Консультация для родителей "Организация жизни и деятельности детей в детском саду в первой младшей группе».
консультация (младшая группа)

Рожкова Юлия Леонидовна

                             Консультация для родителей.

             « Организация жизни и деятельности детей

                   в детском саду в первой младшей группе».

Правильная организация жизни детей этой группы создается благодаря целенаправленному и систематическому использованию и рациональному сочетанию различных воспитательных воздействий, обусловленных особенностями возрастного развития и общей целью всестороннего и гармоничного развития детей.

     Первую младшую группу посещают дети от 2 до 3 лет.  Часть детей ходит в детский сад второй, третий год, но у многих только еще начинают складываться первые представления о воспитателях, обстановке группы. У детей этого возраста жизненный опыт еще очень мал, поэтому взрослые повседневно организуют их жизнь и формируют посильные способы поведения и деятельности в соответствии с программными  требованиями.

    Особенно большое значение имеет руководство сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными играми, элементарным трудом по самообслуживанию и занятиями. Организации режимных процессов отводится еще много времени, хотя дети более самостоятельны, чем в предыдущих группах. Важную роль играет частое общение детей друг с другом и непосредственный интерес ко всему, что их окружает. Все это выдвигает новые требования к материальным условиям жизни и воспитания детей.

    Материальная среда в первой младшей группе организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное проведение всех режимных процессов, а также общение и развитие разносторонней деятельности.

    Большую часть времени проводят в групповой комнате. Хорошее оборудование, правильный подбор игрушек и пособий составляют важное условие организации полноценной жизни детей. Учитывая, что игра у малышей возникает под влиянием игрушек, что дети играют индивидуально по двое, по трое, нужно специально оборудовать игровые уголки, сосредоточив в них игрушки для игр в семью, детский сад, и т. д., строительный материал, игрушки- двигатели. Остальные игрушки, картинки размещаются в доступном для детей месте на полках шкафов. Необходимо отвести место и на полу для машин, тележек, крупного строительного материала.

    В течении пребывания ребенка в детском саду предусматривается такая последовательность режимных процессов, которая позволяет своевременно удовлетворять потребности детей 2-3 лет в питании, отдыхе, деятельности. Детям младшей группы для восстановления  сил необходим дневной сон в течение 2 часов 40 минут. Кроме периода полного отдыха, следует учитывать активный отдых при смене режимных процессов и видов деятельности. В распорядке дня первой младшей группы много времени отводится режимным процессам, связанным с питанием, одеванием, туалетом.

   Распорядок дня в первой младшей группе предполагает постепенный, а не одномоментный переход детей от одного режимного процесса к другому. И хотя в данной группе режим общий для всех детей, необходимо постепенно привлекать каждого ребенка к его выполнению.

   Первыми к умыванию, одеванию и выходу на прогулку привлекаются дети, быстрее утомляющиеся, а также те, кто плохо владеет необходимыми навыками. Включение в ребенка в режимный процесс протекает на фоне самостоятельной игры. Вначале следует привлекать детей, не увлеченных игрой, а играющих предупредить, что игра кончается: дать закончить игру и затем переключить детей на необходимую деятельность. Вместе с этим надо приучать детей действовать в общем ритме и темпе, побуждать их к самостоятельному выполнению действий и оказывать разумную помощь друг другу.

    Таким образом, правильный распорядок дня строится при активном участии детей. Важным условием правильной организации бытовой деятельности  детей является необходимое материальное оснащение и рациональное распределение обязанностей между воспитателем и няней.

    Утром воспитатель приветливо встречает каждого ребенка, разговаривает с ним. До 8 часов дети играют. Игры в этот отрезок времени важны для создания деятельного радостного настроения. Для этого используются игрушки, с которыми дети воспроизводят известные действия ( автомобили, пирамиды, матрешки). Воспитатель старается поддержать разговоры детей,  спрашивает, что ребенок видел по дороге в детский сад, и т. д. Такие короткие беседы способствуют стремлению детей к общению.

    Утренняя гимнастика проводится перед завтраком в течение 4-5 минут. После гимнастики начинается подготовка к завтраку. Детям третьего года жизни следует говорить, что они будут есть, возбудить у них аппетит. До того, как дети начнут есть, можно сказать, что они уже аккуратно едят, правильно держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. После завтрака во время уборки посуды со стола дети начинают играть, а затем переходят к занятиям, которые проводятся по подгруппам. После занятий дети одеваются на прогулку.  Во время одевания на прогулку воспитатель использует каждый момент для общения с детьми, для обогащения их впечатлениями, оживления представлений. Воспитатель следит за спокойным, уравновешенным поведением детей, за правильным обращением с вещами. Напоминает, как вежливо выразить просьбу, обращенную к взрослым или сверстнику.

  Воспитатель поддерживает интерес детей и на прогулке к отдельным предметам, явлениям и помимо наблюдения, рассматривает с детьми все, что вызвало их интерес. Деятельность детей во время прогулки должна быть разнообразной. В конце прогулки дети возвращаются в группу, раздеваются и подготавливаются к обеду. Так же постепенно происходит переход к дневному сну. При подготовке ко сну детей побуждают к самостоятельности. Воспитатель показывает, как лучше выполнять то или иное действие, помогает детям в случае затруднений, правильно называет предметы одежды.

   После сна дети по мере пробуждения одеваются с помощью воспитателя. Для поддержания хорошего настроения у ребенка воспитатель ласково общается с каждым, называет предметы, действия, используемые в данный момент. Затем организуется полдник. Во время полдника воспитатель наблюдает за тем, как дети едят, напоминает, что есть надо аккуратно, хорошо пережевывать пищу, называет новые блюда. После полдника дети самостоятельно переходят к играм. Обучение детей третьего года жизни проводится и в процессе индивидуальных упражнений с дидактическими игрушками.

 

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya.docx15.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                            Консультация для родителей.

                                 « Организация жизни и деятельности детей

                                          в детском саду в первой младшей группе».

Правильная организация жизни детей этой группы создается благодаря целенаправленному и систематическому использованию и рациональному сочетанию различных воспитательных воздействий, обусловленных особенностями возрастного развития и общей целью всестороннего и гармоничного развития детей.

     Первую младшую группу посещают дети от 2 до 3 лет.  Часть детей ходит в детский сад второй, третий год, но у многих только еще начинают складываться первые представления о воспитателях, обстановке группы. У детей этого возраста жизненный опыт еще очень мал, поэтому взрослые повседневно организуют их жизнь и формируют посильные способы поведения и деятельности в соответствии с программными  требованиями.

    Особенно большое значение имеет руководство сюжетно-ролевыми, дидактическими, подвижными играми, элементарным трудом по самообслуживанию и занятиями. Организации режимных процессов отводится еще много времени, хотя дети более самостоятельны, чем в предыдущих группах. Важную роль играет частое общение детей друг с другом и непосредственный интерес ко всему, что их окружает. Все это выдвигает новые требования к материальным условиям жизни и воспитания детей.

    Материальная среда в первой младшей группе организуется таким образом, чтобы обеспечить своевременное проведение всех режимных процессов, а также общение и развитие разносторонней деятельности.

    Большую часть времени проводят в групповой комнате. Хорошее оборудование, правильный подбор игрушек и пособий составляют важное условие организации полноценной жизни детей. Учитывая, что игра у малышей возникает под влиянием игрушек, что дети играют индивидуально по двое, по трое, нужно специально оборудовать игровые уголки, сосредоточив в них игрушки для игр в семью, детский сад, и т. д., строительный материал, игрушки- двигатели. Остальные игрушки, картинки размещаются в доступном для детей месте на полках шкафов. Необходимо отвести место и на полу для машин, тележек, крупного строительного материала.

    В течении пребывания ребенка в детском саду предусматривается такая последовательность режимных процессов, которая позволяет своевременно удовлетворять потребности детей 2-3 лет в питании, отдыхе, деятельности. Детям младшей группы для восстановления  сил необходим дневной сон в течение 2 часов 40 минут. Кроме периода полного отдыха, следует учитывать активный отдых при смене режимных процессов и видов деятельности. В распорядке дня первой младшей группы много времени отводится режимным процессам, связанным с питанием, одеванием, туалетом.

   Распорядок дня в первой младшей группе предполагает постепенный, а не одномоментный переход детей от одного режимного процесса к другому. И хотя в данной группе режим общий для всех детей, необходимо постепенно привлекать каждого ребенка к его выполнению.

   Первыми к умыванию, одеванию и выходу на прогулку привлекаются дети, быстрее утомляющиеся, а также те, кто плохо владеет необходимыми навыками. Включение в ребенка в режимный процесс протекает на фоне самостоятельной игры. Вначале следует привлекать детей, не увлеченных игрой, а играющих предупредить, что игра кончается: дать закончить игру и затем переключить детей на необходимую деятельность. Вместе с этим надо приучать детей действовать в общем ритме и темпе, побуждать их к самостоятельному выполнению действий и оказывать разумную помощь друг другу.

    Таким образом, правильный распорядок дня строится при активном участии детей. Важным условием правильной организации бытовой деятельности  детей является необходимое материальное оснащение и рациональное распределение обязанностей между воспитателем и няней.

    Утром воспитатель приветливо встречает каждого ребенка, разговаривает с ним. До 8 часов дети играют. Игры в этот отрезок времени важны для создания деятельного радостного настроения. Для этого используются игрушки, с которыми дети воспроизводят известные действия ( автомобили, пирамиды, матрешки). Воспитатель старается поддержать разговоры детей,  спрашивает, что ребенок видел по дороге в детский сад, и т. д. Такие короткие беседы способствуют стремлению детей к общению.

    Утренняя гимнастика проводится перед завтраком в течение 4-5 минут. После гимнастики начинается подготовка к завтраку. Детям третьего года жизни следует говорить, что они будут есть, возбудить у них аппетит. До того, как дети начнут есть, можно сказать, что они уже аккуратно едят, правильно держат ложку в правой руке, пользуются салфеткой. После завтрака во время уборки посуды со стола дети начинают играть, а затем переходят к занятиям, которые проводятся по подгруппам. После занятий дети одеваются на прогулку.  Во время одевания на прогулку воспитатель использует каждый момент для общения с детьми, для обогащения их впечатлениями, оживления представлений. Воспитатель следит за спокойным, уравновешенным поведением детей, за правильным обращением с вещами. Напоминает, как вежливо выразить просьбу, обращенную к взрослым или сверстнику.

  Воспитатель поддерживает интерес детей и на прогулке к отдельным предметам, явлениям и помимо наблюдения, рассматривает с детьми все, что вызвало их интерес. Деятельность детей во время прогулки должна быть разнообразной. В конце прогулки дети возвращаются в группу, раздеваются и подготавливаются к обеду. Так же постепенно происходит переход к дневному сну. При подготовке ко сну детей побуждают к самостоятельности. Воспитатель показывает, как лучше выполнять то или иное действие, помогает детям в случае затруднений, правильно называет предметы одежды.

   После сна дети по мере пробуждения одеваются с помощью воспитателя. Для поддержания хорошего настроения у ребенка воспитатель ласково общается с каждым, называет предметы, действия, используемые в данный момент. Затем организуется полдник. Во время полдника воспитатель наблюдает за тем, как дети едят, напоминает, что есть надо аккуратно, хорошо пережевывать пищу, называет новые блюда. После полдника дети самостоятельно переходят к играм. Обучение детей третьего года жизни проводится и в процессе индивидуальных упражнений с дидактическими игрушками.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе

В любом возрасте детям очень непросто начинать посещать детский сад. Вся жизнь маленького ребёнка кардинальным образом меняется....

Консультация для родителей "Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе".

Краткая консультация для родителей по адаптации детей 1, 5 -3 лет....

Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе

Рекомендации для родителей, что нужно знать при адаптации ребенка...

Адаптация детей к детскому саду в первой младшей группе

Рекомендации для родителей, что нужно знать при адаптации ребенка...

Консультация для родителей "Организация жизни и деятельности детей в детском саду в 1 младшей группе"

Правильно организованнная жизнь детей группы создается благодаря целеноправленному и систематическому использованию  сочетанию различных состовляющих....