Конспекты НОД для занятий в группе раннего возраста.
план-конспект занятия (младшая группа)

Колесова Анна Сергеевна

Интегрированное занятие захватывает все области непрерывной образовательной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ИНТЕГРИРОВАННОЕ  ЗАНЯТИЕ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА

 Тема: «Угощение для зайчат»

Интеграция: речевого развития, художественно-эстетического развития

Цель: закрепить умение детей сопровождать текст стихотворения движениями; продолжать лепить колбаски (цилиндр).

Задачи:

1.Познакомить с пластическими свойствами и использованием материалов(пластилин, тесто)

2.Обучить технических способам скатывания колбасок из кусочка пластилина или теста

3.Закрепить умение детей раннего возраста выполнять в соответствии с текстом стихотворения.

4.Воспитывать у детей желание помогать.

Методы и приемы

игровой

наглядный

практический

Материалы и оборудования:

Оборудование для лепки: салфетки, доски на каждого ребенка; пластилин красного и зеленого цветов, на каждого ребенка игрушки зайки, корзинка для моркови.

Оборудование для речевой деятельности: осенние листья для создания игровой ситуации, большая игрушка зайца

Организационный момент:

Звонок по телефону  

Воспитатель загадывает загадку

Мягкие лапки, длинные ушки

Прыгает ловко, любит морковку

Кто же это? (слушает ответы детей)

Воспитатель:Правильно, конечно, это зайчик!

В гости к нам пришел зайчишка

приходит заяц, приглашает остальных зайцев

Ход

Воспитательраздает зайцев каждому ребенку.

подбрасывает осенние листья, чтобы они упали на стол,

Воспитатель: показывает Зайку и сажает его на листья и предлагает детям посадить зайцев на листики.

Воспитатель: предлагает словесную  игру

Длинноухий шалунишка

Живет заинька в лесу

Боится рыжую лису.

Прыгал зайчик по дорожке

У него устали ножки.

Нужно зайке отдохнуть

И покушать что-нибудь.

ВоспитательВы, ребята, угадайте, что же любит кушать зайка?

(ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята, знаете, что любит кушать зайка. Мы сегодня с вами будем лепить морковки.

Сначала рассаживаемся по местам. Предложить детям цвет пластилина или теста.

Воспитатель: Посмотрите на ваши кусочки пластилина и цветного  теста.

Воспитатель:Возьмите пластилин или тесто и начнем раскатывать кусочки  между ладошками.

Воспитатель демонстрирует технику прямых движений, дети повторяют.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая морковка получилась у меня!  А какие у вас получились морковки? Ребята рассматривают свои получившиеся.

Воспитатель: Затем воспитатель показывает, как сплющить пластилин, держа его между тремя пальчиками, придавая форму листочков. Соединяем детали.

Воспитатель:Какие красивые морковки у нас с вами получились!

Воспитатель предлагает детям поиграть с зайчиками и покормить.

Воспитатель: давайте все сделанные вами морковки положим в корзинку и отдадим в лес другим зайцам.

Воспитатель: Пока мы делали угощение для Зайки, он устал сидеть.

Физкультурная минутка:

 Давайте встанем и сделаем гимнастику вместе с Зайчиком. Встаем в движения. ( Гимнастика под музыку)

Воспитатель:

А теперь пора прощаться.

Нужно с зайкой расставаться.

Все ему вы помашите,

«До свидания» скажите!

(дети прощаются с зайчиком)

Список используемой литературы:

Печеркина Г.М. Сосновская Н.Г.

Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада./под ред. Г.М.Ляминой.- М.: Просвещение,1974.- 240 с.

Развитие познавательных процессов / Т. В. Ендовицкая, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, М. И. Лисина, Я. 3. Неверович, Г. А. Репина, Л. Г. Рузская, Д. Б. Эльконин; под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Просвещение, 1964. – 350с.

Теплюк, С. Н. Дети раннего возраста в детском саду/ С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина , М.Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-168с.



Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в группе раннего возраста

Тема: В гостях  у зайчишки

Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое, познавательное развитие.

Цель: Научить детей здороваться, закрепить умение сопровождать текст стихотворения движениями, формировать интерес к рисованию

Задачи

1.Учить детей  здороваться по утрам

2.Закрепить умение выполнять движения по показу воспитателя, рисовать травку к морковке.

3.Продолжать закреплять название сенсорных эталоном (большой, маленький, основные цвета)

4. Формировать интерес к диким животным леса

5. Воспитывать желание участвовать в занимательном деле.

Ход занятия:

Воспитатель с детьми выходит в приемную и предлагает детям войти в группу.

(Звучит  журчание ручья и пение птиц.)

Воспитатель: Придумано кем-то мудро и просто,

                        При встрече здороваться: « Доброе утро!»

   Доброе утро, солнцу, и птицам

   Доброе утро улыбчивым лицам!

Минутка вхождения в день

Дети заходят в групповую комнату и  здороваются

-Ребята, подарите мне свою улыбку. А теперь, подарите своему соседу с одной и с другой стороны.

Мы с вами поздоровались друг с другом, а теперь поздороваемся с ……  

закрывайте глаза. Воспитатель говорит: «Раз, два, три, чудо приди!».

Звучит шум леса.

Воспитатель с кем мы поздоровались?

С лесом. Давайте погуляем по лесу.

(Звучит  музыка звуки природы.)

(На коврике, в разных местах, лежат плоскостные, маленькие цветы. И      большие цветы - по кругу по числу детей.)

Воспитатель называет детей по именам и спрашивает:  вы любите собирать цветы?

 -Пусть каждый подойдет  к большому цветку, а потом к меленькому.

-Какого цвета  ваши цветы? (Спрашиваю каждого ребенка).

- А  какие звери живут в лесу? (Волк, лиса, медведь, заяц)

 -А кто под елочкой сидит?  зайчик.

Воспитатель: В гости к нам пришел зайчишка,

Длинноухий шалунишка.

Живет заинька в  лесу,

Боится рыжую лису.

Норка – это зайкин дом.

Как тепло, уютно в нем!

Быстрые у зайца ножки,

Ловко скачет по дорожке

(Дети одевают маски зайцев, зайку кладут на коврик, танцуют)

Словесная игра «Заяц серенький сидит»

(Звучит музыка)

  1. Зайка серенький сидит                     Прямые руки над головой вверх, вниз

И ушами шевелит

Вот так и вот так

И    ушами шевелит                                        

  1. Зайка серенький сидит            Руки на поясе, повороты туловища вправо и  влево

Хвостик зайка шевелит

Вот так  и вот так

Хвостик зайка шевелит

  1. Зайка маленький устал       Руки за щеку, повороты вправо, влево

      Зайка маленький поспал

      Вот так и вот так

      Зайка маленький поспал

  1. Зайка маленький поспал       Руки за спину, прямыми руками делаем «хлоп»

Зайка лапоньки размял

Вот так и вот так

Зайка лапоньки размял

  1. Зайке холодно сидеть.            Обхватываем туловище руками, выпрямляем

Надо лапоньки погреть

Вот так и вот так

Надо лапоньки погреть

  1. Зайке холодно стоять          Прыжки

Надо зайке поскакать

Вот так и вот так

Надо зайке поскакать

(Воспитатель снимает маски зайцев,

Воспитатель-Ребята, садитесь на коврик, каждый возле большого цветка.

Воспитатель: Прыгал зайка по дорожке,

                        У него устали ножки

                         Надо зайке отдохнуть

                         И    покушать что-нибудь.

                         Вот теперь, дружок, узнай-ка,

             

            Что же любит кушать зайка

Развивающая игра «Накорми зайца». Дети вместе с воспитателем рассматривают содержимое подноса, перечисляют. Воспитатель уточняет, что заяц в лесу питается только корой деревьев и веточками, а помидор и сосиску не ест.

Воспитатель предлагает детям накормить зайца.

Продуктивная деятельность (рисование)

Воспитатель: у зайца большая семья – нужно много еды.

Воспитатель предлагает нарисовать для  морковки травку. 

Вы молодцы! Замечательные получились морковки - мы оставим их для зайчиков в лесу.

А сами возвратимся в детский сад  (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и вернулись из леса в детский сад.

Список используемой литературы:

Печеркина Г.М. Сосновская Н.Г.

Воспитание детей раннего возраста. Пособие для работников яслей-сада./под ред. Г.М.Ляминой.- М.: Просвещение,1974.- 240 с.

Развитие познавательных процессов / Т. В. Ендовицкая, А. В. Запорожец, В. П. Зинченко, М. И. Лисина, Я. 3. Неверович, Г. А. Репина, Л. Г. Рузская, Д. Б. Эльконин; под ред. А. В. Запорожца и Д. Б. Эльконина ; Акад. пед. наук РСФСР, Ин-т психологии. - М.: Просвещение, 1964. – 350с.

Теплюк, С. Н. Дети раннего возраста в детском саду/ С.Н. Теплюк, Г.М. Лямина , М.Б. Зацепина. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-168с.



Предварительный просмотр:

Приложение 3.5 

Интегрированные занятия в группе раннего возраста 2-3 года. 2019-2020 год.

3.5.0

Занятие №1.

   

Солнышко и дождик.

Интеграция:  Познавательная деятельность; Социально-нравственное развитие; Изо деятельность; Музыка.

Задачи:  Побуждать выполнять движения по показу воспитателя ( музыка ).

Учить рисовать карандашом прямые линии ( художественная деятельность).

Закреплять знание цветов (желтый, красный).

Формировать представление о сезонных изменениях в природе

 (познавательное развитие).

Воспитывать  чувство коллективизма в игре ( социально-нравственное развитие).

Дидактический материал:

Демонстрационный:   Фонограмма – «Осенняя песенка» А.Н. Александрова мелодия на фоне шума дождя, домик с открывающимися ставнями, за которым прячется солнышко, иллюстрация солнечного дня, большой зонт.

Раздаточный:  Осенние листья, лист бумаги с нарисованным солнцем и тучкой, простой карандаш.

Ход занятий:

 Дети входят в зал под «Осеннюю песенку» А.Н. Александрова

 И садятся на стульчики (играет песня « веселый музыкант»).

Воспитатель: Дети, настала Осень. Деревья поменяли наряд.

Какого цвета на них листочки? ( показывает осенние листья, кто умеет говорить, называет их цвет).

Правильно, листья красные, желтые.

(читает стихотворение)

Золотые, тихие

Рощи и сады, Нивы урожайные, Спелые плоды.

И не видно радуги,

И не слышен гром.

Спать ложится солнышко, раньше с каждым днем.

(Е. Трутнева)

Исполняется песня об  Осени (по выбору педагога).

Воспитатель (разбрасывает листья)

(читает стихотворение)

Осенние листья

Летят и кружатся

Ковром разноцветным на землю ложатся.

 Потанцуем ребята с осенними листочками

( исполнятся «Танец с Осенними листьями»  на выбор педагога).

Воспитатель:

Осенью солнышко часто прячется за тучкой.

Посмотрите, вот домик в котором живет солнышко.

( показывает домик с закрытыми ставнями).

Окно в домике закрыто. Значит солнышко спит. Давайте попросим солнышко выглянуть в окошко.

Дети проговаривают с движениями  Русскую народную закличу: «Солнышко»

Солнышко-ведрышко,       «Фонарики»

Выгляни в окошко!            «протягивают руки вперед»

Солнышко нарядись!         «поднимают вверх одну руку»

Красное, покажись!           «поднимают другую руку, опускают ее».

Воспитатель:

Услышало солнышко детей, открыло ставни, выглянуло в окошко. Сразу на земле светло и радостно стало. (Открывает ставни в домике, из окошко смотрит солнце).

Дети слушают песню «Солнышко» Е.Тиличеевой (см.сб. «Муз. букварь» Н.Ветлугиной, с.6).

В небе солнце катится, катится,

Словно желтый мячик.

То за тучку спрячется, спрячется, То по елкам скачет.

(Л. Дымова)

Педагог показывает иллюстрацию к песни.

Посмотрите дети, музыка радостная, быстрая и картинка светлая веселая.

Воспитатель: предлагает сесть за столы, показывает рисунок солнце с лучиками и тучку в другом углу.

Читает стихотворение  А.Шибаева.

У солнца руки горячи,

Работает с охотой.

Всю землю кисточки-лучи

Покрыли позолотой.

И одновременно рисует простым карандашом дождь, показывает детям, как надо рисовать полосы дождя, идущие от тучки в нижний угол, пересекая солнечные лучи.

А серый дождик – озорник,

Тихонько подошел.

И все зачиркал – чик- чик-чик ,

Простым карандашом.

(А.Шибаева)

Дети рисуют на своих рисунках дождик, дорисовывая от тучи прямые штрихи вниз под наклоном.

Воспитатель:

Вот такой осенний дождик, спрятал наше солнце.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

Дождик осенний льется,

Мы хотим его поймать,

А он не дается.

Кап-кап-кап, кап-кап-кап

По зонтам, по крышам

Дождик весело стучит,

То сильней, то тише.

(А.Шибаева)

Исполняется  танец-песенка «О дожде»

Ребята дождя не боятся прячутся под зонт, проводили дождик выглянуло солнышко.

Дети ведут хоровод вокруг выглянувшего солнышка и уходят в группу, машут « До, свиданье солнышко!»

 

Воспитатель:

 В группе хвалит каждого ребенка, какие вы умники все, поиграли с солнышком, дождиком  и листочками. Молодцы.

Приложение 3.5 

Интегрированные занятия в группе раннего возраста 2-3 года. 2019-2020 год.

3.5.0

Занятие №2.

Заяц в огороде.

Интеграция:  Познавательная деятельность; Социально-нравственное развитие; Изо деятельность; Музыка.

Задачи:  Упражнять в легких прыжках на двух ногах.

Учить двигаться по кругу, взявшись за руки.

Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями между ладонями, слегка заострять один конец.

Обобщить знание детей об овощах.

Воспитывать отзывчивость.

Дидактический материал:

Демонстрационный:   Игрушечный зайчик и домик;

Иллюстрация овощей- репки, лука, капусты, картофеля, моркови.

Корзинка с искусственными овощами.

Раздаточный:  Пластилин оранжевого и красного цвета, дощечка..

Ход занятий:

 Дети входят в зал под и встают в круг.

Воспитатель: Здравствуйте ребята! ( дети отвечают)  вот как  вы умеете хорошо здороваться. Давайте научим здороваться наши ручки и ножки.

Проводится приветственная игра «Здравствуйте, ладошки»

Здравствуйте ладошки!    «Вытягивают руки вперед

                                             и поворачивают ладони вверх-вниз»

Хлоп, хлоп, хлоп!              « Три хлопка в ладоши»

Здравствуйте, ножки!        «Пружинка, топают ногами»

Топ, топ, топ!

Привет!      «Приветственно машут рукой над головой».

Воспитатель:

В лес осенний мы пойдем,

может зайку там найдем.

Дети берутся за руки и идут по кругу спокойным шагом.

Воспитатель:

 Вот я вижу на опушке

 Стоит зайкина избушка

Подходит к избушке и стучит:

 

Зайка, Зайка выходи

На ребяток погляди!

Из избушки показывается зайка, (воспитатель имитирует его речь).

Зайка: Мне сегодня очень грустно

Съесть хотел, я лист капусты

И пришел на огород, где капусточка растет.

А там козы побывали

И капусту всю сжевали

Вот сижу теперь и плачу

Ведь теперь голодный зайчик.

Воспитатель:

Ребята почему зайка плачет?(дети объясняют)

Что нужно сделать? Пожалеть? (дети жалеют зайку)

Зайка, зайка не реви,

Лучше в гости приходи,

Урожай у нас богатый

Угостят тебя ребята!

Зайка обрадовался, что его угостят, и сразу поскакал на огород.

Дети прыгают на двух ножках по Этюд» (К. Черни вып.1. стр.31)

Зайка: Расскажите ка ребята, что растет у вас на грядке?

Воспитатель: Я тебя Зайка загадки загадаю, а ты вместе с ребятами их отгадай, что выросло на нашем огороде.

(загадывает загадки, при затруднении показывает муляжи)

  1. Держится за землю крепко,

наша жиденькая…. (репка).

  1. Горько плачут все вокруг,

Если надо чистить…..(лук).

  1. Юбки свои накрахмалив до хруста,

Гордо расселась на грядке….(капуста).

  1. Все друзья зовут Антошку,

          им помочь копать….(картошку).

  1. Между грядок скачут ловко,

Зайцы, там растет…..(морковка).

Воспитатель:

Все правильно отгадали, молодец зайка, молодцы дети!

Овощи на огороде,

Заплясали в хороводе.

Исполняется хоровод(по выбору педагога).

Зайка: Спасибо, дети! Наелся я вкусной морковки! Побегу в лес! Дети провожают зайку, машут руками: До, свидания Зайка!

И уходят хороводом из зала в группу.

Воспитатель:

В группе хвалит каждого ребенка, какие вы умники все, поиграли с зайчиком, отгадали загадки и потанцевали. Молодцы.

Приложение 3.5 

Интегрированные занятия в группе раннего возраста 2-3 года. 2019-2020 год.

3.5.0

Занятие №3.

   

Первый снег.

Интеграция:  Познавательная деятельность; Социально-нравственное развитие; Изо деятельность; Музыка.

Задачи:  Упражняться в умении выполнять различные движения со снежками. Учить ритмичному нанесению мазков. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Познакомится с разными способами приветствия.

Воспитывать доброжелательные отношения к домашним животным.

Дидактический материал:

Демонстрационный: Игрушка кошка, иллюстрации об играх детей зимой.

Раздаточный: Снежки, темная бумага, белая гуашь, стаканчик с водой.

Ход занятий:

 Дети входят под спокойную музыку в зал под и садятся на места.

Проводится приветственная игра: Здравствуйте! (см.приложение 1).

За дверью раздается мяуканье.

Воспитатель:

 Ребята, кто это плачет за дверью? (дети отвечают)

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой.

Мурка просится домой.

(О. Высотская )

Что случилось с кошечкой?

Дети исполняют песню «Кисонька» Л.Емельянов (см.сб.Забавы для малышей., М.Картушиной,с.175).

Воспитатель:

Дети, пустим кошечку к нам согреться? Открывает дверь и заносит кошку, ребята ее жалеют и гладят.

Ребята как можно кисоньке согреться? Может быть ее чем – ни будь угостить? (дети отвечают напоить молочком, накормить кашкой).

Угостим кашой мы,

Кисонька поела,

Кисонька попила,

Песенку запела.

Воспитатель:

Ребята посмотрите на улицу какое время года наступает? (ответ детей)

А теперь посмотрите на картинку(показывают сюжетную картинку),что зимой делают дети?

Мы сейчас нарисуем, как летит снежок(садятся за стол).

Воспитатель: показывает прием приманивания, напоминает, что нужно нарисовать много снежных хлопьев.

Дети рисуют белой гуашью по темному фону хлопья снега.

Воспитатель:

Молодцы, ребята. Вот сколько снега принесла зимушка-зима.

А что из снега можно слепить?

- Правильно снеговика, строить горку, играть в снежки. Посмотрите сколько снежков лежит в сундучке.

Дети исполняют танец «Игра в снежки»

М. Картушной (см. приложение.2).

Мы на саночки садимся

Друг за другом быстро мчимся.

Дети встают парами (один ребенок, стоит впереди подает руку стоящему сзади) и «уезжают на саночках» из зала под песню : Голубые санки.

М. Иордансого (см.сб. Учите детей петь.вып.2.с.86).

Воспитатель:

В группе хвалит каждого ребенка, какие вы умники все, поиграли с кошечкой,  поиграли в снежки.

И  потанцевали. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста по сказке «Теремок»...

Конспект игрового физкультурного занятия в группе раннего возраста (2-3 года) «Шишки для мишки».

«Шишки для мишки».Программное содержание:1.Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии.2.Развивать двигательные реакции в упражнениях общеразвивающего характера.3. Учи...

Конспекты комплексно-тематических занятий в группе раннего возраста интегрированный подход

Конспекты разработаны на основе требований федерального государственного образовательного стандарта . При организации образовательного процесса, в том числе занятий, все образовательные области реализ...

Конспект по физкультурному занятию в группе раннего возраста. Тема: «Малыши лягушатами стали».

Конспект по физкультурному занятию  в группе раннего возраста. Тема: «Малыши лягушатами стали»....

Конспект открытого комплексного занятия в группе раннего возраста " Грузовик"(правила дорожного движения)

Конспект комплексного занятия в группе раннего возраста "Грузовик"Вид занятия: комплексное (ФЦКМ+ПДД)Цель: формирование представления о безопасном поведении на дороге, о том, как правильно п...

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста

Конспекты образовательных ситуаций, занятий в группе раннего возраста...