Памятка для родителей к проведению артикуляционной гимнастики
консультация (средняя группа)

Рыжакина Анна Николаевна
Чтобы ребенка научить правильно говорить, нужно подготовить его артикуляционный аппарат.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Памятка для родителей к проведению артикуляторной

гимнастики

        В последнее время мы все больше и больше сталкиваемся с плохой речью дошкольников. Так давайте же поможем им подготовить артикуляционный аппарат к правильному произношению звуков уже с младшей группы.

  1. Артикуляторная гимнастика проводится ежедневно по 3-5 минут несколько раз в день (с родителями дома).
  2. Выполняется артикуляторная гимнастика стоя или сидя перед зеркалом с обязательным соблюдением правильной осанки.
  3. Необходимо добиваться четкого, точного, плавного выполнения движений.
  4. Вначале артикуляторные движения выполняются медленно, неторопливо, но постепенно, по мере овладения ими, темп артикуляторной гимнастики увеличивается.
  5. Каждое упражнение выполняется от 5 до 20 раз. Количество повторений возрастает по мере совершенствования артикуляционной моторики параллельно с увеличением темпа движений.  
  6. Желательно выполнение артикуляторной гимнастики под счет, с хлопками.

История  1.    Домик для Язычка.

  Жил-был Язычок, очень грустный Язычок. Да и откуда взяться веселью, если у него не было своего дома? Язычку ничего не оставалось, как жить на улице, а там осенью дождь, зимой снег и летом дни холодные случаются. Плохо было Язычку, он часто простужался и подолгу болел. Но в один прекрасный день Язычок нашёл себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил привести свой дом в полный порядок. Дом должен быть крепостью, поэтому Язычок установил две двери: первая дверь - губы, вторая дверь - зубы.

   В новом доме Язычка не было окон, зато были стены, правда очень странные. Они могли раздуваться, как шарики. Как они называются? Щёки.

   А потолок был твёрдым и назывался нёбо. Нёбо неровное и напоминает купол. Передняя часть потолка-нёба заканчивается маленькими бугорками. Это альвеолы. Они расположены за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком увулой.

   Несмотря на некоторые неудобства, Язычку очень понравилось его новое жилище. Правда, в нём всегда было сыро, даже спать приходилось в мокрой постели, зато было тепло и уютно, а главное - не было сквозняков.

История 2.   Язычок делает ремонт.

   Из-за постоянной сырости Язычку часто приходилось делать ремонт. Прежде всего он проветривал свой дом, для чего открывал сначала первую дверь - губы, затем вторую дверь - зубы, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны. (Дети выполняют соответствующие движения языком).

  Потом Язычок брал большую кисть и красил потолок - нёбо. Красить надо было тщательно, а для этого крепко прижимать кисточку.(Широко открыв рот, ребёнок двигает языком 5-10 раз вперёд-назад упражнение "Маляр").

 Выполнив эту работу, Язычок приступал к оклейке стен - щёк обоями. Делал он это очень аккуратно, наклеивая одну полоску за другой. (Движения языка сверху вниз по внутренней стороне одной, а затем другой щеки).

   После ремонта Язычок мыл полы. (Движения языка из стороны в сторону под языком и возле передних зубов; рот открыт).

   Чинил Язычок и двери - зубы. (Губы раздвинуты в улыбке, видны плотно сжатые верхние и нижние зубы - упражнение  "Заборчик").