Буклет ««Гимнастика мозга» для детей с нарушением речи»
консультация

Румянцева Елена Николаевна

Буклет  ««Гимнастика мозга»  для детей с нарушением речи»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_gimnastika_mozga_dlya_detey_s_narusheniem_rechi.docx99.34 КБ

Предварительный просмотр:

«Гимнастика мозга» представляет собой простые и доставляющие огромную радость движения и упражнения, для улучшения учения на уровне работы целостного мозга. Эти упражнения помогают облегчить все виды учения и, особенно, - в усвоении учебных навыков. Образовательная Кинезиология – это система, помогающая обучающимся любого возраста раскрыть те возможности, которые заложены в нашем теле. Данная методика позволяет выявить скрытые возможности ребенка, расширить возможные границы головного мозга. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают зрительно-моторную координацию, формируют пространственную ориентировку совершенствуют регулирующую и координирующую роль нервной системы.

Упражнение 1

Ленивые восьмеркиhttp://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417880647559/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/17%20%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B2%D1%8B%D0%B5%208.jpg?height=184&width=200

1.  Представьте перед собой на уровне глаз восьмерку, лежащую на боку (знак бесконечности). Ее центр проходит на уровне переносицы.

2. Вытяните вперед руку, чуть согнутую в локте. Сожмите пальцы в кулак, большой палец поднимите вверх. Ведите рукой в воздухе от центра влево-вверх против часовой стрелки, по окружности вниз и снова в центр. Продолжайте «рисовать» вправо-вверх, возвращаясь в исходную точку. Движение должно быть плавным и непрерывным. За большим пальцем следите глазами, голова остается неподвижной. Повторить три раза каждой рукой.

3.  Соедините руки в замок. Снова рисуем ленивую восьмерку и следим взглядом за пальцами. Повторить три раза.

Упражнение 2

Двойные рисунки

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417880288597/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/18%20%D0%B4%D0%B2%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%80%D0%B8%D1%81.jpg?height=197&width=200

1.  Исходная поза – обе руки свободно выпрямлены перед собой. Представьте, что в руках по карандашу, а перед вами – холст.

2. Одновременно двумя руками от центра начинайте рисовать на воображаемом холсте зеркальные изображения. Сюжет не имеет значения, но рисунки должны располагаться в верхней и нижней частях холста. Тело расслаблено, дыхание в естественном темпе, движения рук свободные.

Варианты: рисуем мелом или маркерами на доске, пастелью на бумаге, прикрепленной на уровне глаз. Упражнения рекомендуются делать без очков, чтобы они не ограничивали поле зрения. 

Упражнение 3

Слон

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417880266878/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/15%20%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%BD.jpg?height=200&width=200

1.  Встаньте удобно, ноги на ширине плеч, колени расслаблены. Правую руку поднимите и опустите на нее голову. Плечо должно быть прижато к уху так плотно, что, если положить между ними лист бумаги, то он удержится. Взгляд – на пальцы вытянутой руки.

2.  Рисуем ленивую восьмерку всем телом. Для этого чуть приседаем, начинаем волнообразное движение от колен через бедра и выше в корпус. Одновременно с этим гудим «у-у-у». Воображаемым кончиком «кисточки» является ваша рука.

3. Глаза следят за движением руки и проецируют восьмерку на расстояние.

4. Повторяем эти же движения другой рукой. 

Упражнение 4

Сова

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417880276405/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/16%20%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0.jpg?height=200&width=200

1.  Правая рука захватывает левую надостную мышцу (между шеей и плечом). Ладонь должна быть мягкой, как бы «приклеенной» к мышце.

2. Сжимайте мышцу и медленно поворачивайте голову слева направо. Доходя до крайней удобной точки, начинаем движение в обратную сторону. При этом губы сложены трубочкой и на выдохе произносят «ух». Шея слегка вытягивается, подбородок движется вперед, а глаза при каждом «уханье» округляются, как у совы. Обычно на один поворот головы приходится 5 звуков. Все движения выполняются синхронно! Проделайте упражнение не менее 3 раз.

3. Поменяйте руки и повторите, расслабляя правую надостную мышцу.

Упражнение 5

Помпа

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417880257366/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/14%20%D0%BF%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0.jpg?height=183&width=200

1.   При правильном выполнении упражнения вес тела всегда приходится на стоящую впереди ногу. Это легко проверить. Если можете оторвать вторую ногу от земли – значит, вес распределен верно.

2.   Встаньте, выставив левую ногу вперед с опорой на всю стопу, правая нога – сзади, на носке. Вес тела на левой ноге. Корпус вертикально. При затруднении в этом положении обопритесь на стул или стену руками.

3. Начинайте приседать на выставленной вперед ноге, при этом правая, отставленная назад, опускается с носка на всю стопу. Вес остается на левой ноге.

4.  Почувствуйте натяжение икроножной мышцы правой ноги.

5. Поменяйте положение ног и повторите упражнение.

 «Гимнастика мозга»

для детей с нарушением речи

http://soul.psiakon.ru/_/rsrc/1417844720634/gimnastika-mozga/upraznenia-gm/19%20%D0%BF%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BA%D1%80%D1%91%D1%81%D1%82%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D1%88%D0%B0%D0%B3%D0%B8.jpg

По материалам книги "Мудрое движение" К.Ханнафорд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Буклет "Гимнастика для мозга Брэйн Джими"

Информационный буклет для родителей о том, что такое кинезиологическая гимнастика. Упражнения полезны ВСЕМ!...

Картотека логопедических тренингов на развитие связной речи у детей с нарушением речи

Картотека логопедических тренингов на развитие связной речи у детей с нарушением речи«От прилагательных – к рассказам – описаниям"Включает в себя логопедические тренинги первого уровня сложности, втор...

педагогический проект « Влияние логоритмических упражнений, занятий и логосказок на развитие связанной речи у детей с нарушением речи»

Реализация проекта «Влияние логоритмических упражнений, логоритмических занятий и логосказок на развитие связной речи у детей с нарушениями речи» позволит расширить развитие и формирование...