на земле уже целых 300 лет и много чего повидала на своем веку. 

ПЕСНЯ ТОРТИЛЫ.     12

ТОРТИЛА: Вот так маленьких мальчиков и девочек легко одурачивают. Ну, ничего, не расстраивайся! Я подарю тебе Золотой ключик!

(протягивает Золотой Ключик) 
БУРАТИНО: А он действительно Золотой ?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Да, он действительно Золотой. 
И с ним связана какая-то тайна. 
БУРАТИНО: Тайна? Интер-ресно !
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Его уронил в речку человек с длинной бородой.
БУРАТИНО: С длинной бородой? Может, это был Карабас-Барабас?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Может быть! Я не знаю, как его звали. Но он так сильно ругался, так требовал, чтобы ему достали ключик со дна, что всех рыб распугал!
БУРАТИНО: А что было дальше?
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Ему пришлась уйти с пустыми руками. А потом рыбы достали ключик со дна реки и отдали мне.
БУРАТИНО: Интер-ресно !
ЧЕРЕПАХА ТОРТИЛА: Ну, прощай, Буратино! Мне уже пора отдыхать.
БУРАТИНО: И мне пора к Папе Карло, а то он, наверное, меня уже заждался.
Тортилла  уходит. Буратино убегает.
Ведущая: Ну, вот,  никого нет. И где искать нам этого Буратино теперь? Может, пойдем ему навстречу?

Идут под музыку, образуют круг.  Фон 19

СЦЕНА 6
( Появляется Буратино.)
КАРАБАС – БАРАБАС: Буратино! 
Отдай Золотой Ключик! Он мой!
БУРАТИНО: Нет, не отдам ! 
Мне его подарила Черепаха Тортила ! (убирает руки с Ключом назад)
- Отдай!
- Нет!
- Отдай!
БУРАТИНО: А-а-а!

 Ведущая: Ребята, давайте поможем Буратино! Карабас становится добрым, когда начинает чихать.  Давайте-ка дадим ему табачку  понюхать. Может он подобреет и перестанет  обижать кукол.

(дети просят КАРАБАСА)

Карабас: Ну, хорошо, хорошо,  ух и  негодники. Становитесь скорее в круг, будем веселиться, польку Птичку танцевать.

ПОЛЬКА.  20

Входит Карло, Мальвина, Пьеро  19
КАРЛО: Ну вот, наконец-то мы нашли тебя!
А что это у тебя за ключ?
БУРАТИНО: Это Золотой Ключик !
Мне его подарила Черепаха Тортила !
КАРЛО: Так ведь это, наверное, Ключик от железной двери за нарисованным очагом!  Еще мой дедушка рассказывал мне, что эту дверь можно открыть только Золотым Ключиком! Пойдемте скорее домой и попробуем открыть эту дверь !
Смотрите, уже совсем темно стало, берите фонарики, они осветят нам путь  (свет выключить, берут свечи)
ЭТЮД «ФОНАРЩИКИ»   21
(Все подходят к нарисованному очагу, снимают его. Открывают дверь Золотым Ключиком и видят надпись: «ШКОЛА»)

Папа Карло:
Добро пожаловать в нашу Сказочную Страну!
В ней все люди живут дружно и счастливо!
Но в нее могут войти только добрые люди, а злые – не могут войти !
БУРАТИНО: А можно сюда привести моих друзей: Пьеро, Мальвину и всех артистов из кукольного театра Карабаса – Барабаса ?
Ведущая: Конечно. В стране Знаний живет добрый волшебник, его имя - Учитель! Он научит вас читать и писать. А вы, ребята, хотели бы туда попасть? (Дети отвечают.)

Тогда пройдем в эту волшебную дверь, она поможет нам снова  превратиться в детей и попасть в детский сад (персонажам) Пойдемте с нами, друзья!

(Дети проходят в дверь, и встают врассыпную)

ПЕСНЯ «НОВЫЙ ДЕНЬ»   22

Ведущая: Ну, вот и всё! Пришла пора проститься!   23

  И школа ждёт вчерашних дошколят!

  Всё впереди у нас, но только в детский сад

  Нам никогда уже не возвратиться!

Я представляю вам наших выпускников:

(говорит фамилию, имя, дети выполняют перестроения)

Поприветствуем наших замечательных артистов, педагогов детского сада

(проходят воспитатели, уходят из зала)

Ведущая: Ну что же, ребята, будем прощаться?

ДЕТИ:

Взрослые, родные, расскажем на прощанье

О тех, кто с нами рядом был и в счастье и печали.

ДЕТИ:

- Самые надежные воспитатели!

- Самые заботливые няни!

- Самый  умный методист!

- Самая добрая медсестра!

- Самые умелые повара!

- Самый талантливый музыкальный руководитель!

- И самая классная  заведующая!

- Словами тут не рассказать! Давайте песню сочинять!

Итак, творить сейчас начнем! Воды немного зачерпнем,

Слегка добавим россыпь звезд, посыплем лепестками роз.

           

Пусть солнце всем подарит веснушки

Пусть мамы не волнуются зря

Ведь рядом друзья и подружки

И наш «Огонек» – большая семья !

Наше детство – радость ! Детство – любовь !

Наше детство - дружба и детские планы

Мы пока ещё маленькие еще

Но в душе Великаны !!! Мы все Великаны !!!

                Постарались замечательно!

Подарим песню воспитателям!

ПЕСНЯ «ВЕЛИКАНЫ»   25

Фон 26

Ведущий. И вот наступает торжественный час,

Он очень серьезный и важный для вас!

Вручается первая в жизни награда,

Диплом об окончании детского сада!

Пускай у вас много будет наград,

Но первая в жизни – дороже, чем клад!!!

ПОЗДРАВЛЕНИЯ.  НАГРАЖДЕНИЕ.

 

                 ВЕдущий:   Уходят дети школьною дорогой,

                  Но остаётся в них частица нас!

                  От сада детского, до школьного порога

                  Их провожаем в школу,

                  В добрый час!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздничный утренник - радость или стресс

Подготовка к праздничному утреннику....

Консультация для воспитателей "Утренник без стресса"

Данная статья взята из интернет источника. Считаю, что информация правильная и нужная для работы музыкального руководителя. Спасибо автору....

"Утренник без стресса" Консультация для педагогов

Подготовка и проведение детского утренника - дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Воспитатель должен готовиться к утреннику точно так же, как и дети  - то...

"Утренник без стресса"

Консультация для воспитателей...

Утренник без стресса

Подготовка и проведение детского утренника-дело сложное как для музыкальных руководителей, так и для воспитателей. Признаемся, что некоторые воспитатели игнорируют своё участие в музыкальных зан...

Утренник без стресса

консультация для воспитателей...