Консультация для родителей "Как и для чего читать детям книги?"
презентация к уроку (младшая группа)

Наталия Малая

Чтение книг играет важную роль в воспитании малышей. книга сопровождает ребенка с рождения. Поэтому, очень важно правильно знакомить детей с литературными произведениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon konsultatsiya_dlya_roditeley.ppt2.73 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Как и для чего читать детям книги? Консультация для родителей Подготовила воспитатель Н.С. Малая

Слайд 2

С. Я. Маршак говорил, что есть талант писателя, а есть талант читателя. Как любой талант (а он спрятан в каждом), его надо открыть, вырастить, воспитать. Истоки читательского таланта, как и многих других способностей, лежат в раннем детстве .

Слайд 3

Мамы, папы, бабушки и дедушки ! Помните, что лучшим советчиком в воспитании детей является книга. Власть ее огромна. Книга — это знания, хорошие мысли, помощь в труде и учебе, отдых. Мало иметь хорошую книгу, надо научить детей пользоваться ею. Помните, что пользу приносит только разумное, хорошо организованное чтение

Слайд 4

Культура обращения с книгой закладывается в семье. Есть семьи, где не существует проблемы, как привить интерес к чтению.

Слайд 5

Как правильно это сделать Чтение должно проходить в спокойной обстановке, когда ничто не отвлекает ребёнка. Ещё лучше, если обстановка усиливает восприятие. Например, вечером, когда за окном темно и полумрак настраивает на сказочный, фантастический лад, можно читать сказки. Никогда не надо переутомлять ребёнка. Читать следует не более 15-20 минут, потому что затем их внимание рассеивается. Зато как радостна будет новая встреча с той же книжкой, и как сосредоточенно он будет слушать её и рассматривать. Но не следует забывать, что ребёнок не может быть пассивным слушателем, поэтому во время чтения надо активизировать его внимание. Проводить чтения-беседы «Вопрос ответ»; вместе (хором) рассказывать сказки. Беседа-чтение проходит интереснее, если ребенок попеременно - то отвечает, то сам задаёт вопросы.

Слайд 6

С чего начинать знакомство с книгой ? Начинать нужно с собирания новых книг для детской библиотеки или с обновления имеющихся. В вашей библиотеке может быть несколько типов детских книг: книжки игрушки с изображением предметов, книжки-вырубки, обложка которых вырезана по контуру того предмета, о котором идёт речь в тексте, книжки панорамы с движущимися фигурками, книги с юмористическим характером. У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое). Чтобы дополнить и разнообразить общение ребён¬ка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

Слайд 7

У ребёнка должны быть разные виды русской и зарубежной детской литературы (проза, поэзия и драматургия), произведения разных жанров (рассказы, стихи, авторские сказки, повести, романы-сказки), тем и направлений, фольклорные (песенки, потешки, считалки, загадки, пословицы, народные сказки и другое) Чтобы дополнить и разнообразить общение ребёнка с книгой, у него должна быть фоно- и видеотека с детскими литературными и фольклорными произведениями.

Слайд 8

С какого возраста нужно начинать читать книги ? Знакомство с книжкой нужно начинать с самого раннего возраста ребёнка, лучше с рождения. Безусловно, ребенку лучше не читать, а рассказывать или петь (если это колыбельные песенки).

Слайд 9

Как вызвать у ребенка интерес к книге? Пусть у ребёнка будет много разных книг: больших и маленьких, красочных и не очень ярких, но главное — не показывайте ему все книги сразу, а знакомьте с ними постепенно, чтобы был элемент новизны. Не нужно навязывать ребёнку незнакомую книгу, даже если вам хочется её прочитать. Можно положить её на видное место, или самому увлечься её чтением на глазах у ребёнка, а потом прочитать из неё какой-нибудь интересный отрывок.

Слайд 10

Как организовать чтение детям? Чтение (слушание) литературного произведения будет лучше восприниматься тогда, когда для этого будут созданы необходимые условия: особый эмоциональный настрой ребёнка и взрослого, определённое время в режиме дня, отведённое для чтения, желание взрослого не только читать для ребёнка, но и беседовать с ним о прочитанном, побуждать к творческому восприятию произведения (например, совместному рисованию иллюстраций к понравившимся моментам книги). Можно посадить ребёнка к себе на колени, вместе рассмотреть обложку книжки, предположить о чём может быть написана эта книга.

Слайд 11

Как сделать, чтобы ребенку понравилось слушать чтение книг? Не нужно бояться отойти от текста, наоборот, во время чтения можно импровизировать, стараться быть смешным, говорить разными голосами, делать необычные смешные жесты, активно пользоваться мимикой, подчёркнуто преувеличивая различные эмоциональные состояния героев произведения.

Слайд 12

Как часто нужно читать ребенку книги? Ни дня без книги — это должно стать для вас руководством к действию. Детская книжка — это не просто развлечение для ребёнка, она источник информации о мире, лучшее средство постижения человеческого опыта, формирования его интеллектуальной, эмоциональной, нравственной культуры.

Слайд 13

До какого возраста нужно читать ребёнку книги? Не прекращайте чтение вслух, даже если ребёнок уже умеет это делать сам. Поощряйте его желание читать самостоятельно и в то же время не забывайте, что для дошкольника чтение — очень трудоёмкий процесс, поэтому не принуждайте ребёнка читать художественную литературу, если у него нет такого желания. Если у ребёнка возникает желание самому прочитать художественное произведение, то целесообразно это делать по очереди вместе с ним , постепенно предоставляя ему всё больше возможности для самостоятельного чтения.

Слайд 14

Рекомендации родителям по организации семейного чтения 1 . Занятия чтением должны вызывать положительные эмоции и создавать хорошее настроение у ребенка. 2. При выборе книг опирайтесь на желания ребенка. 3. Начинать самостоятельное чтение книг надо с книг с большими рисунками. 4. Литература для чтения должна быть разнообразной, рассказы, стихотворения, басни, фольклор. 5. Для совместного чтения выбирайте интересную и занимательную книгу, чтобы дети с удовольствием ждали вечера. 6. Продолжительность домашнего чтения не должна превышать 45 минут, чтобы не утомлять детей, не притуплять интереса к чтению. 7. После чтения важно завоевать доверие у ребенка, чтобы он захотел поделиться своими впечатлениями, ни в коем случае не навязывать ему свои мысли о прочитанном.