Консультация для родителей «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»
консультация
Консультация для родителей по теме: «Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей по теме:
«Развитие эмоциональной сферы ребенка в процессе ознакомления с художественной литературой»
Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период происходит процесс социализации, устанавливается связь ребёнка с ведущими сферами бытия: миром людей, природы, предметным миром. Дошкольное детство - время первоначального становления личности и то, какова будет эта личность, в немалой степени зависит и от педагогов.
Одним из средств развития эмоционального мира детей является художественная литература. Охарактеризую возможности художественной литературы в расширении познания и кругозора детей, обогащения его эмоциональной сферы. Наиболее подробно вопрос использования художественной литературы как средства развития эмоций у детей освещён в методических материалах Л. П. Стрелковой. Она отмечает, что именно художественная литература раскрывает перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к личности, к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать с героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы близких и окружающих их людей.
Именно через художественные произведения, обращенные к сердцу ребенка, он получает глубокие знания о человеке, его проблемах и способах их решения. Восприятие художественных произведений оказывает сильное
воздействие на эмоциональное развитие детей, а процесс ознакомления с художественной литературой создает реальные психологические условия для формирования социальной адаптации ребенка.
Чтобы помочь ребенку глубже почувствовать события и поступки персонажей после прочтения произведения проводится беседа с детьми по осмыслению прочитанного. Главная цель беседы заключается в том, чтобы, побудив ребёнка к диалогу, научить его выражать свои эмоциональные переживания в речи.
Огромную роль в осмыслении материала, как познавательного, так и эмоционального характера, играют иллюстрации в детских книгах. При рассматривании с детьми иллюстраций особое внимание необходимо уделить анализу эмоциональных состояний персонажей, изображенных на картинках, а также умению определять настроение при рассматривании пейзажных картин.
В дошкольном возрасте дети очень любят слушать художественные произведения, так как они раскрывают перед детьми мир человеческих чувств, вызывая интерес к внутреннему миру героя. Научившись сопереживать героями художественных произведений, дети начинают замечать проблемы окружающих людей. У них формируются гуманные чувства, способность проявлять участие и заботу, различать несправедливость. А именно этих качеств так не хватает в современном мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/21/picture-371592-1387636353.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей раннего возраста в процессе ознакомления с окружающим миром природы».
Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающем мире....
![](/sites/default/files/pictures/2017/08/20/picture-940089-1503222186.jpg)
Консультация для родителей "Развитие психо-эмоциональной сферы дошкольника через пантомиму"
Развитие психо-эмоциональной сферы ребенка через пантомиму. Эмоции – наиболее сложная сфера с трудом поддающаяся пониманию, осознанию и контролю. Это нечто, что переживается как чувство, ко...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/27/picture-388799-1619528060.jpg)
Консультация для воспитателей : "Экологическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой"
Консультация для воспитателей по экологии...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/14/picture-1188165-1573717070.jpg)
Консультация для родителей: «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
Родителям о детском волонтерстве....
![](/sites/default/files/pictures/2022/04/09/picture-917164-1649497325.jpg)
Решение задач развития эмоциональной сферы на занятиях по ознакомлению с художественной литературой и в совместной деятельности в старшей группе
ВОСПИТАТЕЛЯМ НЕОБХОДИМО...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/10/picture-766332-1457609573.jpg)
Консультация для родителей «Развитие нравственных качеств личности ребенка в процессе участия в детском волонтёрском движении»
В соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, духовно-нравственная культура ребенка складывается из установки на положительное отношение к миру, на понимание того, что все люди равны вне зависимости ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/12/picture-898586-1578856095.jpg)
Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ознакомления с художественной литературой»
Подготовила: воспитатель Завьялова Наталья Сергеевна МКДОУ дет/сад №29 Еманжелинского муниципального района Консультация для педагогов: «Развитие связной речи дошкольников в процессе ...