Консультации для родителей "Культура поведения за столом"
консультация (средняя группа)

Гусарова Виктория Сергеевна

Как вести себя за стлом, и на что следует обратить внимание во время еды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_dlya_roditeley.povedenie_za_stolom.docx18.98 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Культура поведения за столом»

К 2-3 годам у малыша появляются все молочные зубы, и ребенок может и должен, хорошо освоить и закрепить навык жевания. Его организму нужны только доброкачественные продукты; кулинарная обработка должна быть щадящей. Очень важен правильный подбор продуктов, содержащий белок, соли кальция, фосфора, фтора, витамины D, А. Полезны плотные продукты, в которых много клетчатки, например, сырая морковка, яблоки, кусочки свежей капусты.

У каждого малыша есть свои привычки и вам придется считаться с ними. Часто дети отказываются есть нелюбимую или незнакомую пищу. Здесь стоит пойти на компромисс:

- Можно уменьшить порцию, убрав часть гарнира.

      - Нарезать бутерброд или яблоко на несколько частей.

- Нопросить малыша только попробовать блюдо.

- Замаскировать незнакомую пищу уже знакомой.

На что надо обращать внимание во время еды

- Последовательность блюд должна быть постоянной.

- Перед ребенком можно ставить только одно блюдо.

- Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.

- Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережевывать.

- Не надо разговаривать во время еды.

- Рот и руки - вытирать бумажной салфеткой.

Чего не следует допускать во время еды

- Громких разговоров и звучания музыки.

- Поторапливания ребенка.

- Насильного кормления или докармливания.

- Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.

- Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд.

После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

Семь великих и обязательных "НЕ"

  1. Не принуждать. Поймем и запомним: пищевое насилие - одно из самых страшных насилий над организмом и личностью, вред и физический, и психический. Если ребенок не хочет есть - значит, ему в данный момент есть не нужно! Если не хочет есть только чего-то определенного, - значит, не нужно именно этого! Никаких принуждений в еде! Никакого "откармливания"! Ребенок не сельскохозяйственное животное! Отсутствие аппетита при болезни есть знак, что организм нуждается во внутренней очистке, сам хочет поголодать, и в этом случае голос инстинкта вернее любого врачебного предписания.
  2. Не навязывать. Насилие в мягкой форме: уговоры, убеждения, настойчивые повторения предложения. Прекратить - и никогда больше.
  3. Не ублажать. Еда - не средство добиться послушания и не средство наслаждения; еда - средство жить. Здоровое удовольствие от еды, конечно, необходимо, но оно должно происходить только от здорового аппетита. Вашими конфетками вы добьетесь только избалованности и извращения вкуса, равно как и нарушения обмена веществ.
  4. Не торопить. Еда - не тушение пожара. Темп еды - дело сугубо личное. Спешка в еде всегда вредна, а перерывы в жевании необходимы даже корове. Если приходится спешить в школу или куда-нибудь еще, то пусть ребенок лучше не доест, чем в суматохе и панике проглотит еще один недожеванный кусок.
  5. Не отвлекать. Пока ребенок ест, телевизор должен быть выключен, а новая игрушка припрятана. Однако, если ребенок отвлекается от еды сам, не протестуйте и не понукайте: значит, он не голоден.
  6. Не потакать, но понять. Нельзя позволять ребенку есть что попало и в каком угодно количестве (например, неограниченные дозы варенья иди мороженого). Не должно быть пищевых принуждений, но должны быть пищевые запреты, особенно при диатезах и аллергиях. Соблюдение всех прочих "не" избавит вас от множества дополнительных проблем.
  7. Не тревожиться и не тревожить. Никакой тревоги, никакого беспокойства по поводу того, поел ли ребенок вовремя и сколько. Следите только за качеством пищи. Не приставать, не спрашивать: "Ты поел? Хочешь есть?" Пусть попросит, пусть потребует сам, когда захочет, так будет правильно - так, только так!

Если ребенок постарше, то вы можете сообщить ему, что завтрак, обед или ужин готов, предложить поесть - все, более ничего. Еда перед тобой: ешь, если хочешь.

Дети за столом тоже должны соблюдать правила поведения. Можно с уверенностью сказать, что попытка ускоренного и показного обучения, никакой пользы не принесёт. Ребёнок только поймёт и запомнит, что в гостях почему-то нужно изображать из себя какого-то другого мальчика или девочку, а дома можно оставить все эти "спасибо" и "пожалуйста" до следующего раза, когда мама опять поведёт в гости. 

 Лучше объяснять ребёнку, почему нужно поступать, так или иначе, подтверждая это собственным примером.

 Дети должны знать, что за столом надо сидеть прямо, нельзя баловаться, облокачиваться на стол: это мешает их соседям. Нельзя качаться на стуле, так как можно упасть с него, опрокинуть на себя или на других тарелки с горячим супом.

 Не разрешается брать нож в рот: можно порезать язык и губы. Категорически запрещается извлекать остатки пищи, застрявшие в зубах, вилкой.

 Рубленые котлеты, тефтели, рыбу, варёные овощи и другие подобные им блюда не режут ножом, а едят их, отделяя вилкой небольшие кусочки. Вилку в этом случае держат в правой руке. Если на второе подано кушанье, которое надо резать ножом, то вилку держат в левой руке, а нож в правой, так как правой рукой удобнее резать.

Когда закончили есть, нужно вилку, ложку, нож положить не на стол, а не свою тарелку. Мясо, и любое другое блюдо не нужно сразу нарезать у себя на тарелке на мелкие кусочки, а резать постепенно, кусок за куском, по мере того, как эти куски съедаются. Дети должны твёрдо знать, что нельзя своей вилкой, ложкой, своим ножом брать кушанье из общих тарелок, мисок, ваз, подносов, блюд. Для общих блюд подают свои, специальные вилки, ножи, ложки.

Кроме того, надо научить детей тщательно разжёвывать пищу, есть не торопясь, не брызгая.

Как вести себя за столом:

- Локти на стол не клади, только кисти рук.

- Ложку или вилку с едой подноси к чуть склоненной голове, но никогда не наклоняйся к тарелке.

- Прожёвывай пищу обязательно с закрытыми губами —  не чавкай и не разговаривай с полным ртом.

- На тарелку клади ровно столько, сколько съешь.

- Когда трапеза закончена, нож и вилку клади на тарелку параллельно друг другу справа.

Эти правила дети должны знать уже в дошкольном возрасте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация "Культура поведения за столом"

Консультация "Культура поведения за столом"...

Консультация "Культура поведения за столом"

Консультация "Культура поведения за столом"...

Консультация для родителей "Поведение за столом"

В консультации предоставлен мариал, в котором рассказывается как правильно вести себя за столом....

Консультация "Правила поведения за столом".

Консультация для родителей....

Консультация для педагогов. "О воспитании культуры поведения за столом"

Консультация для педагогов. "О воспитании культуры поведения за столом"...

Консультация «Воспитание у детей культуры поведения за столом"

«Воспитание у детей культуры поведения за столом"  Уже с раннего возраста следует вырабатывать правильное отношение к еде, разным блюдам, умение пользоваться столовыми приборами и салфетками...