Консультация "Культура поведения за столом"
материал на тему

Мурашова Елена Анатольевна

Консультация "Культура поведения за столом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kultura_povedeniya_za_stolom.docx20.54 КБ

Предварительный просмотр:

Непременным условием здоровья детей на многие годы является рациональное питание, этот вопрос требует большого внимания со стороны взрослых. Наша обязанность - обучить ребёнка правилам поведения за столом. Это обучение происходит как на обязательных занятиях, так и во время приёма пищи.

Правильная и красивая сервировка стола поднимает аппетит и создаёт хорошее настроение, развивает уверенность в себе.

Задачи воспитания культурно-гигиенических навыков за столом:

1 мл группа (от2-х до 3-х лет):

  1. Закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, вытираться насухо полотенцем, правильно садиться на стул и за стол.
  2. Сформировать умение правильно пользоваться ложкой ( правой рукой снизу), пользоваться чашкой ( двумя руками, за ручку). Пользоваться салфеткой.

3. Опрятно есть, тщательно пережёвывая пищу, есть разнообразную пищу, доедать по-возможности всё, с помощью взрослого.

4. Сформировать умение выполнять правила поведения за столом: не выходить из-за стола, не закончив еду, не шуметь, говорить спасибо, уносить за собой чашку.

  1. мл группа (от3-х до 4-х лет):
  1. Научить самостоятельно и аккуратно мыть руки перед едой, правильно пользоваться мылом, расчёской, насухо вытираться, вешать полотенце на место.
  2. Сформировать навыки приёма пищи: не         крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ложкой, маленькой ложкой), салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом, полоскать рот после еды.

Средняя группа (от 4-х до 5-ти лет):

1. Совершенствовать приобретенные умения: пищу брать понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), салфеткой, полоскать рот после еды.

Старшая группа (от 5-ти до 6-ти лет):

  1. Закреплять приобретённые умения пользоваться столовыми приборами (ложка, вилка, нож), есть аккуратно, бесшумно, сохранять правильную осанку за столом.
  2. Продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола тихо задвинуть стул, поблагодарить взрослых, отнести чашку и салфетку и пополоскать рот.

Подготовительная группа (от 6-ти до 7-ми лет):

Закреплять навыки культуры поведения за столом: сидеть прямо, не класть локти на стол, есть бесшумно, и пить, правильно пользоваться приборами, приводить стол после себя в чистое состояние, не крошить, полоскать рот после еды.

Сервировка стола:

  1. Постелить скатерть или салфетку.
  2. Поставить салфетницу с салфетками. (посредине стола)
  3. Хлебница с хлебом (хлеб кладётся вилкой или лопаткой) посредине стола.
  4.  Поставить чашку с блюдцем ( ручка справа). - рядом с хлебницей.
  5.  Поставить салатницу перед каждым ребёнком.
  6.  Тарелку под первое блюдо - на край стола.
  7.  Нож и ложка справа, вилка - слева от салатницы. (нож - ближе к салатнице), маленькая ложечка - на блюдце сбоку.
  8.  Ножи и вилки, а также ложки брать только за ручки.
  9.  Дети садятся за стол, когда там лежит хлеб, салат, налито первое и третье блюдо. Второе подается дежурными или помощником воспитателя по мере съедания первого.

Правила поведения за столом:

  1. Перед едой обязательно помыть руки.
  2. За столом сидеть прямо и не разговаривать, локти не задирать вверх и не ставить на стол.
  3. Столовые приборы держать правильно (ложку снизу, нож и вилку сверху, палец указательный на ребре).
  4. Во время еды жевать с закрытым ртом.
  5. Салат резанный есть ножом и вилкой. Не брать вилку в рот, а снимать с неё пищу губами, не облизывать нож. После еды - салат на край - тарелку с первым придвинуть к себе.
  6. Тарелку с первым блюдом лучше наклонять от себя во время доедания, и ложкой работать от себя.
  7. Первое есть тихо, не хлюпать, ложку подносить ко рту и опрокидывать, а не засовывать полностью в рот, есть, наклоняясь над тарелкой.
  8. Мягкие вторые блюда (котлеты, шницель, запеканки и т.д. отламывать вилкой, твёрдые - резать).
  9. Отламывать и класть в рот маленькие кусочки и жевать с закрытым ртом.
  10. Во время поедания гарнира нож держать, как барьер, вилкой накладывать, а не ножом класть на вилку.
  11. Хлеб брать руками и рекомендуется на откусывать , а отламывать маленькими кусочками, в хлебнице не должно быть никаких отходов, ил корочек, все отходы - на краю тарелки ребёнка.
  12. Нельзя лазить в тарелку руками, сорить на стол или пол. В младших группах, где нет ножей, дети помогают себе есть хлебной корочкой.
  13. Нежелательно запивать пищу компотом.
  14. Третье блюдо пить нужно держа чашку за ручку вместе с блюдцем.
  15. Ягоды из компота берут ложечкой, и ей же вынимают косточки изо рта и кладут на блюдце.
  16. После еды вытереть рот салфеткой, использованную салфетку положить в тарелку.
  17. Привести в порядок свой стол, отнести чашку, вытряхнуть, куда положено салфетку, задвинуть стул, поблагодарить взрослых, пополоскать рот.
  18. Дежурные убирают со стола посуду, протирают столы.

Организация приёма пищи:

  1. Во время приёма пищи в группе должно быть спокойно, тихо. Воспитатель в соответствующей одежде, вместе с детьми.
  2. В младшей и ясельной группе можно вести беседы с детьми от имени персонажей - кукол с разъяснением правил поведения за столом.
  3. В старших группах необходимо разъяснять детям полезность пищи, способы приготовления блюд, витаминная ценность блюд, полезность и вредность различных продуктов для организма, правила поведения за столом, о бережном отношении к хлебу и другой пищи, о людях, которые готовят пищу в детском саду.
  4. Следить и проводить соответствующую работу, чтобы дети ели все блюда и доедали до конца.
  5. Практиковать показ приёмов работы столовыми приборами.
  6. Можно включать тихую музыку во время приёма пищи.
  7. Воспитателю строго следить за своим видом, поведением и речью.
  8. Для правильной организации приёма пищи необходимо специальные занятия по этикету в игровой форме.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом.

Статья "Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом" помогает молодым родителям  правильно организовать культурно-гигиеническое воспитания ребёнка. Не родители должны стать помощник...

Буклет "О правилах поведения за столом"

Данный материал поможет родителям обучить детей правилам поведения за столом, которые изложены в стихотворной форме. Буклет яркий и красочный....

Памятка для родителей Обучение детей правилам поведения за столом

Для усвоения и выполнения правил поведения за столом ребенку требуется не только время, но и единство требований со стороны воспитателей детского сада и семьи....

Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....

«Сервировка стола. Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов.

«Сервировка стола.Культура поведения за столом». Методический материал для педагогов....

Песенки , потешки, загадки о еде, подготовке к столу и правилах поведения за столом

Хочу предложить небольшую подборку загадок, потешек о еде, о правилах поведения за столом....

Конспект занятия по формированию культуры поведения на тему: «Культура поведения за столом»

Обобщить представление о культуре еды и поведении за столом.Закрепить знание названий и применение посуды, уточнить ее дифференцирование.Закрепить понятие «столовые приборы»....