Консультация для родителей "Как работать с мнемотаблицами"
презентация к уроку (средняя группа)

Аверьянова Надежда Владимировна

Что такое мнемотехника и для чего она нужна, как использовать таблицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_mnemotehnika_dlya_roditeley.pptm2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Консультация для родителей « Как работать с мнемотаблицами » Аверьянова Н.В.

Слайд 2

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи. Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Главное – нужно передать условно-наглядную схему, изобразить так, чтобы нарисованное было понятно детям. Цель обучения с использованием мнемотехники – развитие памяти (разных видов: слуховой, зрительной, двигательной, тактильной, мышления, внимания, воображения.

Слайд 3

Развивать память – значит обеспечить развитие всей умственной деятельности дошкольника. Как работать с мнемотаблицами и мнемодорожками . Особое место в работе с детьми занимает использование в качестве дидактического материала мнемотаблиц . Мнемотаблица - это схема, в которую заложена определённая информация. Овладение приёмами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на: • Развитие основных психических процессов - памяти, внимания, образного мышления; • Перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы; • Развитие мелкой моторики рук при частичном или полном графическом воспроизведении С помощью мнемотаблиц с ребенком можно изучать любую тему, можно запоминать любой текст, особенно таблицы удобны при изучении и запоминании времен года, когда необходимо запомнить их характерные признаки. Мнемотаблицы полезны как в индивидуальных беседах , так и в групповых, когда работать с одним сюжетом сказки может несколько человек. Примером мнемотехники в детском саду могут быть таблицы, с изображением последовательности процессов умывания, мытья рук, одевания. Ребёнку трудно запомнить весь алгоритм действий, поэтому наглядные картинки, расшифрованные на занятиях и самостоятельно пересказанные, позволят ребёнку, каждый раз подходя к умывальнику или шкафчику с вещами, легко вспомнить все этапы. Надо помочь детям: превратить трудное занятие в игру. Используя приемы мнемотехники, можно научить детей составлять небольшие рассказы, придумывать сказки.

Слайд 4

Рассмотрим работу с мнемотаблицей на примере русской народной сказки «Теремок». Этап 1. Рассматривание таблицы и разбор того, что на ней изображено. Этап 2. Осуществляется так называемое перекодирование информации, т. е. преобразование из абстрактных символов в образы. Этап 3. После перекодировки осуществляется пересказ сказки с опорой на символы (образы, т. е. происходит отработка метода запоминания. Этап 4. Делается графическая зарисовка мнемотаблицы . Этап 5. Каждая таблица может быть воспроизведена ребёнком при её показе ему.

Слайд 5

Что же можно изображать в таблице. В таблице схематически возможно изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий. Размер мнемотаблиц может быть разлным - в зависимости от возраста детей, от уровня развития ребенка: • Для мл. дошкольников таблицы на 4 клетки (2*2, на 9 клеток (3*3) ; • Для дошкольников ср. возраста - таблицы на 9 клеток (3*3, на 16 клеток (4*4) ; • Для дошкольников старшего возраста - таблицы на 16 и 25 клеток.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с мнемотаблицами, схемами в познавательно - речевом развитии дошкольников

Использование мнемотаблиц, схем в познавательно - речевом развитии дошкольников. Опыт работы воспитателя ДОУ с мнемотаблицами в старшем дошкольном возрасте....

Консультация для родителей: Как работать с мнемотаблицей

Консультация для родителей:Как работать с мнемотаблицей...

Опыт работы «Использование мнемотаблиц в работе с детьми старшего дошкольного возраста»

Давно установлено, что в дошкольном возрасте проявляются существенные различия в уровне речи детей, и мы знаем, что в настоящее время эта  проблема становится особенно значимой. Главной и о...

Консультация для родителей «Как работать с мнемотаблицей с ребенком»

Консультация для родителей «Как работать с мнемотаблицей с ребенком»...

Консультация для родителей "Как работать с мнемотаблицами"

Данный материал раскрывает роль мнемотехники для развития памяти, речи ребенка, усвоения представлений детей об окружающем мире. Дана пошаговая инструкция по созданию мнемотаблицы и дальнейшая работа ...

Консультация "Как работать с мнемотаблицами"

Содержание мнемотаблицы - это графическое или частично графическое изображение персонажей сказки, явлений природы, некоторых действий и др. путем выделения главных смысловых звеньев сюжета рассказа. Г...