Возрастные особенности детей 5-6 лет
консультация

Гусева (Чупрунова) Светлана Владимировна

"Возрастные особенности детей 5-6 лет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_-_vozrastnye_osobennosti_detey_5-6_let.docx370.9 КБ

Предварительный просмотр:

Возрастные особенности развития детей старшей группы.

Возраст 5-6 лет - это старший дошкольный возраст. Он является очень важным возрастом в развитии познавательной сферы ребенка, интеллектуальной и личностной. Его можно назвать базовым возрастом, когда в ребенке закладываются многие личностные качества, формируется образ «Я». Важным показателем этого возраста 5-6 лет является оценочное отношение ребенка к себе и другим. Ребенок в этом возрасте, умеет называть свое имя, фамилию, сколько ему лет, город в котором живет и домашний адрес, как зовут родителей и кем они работают.
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614808834_171-p-fon-dlya-teksta-detskii-sad-203.jpg

Ведущая потребность в этом возрасте – потребность в общении и творческая активность. Общение детей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми, выражении своих чувств и намерений с помощью речи и неречевых средств (жестов, мимики). Творческая активность проявляется во всех видах деятельности, необходимо создавать условия для развития у детей творческого потенциала. Ведущая деятельность – игра, в игровой деятельности дети уже могут распределять роли и строить своё поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью.  

В 5-6 лет развивается изобразительная деятельность детей. Это возраст наиболее активного рисования. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию  и приобретать сюжетный характер.  В познавательной деятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы и величины, строения предметов. Дети называют не только основные цвета, но и их оттенки, знают формы. В этом возрасте ребенку интересно все, что связано с окружающим миром, расширением его кругозора. Лучшим способом получить именно научную информацию является чтение детской энциклопедии, в которой четко, научно, доступным языком, ребенку описывается любая информация об окружающем мире. Это период наивысших возможностей для развития всех познавательных процессов: внимания, восприятия, мышления, памяти, воображения. Для развития всех этих процессов усложняется игровой материал, он становится логическим, интеллектуальным, когда ребенку приходится думать и рассуждать. Конструктор хорошо развивает логическое мышление. Конструктивная деятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям. Здесь важным моментом является складывание по схеме – образцу, начиная с простых узоров. Кубики, различные головоломки, мозаику необходимо выкладывать по картинке, ориентируясь на цвет, форму, величину. В логических играх ребенок должен увидеть последовательность, проследить логическую закономерность и обосновать. Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз; из природного материала. 
Правильно решив поставленную задачу, ребенок радуется, чувствует уверенность в себе и желание побеждать. Важно, ребенок должен знать, что «Я могу». Главное, в развитии детей 5-6 лет – это их познавательное развитие, расширение кругозора. И все игры, направленные на это дадут хороший результат. Не отвечайте односложно – «да» или «нет». Отвечайте ребенку развернуто, спрашивайте его мнение, А почему сейчас осень? Докажи. А почему в лесу нельзя разводить костер. Обоснуй. У детей много неосознанной информации в голове, задача взрослых им в этом помочь. Расширять и уточнять представления о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе, на дороге (правила дорожного движения). По формированию элементарных математических представлений учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа. Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке (в пределах 10). Сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте). Закрепляем части суток, дни недели. По речевому развитию продолжаем развивать речь как средство общения. Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков. Продолжать развивать фонематический слух. Учить определять место звука в слове (начало, середина, конец). Отрабатывать интонационную выразительность речи. Учить связно, последовательно и выразительно пересказать небольшие сказки, рассказы. Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе. Углублять представления ребенка о семье и ее истории.

Закреплять умение быстро, аккуратно одеваться, соблюдать порядок, следить за чистотой и опрятностью одежды, прически.
В развитии эмоциональной сферы необходимо формировать позитивное эмоциональное отношение к самому себе и своему имени, к членам своей семьи, к друзьям, учить детей сопереживать, помогать по мере возможности, заботиться о младших. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми и уважительное отношение к окружающим. Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Ребёнок может произвольно управлять своим поведением, а также процессами внимания и запоминания, эмоциональными реакциями.
Родители ДОЛЖНЫ  оставаться примером для своих детей.
https://catherineasquithgallery.com/uploads/posts/2021-03/1614808834_171-p-fon-dlya-teksta-detskii-sad-203.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности детей 3-7 лет. Задачи воспитания и развития на разных возрастных этапах.

В материале отражены наиболее яркие возрастные изменения в социальной, интеллектуальной и физической деятельности дошкольников и исходя из этих изменений выделены основные воспитательные задачи....

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения.  Профилактика возрастных заболеваний. Методика проведения зрительной гимнастики. Упражнения со зрительными стимуляторами. У...

Буклеты для родителей "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет", "Возрастные особенности детей 4 - 5 лет "

Данные буклеты были подготовлены к родительскому собранию в разновозратной группе....

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей 5–6 лет» «Возрастной портрет ребёнка»

Будет учебная деятельность радостной для ребенка или, наоборот, омрачится неудачами, во многом зависит от нас, взрослых, ибо познавательный интерес у ребенка должен быть сформирован в дошкольные годы....

Круглый стол для родителей «Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»

Круглый стол для родителей на тему:«Возрастные особенности детей 2-3 лет, особенности физического развития»...

Характеристики особенностей развития детей. Возрастные особенности детей (4-5 лет)

Дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей...

Возрастные особенности детей дошкольного возраста с нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний.

Возрастные особенности детей дошкольного возрастас нарушениями зрения. Профилактика возрастных заболеваний. ...