Стиль семейных отношении и эмоциональное самочувствие ребенка
статья (младшая группа)

Скрылькова Наталия

 

В этой статье я раскрою определения понятий "семья", "семейные отношения". Вы поймете, что ребенок - это не инструмент своего настроения и чувств.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Стиль семейных отношении и эмоциональное самочувствие ребенка

Разговор на эту тему мы начнем с определения понятия «семья». Что же такое семья? Семья — это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья это

взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дедушек, других родственников и наоборот. Ни один человек не является в семье абсолютно автономным. Непослушание ребенка, например, влияет на другие семейные проблемы.

Итак, семья — это некая целостность. Изменение одного члена семьи ведет к изменению всей системы. Поэтому проблема семьи обязательно рассматривается в контексте семейных отношений.

А что на ваш взгляд, включает понятие «Семейные отношения»?

Я предложу на выбор З определения. Какое из них вы считаете правильным?

- о Семейные отношения — это характер взаимного общения взрослых и детей в семье.

- о Семейные отношения — это эмоциональная окраска поведения каждого члена семьи.

- о Семейные отношения — это психологический климат семьи, принятые в семье нормы поведения всех ее членов.

        Какие последствия для психического и эмоционального самочувствия ребенка могут иметь негативные ситуации в семье? (ссорц, ругань, взаимные упреки) Можно ли избегать их? Подобные ситуации могут повлиять на психическое развитие и поведение ребенка. У таких детей возникает беспокойство, тревога, страх. Неправильное поведение родителей может вызвать у детей нервный срыв, стресс.

Как обычно маленькие дети реагируют на повышенный тон общения в семье, становясь свидетелями семейных разногласий. Часто дети реагируют на такие ситуации плачем, истериками, капризами. Это как бы их защитная реакция. Родителям ни в коем случае нельзя допускать таких ситуаций. Психолог И. Плотниекс, написавший книгу для родителей «Психология в семье», считает, что в эмоционально неуравновешенном поведении взрослого только 1 0/0 - заболевания, а 99 % - распущенность.

Детские психиатры утверждают, что семейная атмосфера, насыщенная психическим и эмоциональным напряжением взрослых и детей, формирует детей как неустойчивых истериков или запуганных, мрачных людей.

Согласны ли вы с этим мнением?

Предлагаю вашему вниманию ситуацию: После выходного дня воспитатель спрашивает у детей, как они отдохнули. Один мальчик с радостью сообщает: «У меня было хорошее воскресенье, - у папы было очень хорошее настроение! Душевное равновесие взрослого очень важно для благополучия эмоционального самочувствия и безопасности психической жизни ребенка в семье.

Мы вас призываем жить под девизом «Оптимистический настрой как доминанта жизни семья». Мы хотим вам предложить несколько советов о том, как управлять своим повседневным настроением и как правильно общаться с детьми.

Важно уметь выслушать ребенка. Каждый человек имеет свое мнение, ребенок тоже. Задача взрослого: убедить, если ребенок не прав, согласиться, если взрослый не прав, уметь признать свои ошибки. Нужно обязательно по-хорошему спорить с детьми, учить их доказывать, отстаивать свое мнение и вместе с тем развивать умение соглашаться, прислушиваться к мнению других.

Не угрожать, не применять физическое или эмоциональное насилие, а также не обещать наград. Контроль за выполнением требования должен быть скрыт от ребенка, чтобы у него не возникло мнения, что вы ему не доверяете.

Похвала, награда должна быть результатом выполнения требований.

Необходимо учить детей общаться, надо познакомить их с правилами хорошего общения. Самим быть хорошим примером для ребенка, в семье придерживаться одинаковых требований к нему, быть терпимым к его непосредственности.

Не делать ребенка инструментом своего настроения и чувств.

Очень хорошие советы вы можете найти в книге «Популярная психология для родителей» и в книге «Как относится к себе и к людям» Н. Козлова.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Очень часто родители не задумываются над тем, как их отношения между собой влияют на развитие и эмоциональное состояние ребёнка....

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Семья – это не просто сумма всех ее членов, а сложная система «невидимых» связей и взаимоотношений. Семья – это взаимозависимость одних членов от других: детей от родителей, родителей от бабушек и дед...

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Семинар-практикум для родителей "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"...

Родительский лекторий "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Практикум с родителями«Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»Цель. Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье эмоциональной атмосферы отношений и...

Семинар- практикум для родителей «Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Цель. Привлечь родителей к анализу существующей в собственной семье   эмоциональной атмосферы отношений и тому, как она может влиять на   эмоциональное самочувствие ребенка, настро...

Семинар - практикум для родителей: "Стиль семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка"

Жестокое обращение - любые действия или бездействия по отношению к ребенку со стороны родителей или лиц их замещающих, в результате чего нарушается здоровье и благополучие ребенка или условия, ме...

Вечер вопросов и ответов для родителей «Стили семейных отношений и эмоциональное самочувствие ребенка»

Данный материал будет полезен педагогам ДОУ для организации родительского собрания...