Консультация для родителей "Подготовка ребенка к школе""
консультация (подготовительная группа)

Коломенская Светлана Владимировна
  • Консультация для родителей "Подготовка ребенка к школе""

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_rebenka_k_shkole.docx407.83 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему

«Подготовка ребёнка к школе»

«Семья для ребенка – это источник общественного опыта.

Здесь он находит примеры для подражания

и здесь происходит его социальное рождение.

И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение,

то должны решать эту проблему «всем миром»:

детский сад, семья, общественность»

В.А. Сухомлинский

C:\Users\ASD\Desktop\Скоро в школу\i.jpg

Дети очень быстро растут. И вот ваш ребенок, вчерашний малыш, уже стал большим, скоро пойдет в школу. У многих родителей поступление в школу вызывает опасения, тревогу. И неслучайно, ведь это переломный момент в жизни ребенка: резко меняется весь его образ жизни, он приобретает новое положение в обществе.
Как же понять – готов ли ребёнок к школе? Как правильно подготовить ребёнка к школе? Конечно же, ребёнку необходим запас знаний. 
Родителей порой радует то, что ребёнок запомнил текст - стихотворения, сказку. Но гораздо важнее для умственного развития понять текст, суметь пересказать его.
Одна из важнейших задач подготовки детей к школе
– развитие необходимой для письма «моторики руки». Больше давайте ребёнку лепить, собирать мелкую мозаику, раскрашивать рисунки.
И, конечно же, особое место в подготовке детей к школе занимает овладение некоторыми 
специальными знаниями и навыками – грамотой, счётом, решением арифметических задач.

Описание: Материал затрагивает основные положения готовности ребёнка к школе. Меняющийся уклад жизни, нарушение старых привычек, возрастание умственных нагрузок, установление новых взаимоотношений – факторы значительного напряжения нервной системы и других функциональных систем детского организма. Подготовка к этому новому периоду в жизни ребёнка и его родителей будет несколько проще, если знать критерии готовности к школе (что должен знать ребёнок, какими должен обладать навыками, права и обязанности родителей, советы и рекомендации психологов).
Назначение: Материал предназначен родителям будущих первоклассников, педагогам подготовительных групп ДОУ.
Цель: повышение компетенции родителей по вопросам готовности детей к школе.
Задачи: познакомить родителей с содержанием готовности ребёнка к школе; предложить практическое руководство и конкретные формы работы с детьми дома.

C:\Users\ASD\Desktop\Скоро в школу\1.jpg


Несколько советов вам родители:
- развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца.
- формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающих.
- загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, пусть ребёнок рассуждает вслух, не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять.
- беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, правильно ли оценивал поступки действующих лиц. 

Самым распространённым и правильным остаётся мнение, что перед поступлением в школу родители или преподаватели детского сада должны дать ребёнку начальные знания – знать звуки, и цифры, рисовать карандашами и красками, вырезать ножницами картинки.

C:\Users\ASD\Desktop\Скоро в школу\hello_html_m5f7eace0.jpg
Поступление ребёнка в школу является переломным моментом между дошкольным и школьным возрастом. Для успешного обучения в школе необходима не только умственная, нравственно-волевая, но и прежде всего физическая подготовка.

Физическая готовность к школе.

Физическое созревание организма (хорошая осанка, зрение, развитие мелких групп - мышц развитие кистей рук, координация движений в соответствии с возрастной нормой).

Устойчивость к нагрузкам.

Гибкость в адаптации к новому режиму.

Совет: организуйте распорядок дня (стабильный режим, полноценный сон, прогулки на воздухе).

Умственная готовность детей к школе.

Определяется познаниями ребенка об окружающем мире. У ребенка должны быть сформированы предпосылки учебной деятельности:

- принимать учебную задачу: желание выполнить задачу, поставленную педагогом и понимать то, что надо делать и что должно получиться в результате выполнения задания;

- обобщать, сравнивать объекты, выделять существенные признаки;

- понимать смысл и последовательность событий (на картинках, в рассказе, в жизни);

- иметь элементарный запас сведений о себе, своей семье, быте, уметь им пользоваться;

- делать простой логический вывод;

- копировать буквы, цифры, фигуры, соблюдая размерность всех элементов;

- ориентироваться в пространстве (верх-низ, вправо-влево, вперед–назад);

- механически запоминать 10 не связанных между собой слов при 4-кратном повторении;

- находить часть от целой фигуры, конструировать фигуры из деталей по образцу;

- хорошо манипулировать мелкими предметами, не испытывать затруднений при рисовании;

- уметь правильно держать карандаш, видеть клетку в тетради, проводить заданные линии, копировать рисунки и фигуры.

Мотивационная готовность к школе.

Это желание учиться, стремление к общественно значимой деятельности, к новой социальной позиции: быть школьником. Формирование школьной мотивации происходит в детских играх, на занятиях с педагогами, в общении со взрослыми и сверстниками.

Психологическая готовность к школе.

Развитие познавательных процессов (внимания, памяти, мышления, воображения).

Созревание эмоционально – волевых процессов (способность делать не только, что хочу, но и то, что надо; не бояться трудностей, разрешать их самостоятельно; умение сосредоточиться, управлять эмоциями; адекватная самооценка, положительный образ себя).

Умение ребенка выстраивать взаимоотношения со сверстниками и учителями. У него должна быть сформирована потребность общения со взрослыми и другими детьми.

Вся дошкольная жизнь готовит ребенка к школе, а не только последний год перед школой.

C:\Users\ASD\Desktop\Скоро в школу\i44NOFHZB.jpg

Советы родителям:

Развивайте настойчивость, трудолюбие ребёнка, умение доводить дело до конца

Формируйте у него мыслительные способности, наблюдательность, пытливость, интерес к познанию окружающего. Загадывайте ребёнку загадки, составляйте их вместе с ним, проводите элементарные опыты. Пусть ребёнок рассуждает вслух.

По возможности не давайте ребёнку готовых ответов, заставляйте его размышлять, исследовать

Ставьте ребёнка перед проблемными ситуациями, например, предложите ему выяснить, почему вчера можно было лепить снежную бабу из снега, а сегодня нет.

Беседуйте о прочитанных книгах, попытайтесь выяснить, как ребёнок понял их содержание, сумел ли вникнуть в причинную связь событий, правильно ли оценивал поступки действующих лиц, способен ли доказать, почему одних героев он осуждает, других одобряет.

C:\Users\ASD\Desktop\Скоро в школу\iEGA7PW4T.jpg

Составил воспитатель: Коломенская Светлана Владимировна

URL^ https://labirintznaniy.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Готов ли ребенок к школе"

Если ребенок научился читать и считать, родители думают, что он готов к обучению в школе. К сожалению, этого, как правило, недостаточно....

Консультация "Речевая готовность ребенка к школе"

К  моменту поступления в школу словарный запас ребенка достигает 5000-6000 слов, и он правильно употребляет их в речи....

Консультация "Психологическая готовность ребенка к школе"

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе –  значит быть готовым всему этому научиться». (Доктор психологических наук Леонид Абрамович Венгер)...

Консультация "КАК подготовить ребенка в школу "

Данным материалом  могут воспользоваться воспитатели детских садов...

Консультация. Речевая готовность ребенка к школе.

Речевые навыки и умения, которыми должен  овладеть ребенок к школе....

Консультация "Готов ли ребенок в школу?"

Действительно, что значит — «не готов»? Что, собственно, означает эта злополучная «готовность к школе», которая доставляет так много хлопот педагогам и заставляет та...