Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)
Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».
Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным, помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.
Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_moy_domashniy_pitomets.docx | 818.12 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ»
НА ТЕМУ:
«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»
Выполнила воспитатель:
Петрова С.В.
Проект: «Мой домашний питомец»
Группа: старшая группа «Капельки»
Срок реализации : 13.09.2021- 24.09.2021 ( 2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы «Капельки», родители воспитанников, воспитатель Петрова С.В.
Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи проекта:
- дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
- учить делиться со сверстниками полученной информацией;
- воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
- организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
- ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
- подготовить совместными усилиями детей и родителей сообщение о домашнем животном;
- систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
- провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций "Мой домашний питомец"
Актуальность:
Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.
Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме "Домашние питомцы".
Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.
Содержание проекта: проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный
I этап – подготовительный
1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)
- Зачем нужны домашние питомцы?
- Почему собаки кусаются?
- Зачем человек приручил животных?
- Почему у животных разные хвосты? –
- Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? –
- Как ухаживать за домашними питомцами?
2. Учебные вопросы:
- Каких животных можно держать дома?
- Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
- Что мы можем дать домашним питомцам?
II этап- основной
Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.
Направления проектной деятельности:
Речевое развитие:
- речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".
- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;
- заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";
- рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
- прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
- упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)
Познавательное развитие:
- беседа о диких и домашних животных;
- беседа об особенностях и повадках домашних животных.
Художественно- эстетическое развитие:
- выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"
Социально- коммуникативное развитие:
- игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";
- сюжетно- ролевая игра "Ветеринарная клиника".
Физическое развитие:
- Физминутки «Кошка», «Котик»;
- Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»;
- Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок».
Работа с родителями:
- беседы родителей с детьми о домашних животных;
- показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
- чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";
- предоставление фотографий для презентации;
- предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
- изготовление наглядного материала для детей по теме.
III этап- заключительный
Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Показ презентаций в группе детского сада.
Приложение: фотоколлаж
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"
Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....
Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"
Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста о домашних животных, проживающих в квартире, способах ухода и общения с ними....
Проектная деятельность "Домашний питомец"
Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"
Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных, способы ухода и общения с ними ....
Проект "Мой домашний питомец"
Проект позволяет расширить представление у детей о домашних животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....
Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"
Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...
Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы
Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...