"Осенняя прогулка"
консультация

Консультация для родителей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл "Осенняя прогулка"15.95 КБ

Предварительный просмотр:

«Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса-

Люблю я пышное природы увяданье,

В багрец и в золото одетые леса.»

Осень - чудная пора! Еще стоят теплые солнечные денечки, а деревья уже в своем золотом убранстве! Постарайтесь использовать их для наблюдений за природой, для игр и общения с ребенком.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать им возможность на своем опыте усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьтесь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуетесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой. Фотографируйтесь на роскошном фоне, не забывайте снимать и всё вокруг. Такие фотографии помогут оживить в памяти недавнюю прогулку и закрепить впечатления.

Беседы.

В беседе с ребёнком уточните названия одежды для разных сезонов года, головных уборов (как части одежды, обуви и их составляющих). Рассматривая разные виды одежды, называйте её составляющие части: воротник, рукава, манжеты, карманы, подкладка, подстёжка, оборка, петли, пуговицы и т. д.

Обратите внимание ребёнка на особенности ткани, которые используются при производстве одежды:

-Натуральные (лён, шерсть, хлопчатобумажные – ситец, сатин, шёлк) получают из разных материалов – льна, шерсти овцы, хлопчатника, коконов тутовых шелкопрядов.

-Искусственные ткани (капрон, нейлон) получают химическим путём.

 Спросите, для чего нужна обувь человеку? Чем похожа вся обувь? Чем отличается? Как надо выбирать обувь по сезону? По погоде? Как надо ухаживать за обувью? Почему? Вместе обсудите значение одежды и обуви для здоровья человека.

Предложите ребёнку продумать ситуацию и ответить на вопросы:

• Что будет, если в дождь обуться в тапочки?

• Что будет, если в ветреную погоду гулять без шапки?

• Что будет, если в мороз гулять без варежек? В осенних ботинках?

• Что будет, если исчезнет вся одежда?

Занимательная задача.

 Ане, Юле и Оле мама купила ткани на платья.

Ане не зеленую и не красную.

Юле - не зеленую и не желтую.

Оле - не желтую и не красную.

Какая ткань для какой из девочек?

Приметы осени.

- белки делают большой запас на зиму — жди зимой сильных морозов.

-много рябины уродилось — значитосень дождливая будет, а зима морозная.

-высоко птицы перелетные летят — холода уже близко.

-если листва с деревьев опала очень быстро, то зима будет холодной.

-листва с берез опадает неравномерно — долго снега не будет.

-кошка мордочку прячет, хвостиком прикрывает — к похолоданию.

Художественная литература.

 Читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с занимательными сюжетами: «Кто чем поет»«Лесные домишки»«Сова»«Чей нос лучше?»«Хвосты»«Чьи это ноги?»«Лис и мышонок».

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка: «На что походе? Что напоминает?». Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенняя прогулка в подготовительной группе "Что происходит осенью в лесу?"

Прогулка проводится по экологической тропе - уголок леса детского сада. Цель: закреплять и обобщать знания детей об осенних изменениях в природе, их причинах, обогащать знания о деревьях, об особеннос...

Конспект прогулки "Осенняя прогулка"

Конспект прогулкиЦель:1.познакомить с сезонными изменениями в природе, первыми признаками осени.2.учить выполнять простейшие поручения.3.учить различать предметы по величине.4.закрепить умение станови...

осенью с детьми Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью?

Осень переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижа...

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе.

Конспект НОД по физической культуре на прогулке "Осенняя прогулка" во 2 младшей группе, построенное на подвижных играх....

Познавательная прогулка с элементами трудовой деятельности Тема: "Занимательная осенняя прогулка"

Закрепление сезонных явлений осени, встреча с хозяином леса Боровичком....

Статья: "Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребёнка на прогулке осенью"?

Осень - переходный сезон, в это время природа очень быстро меняется. Сначала появляются яркие краски, потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается...

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».

План – конспект прогулки во второй младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий«На осеннюю прогулку за здоровьем мы пойдем».Цель: Создание условий для укрепления зд...