Здоровьесберегающие технологии. Сказкотерапия для детей.
учебно-методический материал

Паращук Ольга Борисовна

Сказкотерапия для детей. Читаем детям терапевтические сказки

 

Сказкотерапия — это «лечение сказкой», один из самых доступных и в то же время эффективных методов корректирования поведения и сознания ребенка. В сказкотерапии используются терапевтические сказки – истории, рассказывающие о проблемах и переживаниях, с которыми сталкивается ребенок. Благодаря сказкотерапии у ребенка формируется творческое отношение к жизни, она помогает увидеть многообразие способов достижения цели, развивает скрытые способности к решению жизненных задач, появляется уверенность в своих силах, развивается самооценка и самоконтроль.

Возможности сказкотерапии огромны. С помощью сказкотерапии можно выяснить глубинные деформации детской души и помочь установить причины внешних состояний, волнующих ребенка. 

Рекомендуют структурировать использование сказок по отдельно взятым детским проблемам:

- Сказки для детей, испытывающих страх темноты и страх перед врачом;

- Сказки для гиперактивных детей;

- Сказки для детей с расстройствами в поведении и физическими проявлениями (проблемы с мочевым пузырем, едой);

- Сказки для детей, испытывающих проблемы в семейных отношениях (развод, появление нового члена в семье);

- Сказки для детей, потерявших любимого животного и значимого человека.

 

Большой интерес по данной теме представляет сборник терапевтических сказок по редакцией Ирины Гаврилик «Сказки для детей». 93 волшебные сказки избавят от 38 детских проблем. Книга направлена на то, чтобы помочь как детям, так и родителям наладить взаимоотношения, вернуть в дом мир и покой. Сказки сборника помогут педагогам ДОО в воспитательной работе с детьми, как источник решения поблем в детском коллективе.

 

Ссылка на источник: https://cloud.mail.ru/public/oycs/cWmSbJ2yZ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon Сборник лечащих сказок2.22 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематический контроль "Эффективность реализации здоровьесберегающих технологий, психологический комфорт детей в учреждении»

В материале представлена справка по результатам тематического контроля "Эффективность реализации здоролвьесберегающих технологий, психологический комфорт в детском саду"...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КАК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ. СКАЗКОТЕРАПИЯ. «ТИГРЁНОК В ЛЕСНОМ ДЕТСКОМ САДУ» (АВТОРСКАЯ СКАЗКА)

Цели 1.ЧТЕНИЕ. 2.ОБСУЖДЕНИЕ. 3.РИСУНОК4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ РОЛЕЙ5.ВЫСТРАИВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА6.ДРАМАТИЗАЦИЯ или проигрывание сказки...

Использование здоровьесберегающих технологий вмузыкальном воспитании детей дошкольного возраста

Здоровье детей для каждого из родителей остаётся одним из главных показателей развития ребёнка. В повседневной жизни детского сада этой проблеме необходимо уделять внимание не только медику, воспитате...

Здоровьесберегающие технологии. Сказкотерапия.

Здоровьесберегающие технологии. Сказкотерапия.  Актуальность:Актуальность выбранной мною темы вижу в следующем: в настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, ...

Презентация "Здоровьесберегающие технологии - Сказкотерапия"

Одной из здоровьесберегающих технологий при работе с детьми является сказкотерапия. В презентации раскрывается сущность данной технологии, описываются этапы работы, показан наглядный материал....

Доклад на тему: «Здоровьесберегающие технологии: сказкотерапия.»

                       Сказкотерапия – один из видов здоровьесберегающих технологий. Является инновационным методом в работе с ...

Здоровьесберегающие технологии. Сказкотерапия.

Один из видов здоровьесберегающих коррекционных  технологий является сказкотерапия, которая является инновационным методом в работе с детьми, который, позволяет мягко и ненавязчиво воздейств...