Буклет "Гимнастика для мозга"
материал на тему

Тарасова Анна Николаевна

Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pyamyatka.doc297 КБ

Предварительный просмотр:

подбородку и ниже – она разделяет тело на правую и левую половины.

1. Локтем левой руки тянемся к колену правой ноги. Легко касаясь, соединяем локоть и колено.

2. Это же движение повторяем правой рукой и левой ногой. Выполнять стоя или сидя.

3. Соединяем левую ногу и правую руку за спиной и наоборот. Повторить 4–8 раз.

Упражнения: «Как мы себя любим»

Дети разводят руки в стороны, затем обнимают себя, скрестив руки на груди, чередуя движения: сначала правую руку кладут поверх левой, затем левая рука - поверх правой и т.д.

Упражнение «Локотки»

Правая рука обхватывает левый локоть, а левая рука обхватывает правый локоть. После хлопка чередуются движения правой и левой рук.

Упражнение «Ленивая восьмерка»

Нарисуйте большим пальцем вытянутой руки знак бесконечности на уровне глаз. Движение начинайте влево вверх, против часовой стрелки. Сделайте это 3 раза, затем сделайте то же самое другой рукой. Затем повторите всё упражнение правой и левой рукой ещё 3 раза. После этого соедините ладони «в замок» (при этом большие пальцы окажутся перекрещенными) и выполните упражнение ещё 3 раза

Упражнение «Двойной рисунок»

Возьмите в каждую руку карандаш или ручку. Изобразите на листе бумаги что угодно, двигая обеими руками одновременно: навстречу друг другу; вверх-вниз, т. е. левой рукой вверх, правой рукой – вниз, и наоборот; разводя в разные стороны.

Использование кинезиологических упражнений способствует не только развитию умственных способностей и физического здоровья, они позволяют активизировать различные отделы коры больших полушарий головного мозга, что помогает развитию способностей ребёнка и коррекции проблем в различных областях психики. 

В частности, применение данных упражнений, позволяет ускорить у ребёнка коррекцию речевых нарушений,  улучшить мыслительную деятельность, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания, развивают творческие способности на основе наглядно-образного мышления, стабилизируют эмоциональное состояние, развивают интуицию.

Адрес: с. Гагино, ул. Ленина, д. 44

Телефон: 8-831-2-13-91

Сайт: gagdetsad1.caduk.ru

МБДОУ Гагинский детский сад № 1

Памятка

«Гимнастика для мозга»

подготовила педагог-психолог

Тарасова А. Н.


Кинезиология – наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения.

Кинезиологические упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить межполушарное взаимодействие, которое является основой развития интеллекта.

Используя кинезиологические упражнения необходимо учитывать следующее:

- вначале упражнения выполняются каждой рукой отдельно, затем вместе;

- продолжительность занятий 5 – 15 минут (в зависимости от возраста);

- для мотивирования детей на выполнение упражнений лучше сопровождать их текстом, музыкой;

- нецелесообразно прерывать упражнениями творческую деятельность детей;

- можно проводить упражнения перед интенсивной умственной нагрузкой;

- доброжелательная обстановка, систематичность;

- точность выполнения движений и приемов;

-  усложнение и наращивание темпа заданий;

- кинезиологические упражнения дают как немедленный, так и накопительный эффект.

Пальчиковая гимнастика

1. Сжимание пальцев в кулак и разжимание обеих рук одновременно:

- ладонями вверх;

- ладонями вниз.

2. Вращение кистями рук:

 - вовнутрь;

 - наружу.

3. Соприкосновение подушечек пальцев – «Пальчики здороваются»:

по очереди подушечки пальцев рук (большой с большим, указательный с указательным, средний со средним, безымянный с безымянным, мизинчик с мизинчиком).

4. Сгибание и разгибание пальцев: начиная с большого пальца заканчивая мизинцем и в обратном порядке начиная с мизинца закачивая большим пальцем

5. Упражнение с «замком» (ладони вместе, пальцы переплетены):

   - сдавливание ладоней с силой;

   - вращение вправо-влево;

 - разворачивание ладоней наружу и выворачивание в обратную сторону (пальцы переплетены).

6. «Коготки» - сильное полусгибание и разгибание пальцев.

7. «Ножницы»-разведение пальцев рук

8. «Щелчки»

9. «Фонарики»

10. Потряхивание расслабленными руками: - вверху и внизу.

Упражнение «Колечко»

Поочерёдно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке.

Упражнение «Кулак-ребро-ладонь»

 Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола; распрямленная ладонь на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Для облегчения выполнения упражнения можно помогать себе командами («кулак-ребро-ладонь»), произносимыми вслух или про себя. 

Упражнение «Домик»

Соединить концевые фаланги выпрямленных пальцев рук. Пальцами правой руки с усилием нажмите на пальцы левой, затем наоборот. Отработайте эти движения для каждой пары пальцев отдельно.

Упражнение «Ухо – нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой – за противоположное ухо. Одновременно опустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью  наоборот».

Упражнение "Перекрёстные шаги»

Для начала мысленно проведем линию ото лба к носу,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

если мозг устал

как проявляются нейродинамические трудности и как их преодолеть...

как помочь мозгу

иногда наши детки не могут понять , казалось бы простые вещи. что же делать?...

Гимнастика мозга как средство коррекции и развития интеллектуальных способностей

Кинезиология - наука о развитии умственных способностей и физического здоровья через определенные двигательные упражнения. Эти упражнения позволяют создать новые нейронные сети и улучшить ...

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Левое и правое полушарие мозга. Развиваем мозг ребенка равномерно.

 Задача родителей – с самого детства провоцировать и развивать обе части мозга равномерно, чтобы ребенок получал самые большие возможности и мог максимально использовать потенциал своего м...

Статья "Функциональные блоки мозга. Игры и упражнения на развитие головного мозга у детей дошкольного возраста"

Актуальность выбранной темы обусловлена поиском новых способов коррекционной работы с детьми по развитию блоков мозга с помощью нейропсихологических методик.В статье рассматриваются блоки мозга, их ха...

КОМПЛЕКС « УМНАЯ ЗАРЯДКА» вошли элементы следующих методик : Г. Деннисон, И. Деннисон «Гимнастика мозга», Л.Д. Столяренко «Гимнастика для гармонизации деятельности полушарий мозга», •Массаж профессора Ауглина, •Кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк •П

Комплекс по развитию познавательных функций через движениерекомендуется как дошкольникам, у которых отмечаются нарушение внимания,повышенная отвлекаемость, проблемы с памятью, заторможенность илирасто...