Дидактические игры своими руками
материал

Cигеева Анна Геннадьевна

Дидактические игры — это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Игра для развития внимания, логического мышления, зрительной памяти и усидчивости.

Главное отличие дидактических детских игр от стандартного процесса обучения заключается в том, что игровой способ решения предлагаемой задачи превращает весь процесс в увлекательное действо, интересное каждому участнику и заставляющее его проявить себя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_i_listopad.docx0 байтов
Файл di_veselie_prishchepki.docx0 байтов
Файл did_igra_zaplatki_12_06_19.docx0 байтов
Файл d_i.docx353.74 КБ
Файл d_i_listopad.docx182.28 КБ
Файл d_i_chey_hvost.docx447.29 КБ
Файл di_nakormi_zhivotnogo.docx251.28 КБ
Файл di_veselie_prishchepki.docx149.41 КБ
Файл did_igra_zaplatki_12_06_19.docx237.72 КБ
Файл d_i.docx588.45 КБ
Файл d_i.docx427.99 КБ
Файл matem_igry.docx209.7 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Игры с прищепками. Дидактическое пособие «Кто что ест».

Через игру ребёнок развивается и познаёт окружающий мир. 
С целью познавательного развития и развития мелкой моторики рук изготовили дидактическую игру "Кто что ест?". Она предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

Для игры понадобились прищепки, на которые приклеили мордочки животных.

C:\Users\аня\Desktop\20181204_135943.jpg

Ход игры: ребёнку предлагается прикрепить прищепки с мордочками животных на круг таким образом, чтобы обозначить соответствие животного и вида пищи.

C:\Users\аня\Desktop\20181204_135927.jpg

При этом воспитатель интересуется, как называется животное, чем оно питается. Причём, у одного животного может быть несколько пристрастий к еде. Можно об этом поговорить и уточнить.


Яркость и новизна пособия привлекает внимание детей. Использовать можно педагогами в индивидуальной работе с детьми. А также дети с удовольствием играют и в свободное время.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Листопад» или  «Разложи фигуры по местам!»

Цель:

Познакомить с плоскими геометрическими формами:

квадратом, кругом, треугольником, овалом, прямоугольником.

Учить подбирать нужные формы.

Материалы:

Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник ,овал, прямоугольник), дерево.

20191015_140251.jpg20191015_140312.jpg

Ход:

Уберите все фигуры.

«Вот весёлые разноцветные листики.

Поднялся ветер и с дерева все листочки сдуло».

Затем предложить детям найти место каждому листочку на дереве.

Раздайте детям по одной фигурке и предложите по очереди найти место для каждой из них. Когда

малыши разложат фигурки, подведите итог игры: «Вот теперь все листочки  нашли своё место.  

Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения.

Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Угадай, чей хвост?»

Цель: Развитие внимания, логики, памяти, мелкой моторики. 

Материал: Карточки с изображением различных животных, а также их хвостов. 

Ход игры: Ребёнку дается задание. Подобрать хвост для каждого животного и соединить нужные картинки. Назвать у какого животного,  какой хвост (длинный, короткий,  пушистый, толстый, маленький, большой и т.д.).

C:\Users\аня\Desktop\20200303_085459.jpg



Предварительный просмотр:

Настольная игра для развития речевого дыхания «Накорми животного».

Цель игры: Развитие целенаправленной воздушной струи.

Описание: В игру можно играть как индивидуально (младший возраст), так и подгруппой детей. 

Изображения животных, фруктов, персонажей сказок с отверстиями ― это воротики, куда можно задувать ― вату, шарики из салфетки и другие легкие предметы. Можно устраивать соревнования ― кто больше попадёт.

Дуть можно так же при помощи соломинки, игра будет ещё более увлекательной.

C:\Users\аня\Desktop\20190124_100833.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра "Веселые прищепки".

Цель - научить детей составлять картину из прищепок; развивать связную речь, мелкую моторику рук, образное мышление.

Оборудование и материалы: основа для картины, прищепки разного цвета, основы для прищепок.

Одним из видов пальчиковых игр с предметами являются игры с прищепками. Они очень нравятся детям.

Игры с прищепками могут использовать заботливые мамы и педагоги для индивидуальных занятий с детьми. 

Как играть с прищепками? Давайте посмотрим. У нас в руках самая обыкновенная бельевая прищепка. Нажимаем на длинные кончики прищепки так, чтобы она с другой стороны раскрылась. А теперь цепляем прищепки к разноцветным кружкам, прямоугольникам, овалам и она превращается в «Божью коровку»", «Солнышко» и т. д.

Ход игры:

Воспитатель. Посмотрите у меня есть прищепки и предметы. Но предметы не похожи сами на себя. Давайте их оживим.

Дети составляют из прищепок солнышко, рыбку, морковку, божью коровку, тучку. 

C:\Users\аня\Desktop\20181204_140007.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Заплатки».

ЦЕЛИ: Развитие умение видеть целую картинку.

Восприятие величины, цвета формы

Развитие внимания, памяти, логики

Логического мышления и зрительного восприятия у детей 2-3-4 лет.

ЗАДАЧИ:

Учить подбирать заплатки по цвету, соотношению картинке.

Закрепить форму: круг. 

Развивать внимание, мышление. усидчивость.

Активировать речь детей.

МАТЕРИАЛ:

Карточка с изображением  чашек, заплатки - геометрическая форма круг.

Ход игры: (возможно несколько вариантов игры)

Вариант №1: (Индивидуальная работа) Ребенку выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и так же так называемые "Заплатки". Ребенок должен подобрать нужную заплатку по цвету.

Вариант №2: (коллективная игра) Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующими частями. Ведущий предлагает карточки -"заплатки" .Дети должны подобрать свою "заплатку". Как показывает практика, это очень увлекательная игра!

20191016_093349.jpg20191016_093539.jpg



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Виды транспорта».

Цель:

Научить детей дошкольного возраста отличать и называть водный, воздушный и наземный транспорт; размещать картинки транспорта на нужную картину (воздушный - небо, водный - море, наземный - дорога) ; обогащать словарь; развивать мышление, воображение, память, сообразительность.

Ход игры:

Перед началом игры детям раздаются карточки, на которых изображен различный транспорт. Выставляется игровое поле, ребенок подходит и ложит карточку, в зависимости от того к какому виду транспорта относиться его карточка. При этом, ребенок четко произносит, то что у него нарисовано на карточке, и объясняет, какой это вид транспорта. После чего кладёт на игровое поле.

Можно разделить детей на три команды. Каждой команде дать название "Водный транспорт", "Воздушный", "Наземный". Каждая команда должна найти транспорт, соответствующий названию команды, и рассказать для чего он предназначен.



Предварительный просмотр:

Дидактическая игра «Заплатки».

ЦЕЛИ: Развитие умение видеть целую картинку.

Восприятие величины, цвета формы

Развитие внимания, памяти, логики

Логического мышления и зрительного восприятия у детей 3-4 лет.

ЗАДАЧИ:

Учить подбирать заплатки по цвету, соотношению картинке.

Ход игры: (возможно несколько вариантов игры)

Вариант №1(Индивидуальная работа) Ребенку выдаются карточки с отсутствующими частями картинки, и так же так называемые "Заплатки". Ребенок должен подобрать нужную заплатку по цвету.

Вариант №2(коллективная игра) Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующими частями. Ведущий предлагает карточки -"заплатки". Дети должны подобрать свою "заплатку". Как показывает практика, это очень увлекательная игра!



Предварительный просмотр:

Математические игры.

Тут представлены математические игры для детей 4– 6лет: игры на закрепление

количественных представлений, на уточнение понятий о величине предметов, на расширение представлений о геометрических фигурах, на совершенствование ориентировки в пространстве, на закрепление временных представлений.

  1. Какая цифра убежала?

Материал. Карточки с цифрами от 0 до 10.

Дети играют парами.

Педагог предлагает каждой паре разложить цифры по порядку от 0 до 10. Затем один

ребенок закрывает глаза, а другой переставляет цифры в числовом ряду. Открыв глаза, ребенок отмечает, что изменилось в ряду. Если он отгадал, то становится ведущим.

Игра продолжается.

  1. Найди нужную цифру.

Материал. Карточки с кружками и цифрами.

Педагог держит веером в руках карточки с цифрами и предлагает кому-либо из детей вытащить одну из них. Ребенок, выбрав карточку или цифру, находит сколько кружков изображено на карточке.

Игра повторяется несколько раз.

  1. Посели рыбку в аквариум.

Материал. Аквариумы, и рыбки в виде геометрических фигур.

Детям раздаются рыбки и они по очереди их расселяют в нужный аквариум.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры своими руками

Данное пособие поможет воспитателю создать дидактические игры для работы с детьми к разным разделам образовательной деятельности...

Дидактическая игра своими руками "два медведя"

Цель: Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением при помощи суффиксов.Игровое действие: Подбор соответствующих слов, картинок.Материал: Предметные картинки.Ход игры: Дет...

Дидактическая игра своими руками "Угостим гостей чаем"

Цель игры: закрепить в речи детей употребление относительных прилагательных и способов их образования.Игровой материал: чайные пакетики с изображением садовых ягод.Ход игры: Дети по указанию логопеда ...

Дидактическая игра своими руками «Собираем из частей»

Это увлекательная игра для детей дошкольного возраста. С помощью этой игры ребенок научится осознавать целостность чего-либо, складывать из частей единое. Она развивает знания детей о внутренних орган...

Дидактические игры своими руками.

Развивающие тренажеры из бросового материала....

Дидактическая игра своими руками "Волшебные пуговички"

Данная работа посвещена описанию дидактической игры, какие цели она приследует, как с ней работать, и как можно изготовить....

Дидактические и обучающие игры «Дидактические игры своими руками»

Дидактические игры – это разновидность игр в целях обучения и воспитания детей. Они направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и раз...