Методическое пособие для родителей Логоритмика - праздник красивой речи.
учебно-методический материал

Гурьева Виктория Николаевна

Методическое пособие предназначенно для родителей, воспитывающих детей с нарушением речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskoe_posobie_logoritmika.docx15.81 КБ

Предварительный просмотр:

Методическое пособие

для родителей

Логоритмика -

праздник красивой речи

Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи.

Цель – преодоление речевого нарушения путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.  

Чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь. У детей с нарушениями речи, часто наблюдаются «неполадки» в общей моторике: недостаточная четкость и организованность движений, недоразвитие чувства ритма и координации. Таким образом, развитие общей моторики способствует развитию речи.

 Логоритмическое занятие включает в себя следующие элементы:

1. Пальчиковая гимнастика, песни и стихи, сопровождаемые движением рук;        

2.Развитие речи, внимания, умения ориентироваться в пространстве;

3. Развитие чувства ритма;

4.Логопедическая (артикуляционная) гимнастика;

5.Чистоговорки для автоматизации и дифференциации звуков;

6.Коррекция звукопроизношения, укрепление гортани и привитие навыков речевого дыхания.

7.Упражнения на развитие мимических мышц;

8.Развитие эмоциональной сферы, ассоциативно-образного мышления; 9.Расширение активного запаса детей и т.д.

Логоритмические несложные упражнения вы можете выполнять со своим ребенком. Вот несколько примеров логоритмических упражнений.

ВОДИЧКА

Водичка, водичка,

(двумя руками по-очереди показывать, как сверху льется водичка)

Умой мое личико.

(ладошками имитировать умывание)

Чтобы глазки блестели,

(дотрагиваться до глазок по-очереди)

Чтобы щечки краснели,

(тереть щечки)

Улыбался роток

(улыбаться, гладить руками ротик)

И кусался зубок.

(стучать зубками, показывать руками, как закрывается ротик)

КУЛАЧОК

Как сожму я кулачок,

(сжать руки в кулачки)

Да поставлю на бочок.

(поставить кулачки большими пальцами вверх)

Разожму ладошку,

(распрямить кисть)

Положу на ножку.

(положить руку на колено ладонью вверх)

ТУК-ТУК

- Тук-тук-тук.

(три удара кулаками друг о друга)

- Да-да-да.

(три хлопка в ладоши)

- Можно к вам?

(три удара кулаками друг о друга)

- Рад всегда!

(три хлопка в ладоши)

ЗАЙЧИКИ

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

На лесной опушке.

(разводить руками перед собой, описывая окружность)

Жили-были зайчики

(показывать на голове заячьи ушки)

В серенькой избушке.

(сложить руки над головой в форме домика)

Мыли свои ушки,

(проводить руками по воображаемым ушкам)

Мыли свои лапочки.

(имитировать мытье рук)

Наряжались зайчики,

(руки на бока, слегка поворачиваться в обе стороны, в полуприседе)

Одевали тапочки.

(руки на бока, поочередно выставлять вперед правую и левую ноги)

СНЕГ

Как на горке снег, снег,

(показывать руками "горку")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

И под горкой снег, снег,

(показывать руками "под горкой")

Снег, снег, снег, снег.

(двигать руками, перебирая пальцами)

А под снегом спит медведь.

(сначала ладошки под щечку, а потом изобразить ушки медведя)

Тише, тише, не шуметь!

(пальчик ко рту, грозить пальчиком)

СТРЕКОЗА

Я летала, я летала,

Устали не знала

Села, посидела, опять полетела.

Я подруг себе нашла,

Весело нам было

Хоровод кругом вела,

Солнышко светило.

ЗАБОТЛИВОЕ СОЛНЫШКО

Солнце с неба посылает        

Лучик, лучик, лучик.        

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи.        

Летом нежно согревает

Щечки, щечки, щечки.        

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки.        

Золотят веснушки деток.        

Очень нравится им это!

МАЛЕНЬКИЕ НОЖКИ

Топ-топ-топ —        

Медленно топают ножки.        

Топ-топ-топ-топ —        

Чуть быстрее идут по дорожке.

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ —      

Очень быстро идут.

Топ-топ-топ-топ-топ-топ-топ-        

топ-топ-топ.    

А теперь они бегут.

Ох-ох-ох. Устали ножки

Быстро бегать по дорожке.        

ПЕСНЯ – ИГРА «МЫШКИ»

Мышки под полом сидят.          

(Руки подняты над головой)

За котом они следят.                

(Руки поочередно ставятся козырьком)                                                              

Кот здесь близко, не беда.

(Грозят указательным пальчиком)                

Не боимся мы кота.                  

(Машут указательным пальчиком вправо- влево)                                                                           

Выйдем, мышки погулять      

(Идут мелким шагом на носочках по залу)

И себя всем показать!                              

А пока кота здесь нет,              

(Вертят хвостиком)                    

Мы станцуем «мышь-балет»!(Выставляют ноги поочередно на носочке вперед, в сторону, назад. Кружение на месте вправо-влево)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи"

Методическое пособие для родителей по логоритмике: "Логоритмика - праздник красивой речи".Пособие предназначено для родителей, воспитывающих детей с нарушениями речи....

Логоритмика - праздник красивой речи

Консультация для родителей...

Сценарий досуга с родителями "Праздник красивой речи".

Мероприятие  по итогам работ за учебный год вместе с родителями....

Консультация для родителей «Логоритмика – праздник красивой речи»

Все, окружающее нас живет по законам ритма. Смена времен года, день и ночь, сердечный ритм и многое другое подчинено определенному ритму. Любые ритмические движения активизируют деятельность мозга чел...

Логоритмика - праздник красивой речи

Сегодня, помимо традиционных логопедических занятий по исправлению звукопроизношения, коррекции различных нарушений логопедами-практиками используется эффективный метод - логопедическая ритмика....

Логоритмика — праздник красивой речи

Как часто логопеду приходиться слышать от обеспокоенных родителей: «Мой ребенок не просто плохо говорит, а еще не хочет заниматься дома!», « Невозможно удержать его на месте дольше с...