Проект "Мой домашний питомец"
проект (старшая группа)

Петрова Светлана Витальевна

Данный проект открыл детям и родителям удивительный мир домашних животных. Он способствовал размышлению о взаимоотношениях людей и животных, помог ответить на вопросы «Какое место в нашей жизни занимают домашние питомцы?», «Что они приносят в нашу жизнь?», «Что мы можем им дать?».

 Проект пополнил знания детей об особенностях домашних питомцев, их роли в жизни человека, подчеркнул необходимость гуманного отношения к животным, помог узнать, сколько семей в группе имеет домашних животных, что нужно делать, чтобы нашим питомцам жилось хорошо.

 

Таким образом, благодаря проделанной работе, у детей развился устойчивый интерес к домашним питомцам, закрепились и улучшились их знания по данной теме, отметилось активное включение родителей в педагогический процесс, позитивные детско-родительские отношения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_moy_domashniy_pitomets.docx818.12 КБ

Предварительный просмотр:

             ПРОЕКТ
        В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКИ»
                             НА ТЕМУ:

«МОЙ ДОМАШНИЙ ПИТОМЕЦ»

     https://stihi.ru/pics/2016/11/24/5617.jpg

                                                                                                               Выполнила воспитатель:
                                                                                 Петрова С.В.

Проект: «Мой домашний питомец»

Группа: старшая группа «Капельки»

Срок реализации : 13.09.2021- 24.09.2021 ( 2 недели)

Участники проекта: дети старшей группы «Капельки», родители воспитанников, воспитатель Петрова С.В.

Цель проекта: расширить знание детей о домашних животных, сформировать у детей такие положительные качества как доброта, сочувствие, ответственность, формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Задачи проекта: 

  • дать знания об особенностях и повадках домашних животных;
  • учить делиться со сверстниками полученной информацией;
  • воспитывать ответственное отношение к домашним питомцам;
  • организовать выставку детских рисунков по теме "Мое любимое домашнее животное";
  • ознакомить детей с литературными, художественными и музыкальными произведениями по тематике;
  • подготовить совместными усилиями детей и родителей сообщение о домашнем животном;
  • систематизировать литературный и иллюстрированный материал по теме "Домашние животные"
  • провести итоговое мероприятие- защита индивидуальных презентаций "Мой домашний питомец"

Актуальность: 

Трудно представить нашу жизнь без собак, кошек, хомяков, черепах, попугаев, рыбок, словом, без домашних питомцев. Мы привыкли к четвероногим друзьям. Они живут рядом, отдают нам свою привязанность, тепло, ласку, побуждая в наших сердцах благодарность и доброту. Поэтому формирование бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен, животные в доме – важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Верно отметил Чак Паланик: «Человечность определяется не потому, как мы общаемся с людьми, а по тому, как ведем себя с животными». Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом.
 Тип проекта: познавательный, творческий, краткосрочный.

 Предполагаемый продукт проекта: выставка творческих работ детей; презентация "Мой домашний питомец", систематизированный литературный материал по теме "Домашние питомцы".

Предполагаемый результат: Дети узнают и называют домашних животных, имеют посильные трудовые обязанности дома в уходе за домашними питомцами, несут ответственность за их выполнение, умеют составлять рассказ о домашнем питомце.

Содержание проекта: проект включает в себя 3 этапа: подготовительный, основной, заключительный

I этап – подготовительный 

1. Сформулированы проблемные вопросы, их изучение и обсуждение: ( «Что хотим узнать?»)

  • Зачем нужны домашние питомцы?
  •  Почему собаки кусаются?
  •  Зачем человек приручил животных?
  •  Почему у животных разные хвосты? –
  • Почему у кошки на лапках мягкие подушечки? –
  • Как ухаживать за домашними питомцами?

2. Учебные вопросы:

  • Каких животных можно держать дома?
  • Какова роль домашних питомцев в жизни людей?
  •  Что мы можем дать домашним питомцам?

II этап- основной 

Привлечение детей и родителей к участию в планировании деятельности и реализации намеченного плана.

Направления проектной деятельности:

Речевое развитие:

  • речевые игры: "Путаница"; " Кто где живет?", "Сосчитайка".

- прослушивание рассказов: Г. Остер "Котенок по имени Гав", Н. Носов "Живая шляпа", сказок: Сказка о верности, "Голубая кошка", стихот: М. Скребцова "Верный друг- лучше сотни слуг", Кискино горе" Б. Заходер, потешки "Пошел котик на Торжок", "Козонька рогатая"; загадки о домащних животных;

  • заучивание стихотворения Б. Заходер "Кискино горе";
  • рассматривание картин с изображением домашних животных и беседы по их содержанию;
  •  прослушивание и обсуждение музыкальных произведений: "Черный кот", "Песенка о котенке", "Песня о любознательном щенке";
  • упражнение в описательном рассказывании (рассказ о своих домашних питомцах)

 Познавательное развитие:

  • беседа о диких и домашних животных;
  • беседа об особенностях и повадках домашних животных.

Художественно- эстетическое развитие:

  • выставка рисунков и фотографий в группе "Мой домашний питомец"

 Социально- коммуникативное развитие:

  • игра "Зеркало", "Разговор через стекло", "Кошки и мышки";
  • сюжетно- ролевая игра "Ветеринарная клиника".

Физическое развитие:

  • Физминутки «Кошка», «Котик»;
  •  Образные игры – упражнения «Угадай, кто я?»;
  •  Подвижные игры «Мыши и кот», «Щенок».

Работа с родителями:

  • беседы родителей с детьми о домашних животных;
  • показ детям мультфильма "Кошка, которая гуляла сама по себе"
  • чтение рассказов Е. Чарушина "Кошка", сказок В. Г. Суеева "Три котенка, "Кот- рыболов";
  • предоставление фотографий для презентации;
  • предоставление картин для организации выставки "Мой любимый питомец"
  • изготовление наглядного материала для детей по теме.

III этап- заключительный

Обработка полученной в ходе проектной деятельности информации и ее оформление на основе детских фотографий с домашними животными и его озвучивание детьми (дети читают стихи или рассказывают о питомцах из альбома). Показ презентаций в группе детского сада.

Приложение: фотоколлаж

C:\Users\Сергей\Desktop\фото к проекту Питомец\MyCollages (1).jpg

                                          C:\Users\Сергей\Desktop\фото к проекту Питомец\111.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный экологичекий проект "Мой домашний питомец"

Есть гипотеза:Чтобы питомец рос здоровым,весёлым, за ним нужен правильный ухаживать.Подтвердить эту гипотезу возможно лишь проведя исследования....

Краткосрочный проект "Мой домашний питомец"

Проект предназначен для обогащения и углубления представлений у детей младшего возраста  о домашних животных, проживающих в квартире, способах  ухода  и общения с ними....

Проектная деятельность "Домашний питомец"

Вершинина Лариса Викторовна воспитательсредняя группа "Дюймовочки"[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8735152","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","wi...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЙ ПРОЕКТ « Мой домашний питомец"

Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных,  способы  ухода и общения с ними ....

Проект "Мой домашний питомец"

Проект позволяет расширить представление у детей о домашних  животных (кошка, собака) и правилах ухода за ними....

Информационная карта проекта "Мой домашний питомец"

Вид проекта: информационный, воспитательный, межгрупповой.Срок: 01.10.2015 – 15.10.2015Участники: дети подготовительной группы, родители, социальный партнер – детская библиотека №11.Итоговое мероприят...

Проект «Мой домашний питомец» для детей второй младшей группы

Животные являются источником развития логического мышления. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости: кошка мяукает у миски - голодная, затаилась - охотится.Животные ...