Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»
консультация

Дементьева Наталия Андреевна

Консультация для родителей по теме: «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx13.95 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по теме:

«Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»

Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство - время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов.

Одним из средств развития эмоционального мира детей является художественная литература. Охарактеризую возможности художественной литературы в расширении познания и кругозора детей, обогащения его эмоциональной сферы. Наиболее подробно вопрос использования художественной литературы как средства развития эмоций у детей освещён в методических материалах Л. П. Стрелковой. Она отмечает, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.

Именно через художественные произведения, обращенные к сердцу ребенка, он получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Восприятие художественных произведений оказывает сильное

воздействие на эмоциональное развитие детей, а процесс ознакомления с художественной литературой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.

Чтобы помочь ребенку глубже почувствовать события и поступки персонажей после прочтения произведения проводится беседа с детьми по осмыслению прочитанного. Главная цель беседы заключается в том, чтобы, побудив ребёнка к диалогу, научить его выражать свои эмоциональные переживания в речи.

Огромную роль в осмыслении материала, как познавательного, так и эмоционального характера, играют иллюстрации в детских книгах. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание необходимо уделить анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках, а также умению определять настроение при рассматривании пейзажных картин.

В дошкольном возрасте дети очень любят слушать художественные произведения, так как они раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы окружающих людей. У них формируются гуманные чувства, способность проявлять участие и заботу, различать несправедливость. А именно этих качеств так не хватает в современном мире.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».

Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....

Консультация для родителей "Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму"

Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через пантомиму. Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, ко...

Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»

В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости ...

Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»

Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района  Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...