Игра в раннем возрасте
статья (младшая группа)

Бебелина Наталья Валерьевна

Игра –это не пустая забава, а важный вид деятельности малыша. В игре работает воображение,память, мышление, развивается речь. Игра для малыша является способом познания мира вещей с различными свойствами и качествами и мира людей со сложными взаимоотношениями.

Игра – это основной вид деятельности ребенка. Она доставляет ему удовольствие и радость. Играя, малыш действует с предметами, знакомится с их свойствами, разговаривает,двигается. В игре происходит умственное развитие ребенка, развивается воображение, внимание, память. Кроха 1,6 – 3 лет в своей игре обычно подражает взрослым. Все, что он видит и слышит, переносит в игру – отношения к вещам,действия с предметами, взаимоотношения людей, нормы поведения. Поэтому нам должно быть не безразлично, чем и как играет наш малыш!

Ребенок на 3-ем году жизни уже сам может найти себе занятие и продолжительное время играть один. Умение ребенка самостоятельно играть нужно развивать, и не только потому,что самостоятельные игры дают возможность взрослым заниматься своими делами,а потому, что это очень важно для ребенка. В игре у него развивается инициатива, настойчивость в достижении цели, умение преодолевать трудности. Часто приходится видеть, как у ребенка переворачивается машинка, которую он везет за веревочку или застревает коляска с куклой, и малыш начинает кричать, прося помощи взрослых, не пытаясь поправить машинку или коляску самостоятельно. Часто приходится слышать, и видеть во время адаптации в д/с, что ребенок играет только тогда, когда с ним играет кто-нибудь из взрослых. Это происходит потому, что во время игры играет мама, а малыш выступает в роли наблюдателя или просто повторяет действия взрослого.

Как научить ребенка самостоятельно играть и что для этого нужно?

В первую очередь нужно подобрать игрушки в соответствии с возрастом. Они должны быть красочными, яркими, привлекательными, эстетичными и безопасными. Они должны привлекать внимание ребенка. Нужны такие игрушки, с которыми малыш будет действовать, будет упражнять и развивать свои умения, закреплять свои знания. Набор игрушек должен быть для спокойных игр за столом, для игр с куклами, для игр с машинами и для подвижных игр.

Это игрушки для закрепления свойств предметов и развития мелкой моторики - пирамидки, матрешки, шарики,палочки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя

Игры в раннем возрасте или Учимся, играя Каждый человек приходит в этот мир, как чистая книга. Для того чтоб...

Предпосылки формирования игры детей раннего возраста.

Большую роль в формировании личности ребенка имеет развитие самостоятельности в предметной деятельности. По мнению ученых  А.Н. Леонтьева, Л.С. Выготско...

«Учим играть детей раннего возраста»

руководство игрой с 1г. 6м. до 3 лет...

Процессуальная игра в раннем возрасте

Особенности развития ребёнка в ходе процессуальной игры....

Подвижные игры для раннего возраста 2-3 года. Играем вместе с родителями.

Подвижная игра – это увлекательная эмоционально насыщенная деятельность ребенка с соблюдением определенных правил. Трудно переоценить пользу подвижных игр для малыша. Во время активного движения...